статья

Красноярский «Сибтяжмаш» не станет рынком

Об этом заявил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, выступая перед членами профильного комитета Заксобрания.

Сам доклад был посвящен итогам прошедшего года и ближайшим перспективам развития края.

В «макроэкономической» части выступления особых откровений не прозвучало. Все отрасли промышленности стабильно развиваются. В металлургии — преобладающей отрасли региона — наблюдалось незначительное падение показателей, около 1%, что вызвано сокращением производства меди (на 4%) и кобальта (на 1,7%) «Норильским никелем».

Норникель
Металлургия края развивалась без сюрпризов

Без срывов работали предприятия РУСАЛа, принадлежащий краю завод цветных металлов. В качестве оптимистических факторов министр отметил реанимацию давнего, еще советских времен, проекта прокатного стана на КраМЗе и судьбу Восточно-Сибирского завода металлоконструкций, который после перехода в региональную собственность не только избежал банкротства, но и начал развиваться.

Рост на 10% показало машиностроение — в основном за счет увеличения заказов «Норникеля» и подъема производства на заводе холодильников «Бирюса». Кроме того, на 25% вырос спрос на спутники, увеличивался оборонный заказ.

Подъем в добывающей отрасли достигнут за счет развития Ванкорского месторождения. Нетрудно догадаться, что в ближайшие годы Ванкорнефть будет оставаться отраслевым локомотивом. В 2013-м предприятие выйдет на годовую добычу 25 млн т нефти (против 15 млн по данным 2011 г.) и приступит к освоению Северо-Ванкорского лицензионного участка. Что касается нефтепереработки, то производство бензина увеличилось на 4%.

Самые оптимистические показатели — в производстве алкоголя.

Минал
Реанимация трех крупных водочных заводов вывела алкогольное производство к рекордному росту

Рост составил 15%, прежде всего за счет реанимации трех крупных ЛВЗ в Красноярске, Канске и Минусинске (см. подр. «Байкалфарм перезапустил «Минал»).

Рассказав о приоритетах, Денис Пашков начал с авиации. В первую очередь это реализация проекта по созданию федерального казенного предприятия на базе наших северных аэропортов, куда войдут как федеральные, так и региональные аэропорты. Сформировать предприятие планируется уже в IV квартале нынешнего года, для чего из бюджета РФ выделено свыше 230 млн руб. В дальнейшем оно будет получать деньги из федеральной казны и зарабатывать самостоятельно. Но, пожалуй,

самый «громкий» проект — строительство в «Емельяново» нового пассажирского терминала, рассчитанного на 2,5 млн пассажиров в год.

Работы начнутся в июне (см. подр. «Денис Пашков: «Красноярский аэропорт готов к работе по принципу открытого неба»).

Также в планах — обновление парка малой авиации. В соответствующей федеральной программе заложено субсидирование лизинговых платежей по приобретению воздушных судов для региональных авиалиний.

Терминал
Пассажирский терминал в «Емельяново» начнут строить через 2 месяца

«Мы планируем, что уже к концу второго квартала получим новые самолеты L-410 и «Сессна» именно для тех перевозок, которые сегодня наиболее востребованы на территории края, — сказал Пашков. — К 2014 г. мы рассчитываем существенно обновить парк и расширить маршрутную сетку, а именно возобновим регулярное сообщение с Мотыгино, Богучанами, Кодинском. Рассматриваем такие направления, как Абакан, Шушенское, Кызыл».

В энергетике в числе наиболее значимых событий назван запуск Железногорской ТЭЦ в нынешнем году.

После основного доклада министр отвечал на вопросы членов комитета — развеивал слухи и вносил ясность в некоторые животрепещущие вопросы. Например, было однозначно заявлено, что

домыслы о возможной приватизации Красноярского завода цветных металлов не имеют под собой никаких оснований.

По словам Пашкова, «даже в планах этого нет».

Также не соответствуют действительности слухи о закрытии Канского ЛВЗ. Инвестор принял решение о перепрофилировании одной линии. Соответственно, прежний «конвейер» закрыт, чем и вызвано сокращение рабочих. Министр сказал, что знает о проблеме, и пообещал с ней разобраться.

Далее, отвечая на вопрос о подорожании ГСМ, Денис Пашков заверил, что

скачка цен на моторное топливо в ближайшие два-три месяца ждать не стоит.

«У нас есть предварительная договоренность с Роснефтью о стабилизации цен в 2012 г., однако все будет зависеть от макроэкономических факторов», — сказал он.

Но в целом картина не слишком радужная, поскольку краевая власть на цены в этой сфере влиять не может, и полномочия министерства в этой части носят инициативный характер (см. подр. «В Красноярске ждут роста цен на бензин»).

Что касается сельхозпроизводителей, традиционно поднимающих «топливный вопрос» перед началом посевной, то им, по мнению Пашкова, грех жаловаться.

«Сегодня объемы льготного топлива закрывают более 93% от общей потребности на проведение весенних полевых работ. На один гектар пашни в Алтайском крае приходится 15 л топлива, а в крае — почти 30. В этом плане мы далеко впереди всех субъектов СФО. Более того, у нас самая низкая цена, даже по сравнению с Кемеровской областью», — уверил Пашков.

В финале министр ответил на вопрос об использовании площадок закрывшихся предприятий. В частности, на территории бывшего ЛДК планировалось построить современные микрорайоны, однако некоторые здания оказались в частных руках, и теперь площади комбината представляют собой непонятно что. Депутаты интересовались — не повторится ли та же история, к примеру, на площадях комбайнового завода?

Сибтяжмаш
Площади «Сибтяжмаша» отдадут под производство

«У нас есть жесткая договоренность с Болотиным, хозяином завода, о том, что в случае переноса производства все действия, которые начнут производиться на площадке, будут согласованы с краем и администрацией Красноярска.

Пока он взял довольно длительный тайм-аут. Только в нынешнем году нам обещали сказать, какой площадку завода видит собственник.

Что касается «Сибтяжмаша», то принципиальная позиция правительства состоит в том, что там должна быть именно производственная площадка.

Она обладает уникальной инфраструктурой, и было бы неправильно использовать ее в торгово-развлекательных целях, как это произошло с «Сивинитом».

Александр Григоренко
ДЕЛА.ru

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).