статья

Красноярская пресса становится непечатной

На днях замминистра связи РФ Алексей Волин предположил, что в условиях значительного роста типографских расходов подорожание газет и журналов может достигнуть 50%, и в сочетании с уменьшением объема рекламы это приведет к тому, что в стране до конца 2015 г. закроется до половины печатных СМИ.

Прекращение выхода печатной версии журнала «Деловой квартал», по сути, положило конец эпохе бумажных изданий деловой тематики в Красноярске. На фоне упаднических настроений ДЕЛА.ru решили узнать у коллег из печатных СМИ разного профиля, чего они ждут от наступив­шего года и как собираются выживать в условиях кризиса.

По мнению Данилы Юсьмы, в недавнем прошлом издателя и главного редактора делового журнала «Сфера влияния», на красноярском рынке останутся преимущественно рекламные газеты и журналы.

«Все СМИ нельзя равнять под одну гребенку, их сегмент достаточно широкий, и есть те, кто лучше переживет наступивший год — это массовые рекламные издания, — прогнозирует Юсьма. — В зоне риска — деловая пресса и глянец, поскольку стоимость печати глянцевых журналов достаточно высока и по мере роста доллара будет только повышаться: и краска, и бумага привязаны к курсам валют.

В этом смысле я понимаю выбор «ДК». У рекламных изданий соотношение контента и рекламы иное, чем у деловых изданий, которые публикуют многополосные материалы, что сказывается на себестоимости. И потому будущее, на мой взгляд, за журналами типа «Выбирай», у которых контент либо рекламный, либо его очень мало. Все остальные вариации, думаю, уйдут в интернет».

Журнал «Сфера влияния» по финансовым причинам закрылся еще полгода назад.

«В какой-то момент мы увидели, что динамика рынка с точки зрения доходов показывала спад, а динамика расходных показателей, напротив, обещала рост. Уже летом стало понятно, что ситуация достаточно напряженная, и в этом смысле я считаю свое решение о закрытии журнала своевременным. К сожалению, мы не успели подстелить соломку, сделав адекватную интернет-версию», — говорит Юсьма.

ДК
Отказ от бумажной версии «ДК» для редакции неожиданным не был

В редакции «Делового квартала» надеются на успеш­ную деятельность в интернете. Понятно, что с прекра­щением выхода бумажной версии часть коллектива останется без работы.В социальной сети уже появи­лись объявления покидающих редакцию сотрудников о поисках нового места.

«Сокращения штата ожидаются, но в каком объе­ме, я пока не готова ответить. Под сокраще­ние попа­дают те сотрудники, функционал которых на данном этапе будет не актуален, — рассказала Юлия Какушина, директор «Делового квартала. Красноярск». — Холдинг «АБАК-ПРЕСС», как показало время, принимает верные стратегические решения. Мы знали, что закрытие бумажных изданий неизбежно. Это был вопрос времени, и кризис ускорил процесс. Чтобы делать дальше качественную продукцию, требуется вкладывать средства, но зачем вкладывать в то, что не имеет перспектив? У холдинга очень много интернет-проектов, в этом направлении и будет развиваться красноярский «Деловой квартал»».

Владимир Павловский, главный редактор старейшей газеты края «Красноярский рабочий», одной из причин сложной ситуации с печатными СМИ в Красноярске называет отсутствие медиарынка — неравные условия, в которые поставлены независимые издания по сравнению с государственными.

«Конечно, газетам живется сейчас очень трудно, с задержками зарплаты и постоянными долгами, но все-таки какой-то оптимизм есть. Не хотелось бы помирать досрочно, тем более что в декабре этого года мы должны отметить 110-летие «Красноярского рабочего», — говорит Павловский.

— Главная проблема печатных изданий состоит в том, что большое количество газет издается при власти, и они раздаются бесплатно. Люди, которые привыкли читать бумажную прессу, то есть наша потенциальная аудитория, получают газеты бесплатно и потому не готовы платить за подписку, например, на наше издание. В то же время государственные СМИ имеют потоки дотаций и рекламы, публикуя еще и телепрограмму, хотя официальное издание должно, по идее, печатать только официоз и комментарии.

Поэтому у нас нет медиарынка, государственные газеты живут вне рыночных отношений, а их руководители имеют баснословные зарплаты. При этом в крае уже не осталось своих независимых газет, с которыми можно конкурировать, существуют лишь филиалы общероссийских СМИ».

Главный редактор «Красраба» полагает, что к спасению печатных газет и журналов должно подключиться государство:

«В общем-то неожиданно кое-какие меры начал принимать губернатор Виктор Толокон­ский, после того как Счетная палата края доложила ему о том, что государственная пресса чувствует себя вольготно, в отличие от негосударственных СМИ. Завтра я встречаюсь с губернатором и планирую рассказать ему о реальной ситуации. В прошлом году Толоконский заявил, что ни одно из СМИ не должно закрыться… Считаю, власть должна создать условия для медийной отрасли».

Газеты
Кризис неизбежно сократит количество печатных СМИ в Красноярске

Несмотря ни на что, отдельные представители рынка в отношении печатной прессы настроены оптимистично.

«Печатные СМИ существовать будут однозначно. Не исключаю, что их станет еще меньше. Издания, которые смогут правильно отреагировать на текущую экономическую ситуацию, свои позиции на рынке сохранят. Часть рекламодателей уйдет, но, думаю, появятся и новые клиенты. Как известно, и в кризис рождаются новые компании, которые в дальнейшем добиваются успеха.

Год обещает быть тяжелым, но мы в Информационном агентстве "Плюс" продолжаем издавать и развивать все свои издания — Premium, "Дом снаружи и внутри", "Особняк", "Строительство+ремонт", "Стройка" и смотрим в будущее с оптимизмом», — отмечает Анна Держко, главный редактор журнала PREMIUM.

Татьяна Бочарова
Журналы «Дорогое Удовольствие» и Status, директор

Татьяна Бочарова

Закрытие печатной версии «ДК» стало хоть и внезапной, но вполне ожидаемой новостью. Все дело в формате СМИ — когда спрашивают, что станется с печатными СМИ, то надо четко понимать, что печатные СМИ разные, и рыночные условия для них тоже отличаются.

Появление интернета плавно уничтожает целую отрасль новостных газет: если раньше была поговорка «утром в газете, вечером в куплете», то сейчас я бы сказала «утром в интернете, опоздали в газете». Все, кто младше 55 лет, хотят узнавать новости оперативно и, желательно, сразу же их обсуждать. Эту потребность закрывает интернет. Когда не станет поколения пожилых людей, привыкших читать газеты, отрасль умрет совсем. «ДК» в этом смысле повторял формат новостей, конкурируя со своим же порталом. Кто выжил — мы видим.

Что касается глянца, здесь немного другое. Людям по-прежнему интересен качественный контент, не тот, который они опять-таки могут взять из интернета. Но на региональном уровне сразу встает проблема и с кадрами и с темами, слишком мы далеко от мировых столиц. Именно поэтому, например, «Дорогое Удовольст­вие» сразу появился с моделью 40/60, где сорок процентов материалов (как правило, это тренды из первых рук и интересное чтиво) — от московской редакции и шестьдесят процентов — местное наполнение.

Так что в целом дело не в кризисе — он лишь является катализатором для уже наметившихся процессов. А как структура будет отвечать на этот вызов — это вопрос стратегического управления каждой конкретной компании.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).