новость

«Байкалфарм» перезапустил «Минал»

В Минусинске в торжественной обстановке перезапустили завод «Минал». ОАО «Байкалфарм», которое и отвечает за возрождение производства, рассчитывает сделать из завода крупного регионального и окружного лидера, потеснив другие водочные бренды на территории СФО.

После многолетнего перерыва минусинский завод Минал снова выпускает ликеро-водочную продукцию
После многолетнего перерыва минусинский завод «Минал» снова выпускает ликеро-водочную продукцию

Открытие завода прошло накануне, 6 октября. В мероприятии участвовали полномочный представитель губернатора края в Южном округе Юрий Захаринский, заместители губернатора Михаил Кузичев и Николай Глушков, депутат Заксобрания Владислав Зырянов.

Возобновление производства на Минале является важным событием как для Минусинска, так и для всей пищевой промышленности Красноярского края
Возобновление производства на «Минале» является важным событием и для города Минусинска,
и для всего Красноярского края в целом
Михаил Кузичев: это уже второй завод, который возрождает байкалфарм в Красноярском крае
Михаил Кузичев: это уже второй завод, который «Байкалфарм» возрождает  в крае

Выступая на открытии, г-н Кузичев назвал перезапуск предприятия важной вехой в истории края.

«Нашими усилиями с «Байкалфарм» мы восстановили второй завод-историю Красно­ярского края. В 2009 г. мы с ними открыли Канский ликеро-водочный завод, который находился в банк­ротстве (см. подробнее «Канская водка зачтена в бюджет» и «КЛВЗ пристроили в «хорошие руки»).

«Минал» последние 5 лет также был банкротом. Чтобы сохранить имущество завода, правительству края приходилось вкладывать деньги. Главное – мы не растеряли то, что было создано нашими дедами. Мы долго ждали этого дня, надеялись запустить завод пораньше, но бумажная волокита и то, что некоторые вопросы нужно было решать в Москве, отняли больше времени, чем мы планировали».

С сентября до конца 2011 г. сумма выплаченных заводом акцизов и НДС составит более 94 млн руб.

Действительно, запуск «Минала» откладывался как минимум два раза. Изначально «Байкалфарм» рассчитывал запустить производство, купленное в 2010 г. (за 40 млн руб. плюс 100 млн руб. на подготовку к запуску), еще в декабре того же года. (см. подробнее: «Запуск «Минала» откладывается»). Затем сроки были перенесены на весну 2011 г., но запустить завод удалось только теперь, в начале октября.

Как признался ДЕЛА.ru в ходе открытия депутат Владислав Зырянов, существовал «очень большой бюро­кратический барьер», который новым собственникам завода рука об руку с краевым правительством и парламентариями пришлось преодолеть перед запуском.

Подобные баннеры размещены на здании Минала и на улицах города Минусинска
Подобные баннеры размещены на здании «Минала» и на улицах города Минусинска

«Губернатором была поставлена задача в кратчайшие сроки запустить предприятие. Фактически мы со специалистами предприятия ходили по всем организациям. Со сто­роны, наверное, кажется – что такого, купили предприятие, вложили деньги, отремонти­ровали, запустили, На самом деле процесс несколько сложней, это кропотливая работа изо дня в день, бумажная, чиновничья в том числе — ее не видно, но она есть», — сказал Зырянов.

С двух производственных линий Минала может сходить суммарно до 8000 бутылок водки в час
С двух производственных линий «Минала» может сходить суммарно до 8000 бутылок водки в час.

На заводе запущены в работу две линии производства мощностью 4 000 бутылок в час каждая. Уже до конца года объем выпускаемой продукции превысит 111 тыс. дал. Всего же мощность «Минала» составит более 1 млн дал в год — на эти объемы, по словам главы «Байкалфарм» Михаила Матханова, предприятие должно выйти уже к 2013 г.

На каждом этапе производства и розлива водки на Минале осуществляется тщательный контроль
На каждом этапе производства и розлива водки на «Минале» осуществляется тщательный контроль

На заводе создано 150 новых рабочих мест. На старте налажен выпуск 12 наименований спиртных напитков: «Серебро Сибири Премиум», «Серебро Сибири Люкс», «Вирин Голд», «Данилов», «Минал», «Саянская кристальная», «Серебряный колос», «Старатель­ская», «Афонтова», «Знаменская», «Колесо фортуны», «Енисейский острог». Матханов подчеркнул, что марки уникальные и отличны от линейки продукции других заводов «Байкалфарм».

Инвестиции Байкалфарма в запуск завода составили порядка 100 млн руб.

В дальнейшем ассортимент планируется расширять. В том числе на предприятии, когда будут получены все необходимые лицензии, собираются возродить выпуск настоек и других, отличных от водки, крепких алкогольных напитков.

Итальянскую автоматику по выходу готовой продукции еще раз тщательно проверяют люди
Работу итальянских линий розлива по выходу готовой продукции еще раз тщательно проверяют люди

На «Минале» ожидают, что качество продукции повысит и использование собственного спирта — для этого «Байкалфарм» сейчас взялся возрождать Знаменский спиртзавод, запуск которого Матханов назвал «основной задачей» компании на данный момент.

Здесь на Минале хранится спирт. Сейчас он привозной, но первоочередная задача Байкалфарма - запуск Знаменского спиртзавода под Минусинском
Здесь на «Минале» хранится спирт.  Сейчас он привозной, но первоочередная задача «Байкалфарма» — запуск Знаменского спиртзавода под Минусинском

«Тяжелейший, очень сложный вопрос, большая изношенность, много несоответствий действующему законодательству»,— охарактеризовал он текущую ситуацию на предприятии. При этом, по его расчетам, открытие спиртзавода повысит издержки компании (из-за использования при производстве спирта более дорогого в обслуживании угля, а не газа, как в европейской части России), однако обеспечит и большую эконо­мическую безопасность.

При этом Знаменский спиртзавод Матханов считает самым эффективным из трех спиртзаводов, которые находятся в собственности «Байкалфарм» (Знаменский, Тельминский, Николаевский в Бурятии), поскольку у него обеспечен доступ и к углю, и к зерну.

Михаил Матханов: Минал должен стать региональным лидером Сибири и Дальнего Востока
Михаил Матханов: «Минал» должен стать региональным лидером всей Сибири

Матханов признался, что сделал с виду «нелогичную» покупку — ведь у «Байкалфарм» уже был завод в Красноярском крае. Однако если Канскому ликеро-водочному заводу (КЛВЗ) он отводит роль крепкого местного производителя, то «Минал» видит лидером целого региона, одним из главных игроков восточной части России. И осваивать рынок Красноярского края Матханов изначально собирался именно с «Минала».

«Нелогичность покупки лежит на поверхности. Скажу честно — когда мы в 2006 г. подо­шли к «Миналу», и даже два месяца обслуживали этот завод на банкротстве, нам поре­комендовали заняться Канском, а «Минал» тогда предназначался другому инвестору. Но приход этого инвестора не состоялся. Поэтому спустя годы мы опять вернулись к обсуждению вопроса о покупке «Минала».

«Минал» — отраслевой лидер не просто субъекта, а большой территории. В «Минале» я вижу больше, чем крепкого местного производителя, он входит в число лидеров совет­ской эпохи, которые на восьмерых давали 60% объема всего производства Советского Союза», — сказал Матханов.

Он выразил уверенность, что в скором будущем продукция «Минала» способна потес­нить ведущие водочные бренды Сибири и Дальнего Востока.

Чрезмерное
употребление алкоголя
вредит вашему здоровью

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).