интервью

Денис Пашков: «Красноярский аэропорт полностью готов к работе по принципу «открытого неба»

На прошлой неделе СМИ сообщили о том, что Красноярск может стать вторым городом в России, аэропорт которого будет открыт для полетов иностранных авиакомпаний. ДЕЛА.ru удалось узнать подробности у министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова, курирующего вопросы развития красноярского аэропорта.

Денис Пашков

— Денис Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, в чем заключается политика «открытого неба»? И в чем состоит необходимость такого решения, что оно даст городу и краю?

— Ключевая задача развития аэропорта «Емельяново» заключается в создании наиболее благоприятных условий для полноценного раскрытия и реализации его потенциала с точки зрения как грузовых, так и пассажирских перевозок.

Чтобы воплотить задуманное в жизнь, необходимо привлечение авиакомпаний из других регионов и стран с предостав­лением возможности использования всего спектра услуг: техническое обслуживание, посадка-высадка пассажиров.

Приход новых иностранных грузовых авиакомпаний призван существенно укрепить наши позиции в качестве авиационного узла международного уровня, но, к сожалению, существующие жесткие регламенты затрудняют их появление на территории. Выходом из ситуации может стать введение режима «открытого неба», дающего возможность на осуществление полетов зарубеж­ными компаниями.

Именно поэтому мы и инициировали обсуждение в рамках Красноярского экономического форума вопроса об открытии неба над «Емельяново». Уже на этой неделе за круглым столом форума соберутся представители авиаперевозчиков, федеральных ведомств, а также другие заинтересованные лица. Участники дискуссии обсудят вопросы, связанные с подготовкой нормативно-правовой базы, которая обеспечит беспрепятственное осуществление международных авиаперелетов, а также другие аспекты введения режима «открытого неба» в «Емельяново».

— В отношении потенциала: не раз говорилось о том, что грузовой терминал аэропорта будет модернизирован и превратится в транспортно-логистический узел международного уровня. В какой стадии сейчас находится реализация этих планов?

— Грузовой терминал мы запустили в эксплуатацию еще в прошлом году. Он отвечает всем современным требованиям, располагает самым совершенным оборудованием для обработки грузов. Мощность терминала на данном этапе составляет порядка 70 тыс. т грузов в год. Сегодня в «Емельяново» обрабатывается порядка 30 тыс. т.

— То есть пока терминал работает с неполной загрузкой?

— Да, для обслуживания грузов имеются свободные мощности. И мы поэтапно движемся к тому, чтобы обеспечить полную нагрузку.

Работы по модернизации терминала продолжаются. Если вы помните, в прошлом году мы подписали соглашение с компанией «Интеррос», Росавиацией, Федеральной таможенной службой, которое закрепляет договоренности, направленные именно на развитие грузового потенциала аэропорта.

— Денис Геннадьевич, а какова ситуация со строительством пассажирского терминала, который, как известно, проектировала немецкая компания?

— Хочу отметить, что мы уже приступили к реализации этого проекта. Вышли на площадку, ведем подготовительные работы.

Пассажирский терминал
Новый пассажирский терминал в «Емельяново» будет построен к 2014 г.

— В какую сумму обойдется этот проект и кто выступает инвестором?

— Общий объем капиталовложений в новый пассажирский терминал оценивается в 4,5 млрд руб. Строительство ведет сам аэропорт «Емельяново», у которого достаточно ресурсов на реализацию данного проекта.

— Когда пассажиры получат новый терминал?

— Я уже не раз говорил о том, что в 2011 г. было закончено ТЭО и все подготовительные работы по проекту. В сентябре заключен контракт на проектирование, а весной мы должны получить от немецких проектировщиков, компании Hochtief Airport, проектно-сметную документацию и заняться строительными работами вплотную. Закончить работы, по нашим оценкам, планируется в начале первого квартала 2014 г.

— Как сегодня обстоят дела с восстановлением сгоревшего аэропорта «Черемшанка»? Чиновники заявляли перед Новым годом, что буквально через пару месяцев все прежние рейсы будут туда возвращены…

— Аэропорт и сейчас работает, все рейсы совершаются там по обычному расписанию. Единственное, что прохождение предполетного контроля осуществляется на базе «Емельяново», затем пассажиры доставляются в автобусах сразу к самолетам.

В самое ближайшее время, до конца февраля, мы запустим и в самой «Черемшанке» терминал, работающий по временной схеме, на тех площадях, которыми аэропорт располагает. Буквально на днях этот вопрос должен быть согласован окончательно, тогда все предполетные процедуры тоже вернутся в «Черемшанку».

Также в феврале будет принято окончательное решение, совместно с Росавиацией, о проекте создания нового терминала с учетом объемов перевозок, типов задейство­ванных воздушных судов и т.д.

— Денис Геннадьевич, как вы расцениваете появившееся в центральных СМИ сообщение о намерениях Олега Дерипаски купить аэропорт «Емельяново»?

— Могу сказать, что пока это лишь намерение, желание компании «Базовый элемент». Предварительные контакты состоялись у нас в прошлом году, но никаких переговоров на данный момент не ведется.

— Еще немного об «имущественных вопросах». Прокомментируйте, пожалуйста, отстранение от должности Сергея Васильева – конкурсного управляющего ОАО «Аэропорт «Красноярск». Каковы будут последствия этого решения?

— Отмечу, что апелляционная инстанция уже наложила обеспечительные меры и приостановила исполнение решения арбитражного суда в части отстранения конкурсного управляющего. Сергей Васильев продолжает работать, и в правительстве края не видят в этом отношении никаких рисков. Все это не влияет ни на текущий производственный процесс в аэропорту «Емельяново», ни на перспективы его развития.

— Вернемся к перспективам. Реально ли, по вашему мнению, что в Минтрансе пойдут навстречу предложениям края и небо над Красноярском действительно откроют?

— В оценке вероятности принятия положительного решения я исхожу из двух тезисов. Первый: Россия вступила в ВТО. Согласно требованиям этой организации уже с 2014 г. мы поэтапно должны перейти к политике «открытого неба» на всей территории страны. И второй: к чему ждать, если в Красноярске, к примеру, для такого перехода созданы все условия? Тем более что есть прецеденты: аэропорт Владивостока, который готовится к саммиту АТЭС, уже открыт для иностранных компаний, получил так называемую «пятую свободу».

У нас в «Емельяново» для перехода к режиму «открытого неба», с одной стороны, имеет­ся вся необходимая инфраструктура, а с другой – налицо потребность международных авиакомпаний: как в технических посадках, так и в посадках с обработкой грузов.

— То есть заграничные грузоперевозчики уже проявляют интерес?

— Да, нам поступил ряд обращений со стороны иностранных компаний по осуществ­лению посадок в «Емельяново». Уже сегодня в наш аэропорт хотят прийти как минимум три грузоперевозчика.

Так что если на Красноярском экономическом форуме мы найдем с Минтрансом общее понимание в выстраивании этого процесса, небо над Красноярском — вторым по счету городом в России — может быть открыто для грузовых самолетов всего мира в самое ближайшее время.

Татьяна Алёшина
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).