В мэрии Красноярска идет работа по подготовке к организации платных парковок на улицах города. Публично предложения по данной теме чиновники должны внести до конца года. В администрации ожидают, что платные парковки позволят разгрузить центр Красноярска от пробок.
Но автомобилистов планы мэрии не устраивают — они настаивают, что облагать деньгами и без того малочисленные парковки в центре неправильно: вместо этого чиновникам следует привлекать частных инвесторов, способных построить новые паркинги за свой счет. В городской ГИБДД к идее введения платных парковок тоже относятся с долей скепсиса, полагая, что одной этой мерой проблему пробок в центре не решить.
Власти рассчитывают внести конкретные предложения по платным парковкам до конца года
На выходных пресс-служба городского ГИБДД опубликовала статистику по работе автоэвакуаторов в Красноярске. Из нее следует, что с начала года на спецстоянку было перемещено более 5 тыс. транспортных средств, водители которых нарушили правила дорожного движения.
«По итогам 3 месяцев на штрафные стоянки эвакуировано 5,29 тыс. автомобилей. Только за сутки 4 апреля было эвакуировано 55 транспортных средств, из них 32 — за нарушение правил парковки. 23 автомобиля эвакуировано с мест ДТП, а также помещено на спецстоянку за управление водителями в нетрезвом состоянии. В настоящее время наиболее активно эвакуаторы работают в районе ул. Партизана Железняка, ул. Вавилова, на пересечении ул. Мира — Перенсона, а также ул. Ленина», — рассказали в пресс-службе.
При этом в связи с потеплением сотрудники ГИБДД «не исключают возможности увеличения количества транспортных средств на улицах Красноярска, что может вызвать рост нарушений правил парковки».
«Сейчас наиболее проблематично ситуация складывается в исторической части краевого центра», — отметили в пресс-службе.
Представители красноярской мэрии не раз декларировали, что чрезвычайно озабочены транспортной перегруженностью в центре города. Особые надежды в решении этой проблемы в администрации возлагают на введение в центре платных парковок.
Неоднократно на эту тему высказывался и глава Красноярска Эдхам Акбулатов — в последний раз он сделал это во время отчета о работе администрации на сессии горсовета 28 марта.
«Нам необходимо сделать так, чтобы центр города, который традиционно является местом транзита, обеспечивал надлежащий трафик движения. Поэтому главным образом это мероприятие ориентировано на то, чтобы обеспечить движение красноярцев по всему городу. Это значит, что нам необходимо понимать, что произойдет со дворами в центре, если будет введена платная парковка, что будет на улицах Шахтеров, Копылова, Свободном, куда выезжают люди, минуя центр.
С наступлением тепла в центре выросло количество автомобилей
Этот вопрос комплексный — он касается оптимизации движения на улицах за пределами центра, светофорного регулирования, устройства дополнительных пешеходных переходов. Все эти задачи за год решить нельзя, но приступать к этой работе необходимо. Рассчитываю, что в этом году мы представим соответствующие предложения на рассмотрение депутатов», — сказал Акбулатов.
В начале марта вопрос введения платных парковок обсуждался на комиссии по безопасности дорожного движения. Тогда департаментам градостроительства и городского хозяйства и управлению архитектуры было рекомендовано «определить этапы реализации мероприятий по внедрению платных парковок».
В мэрии уверяют, что сейчас эта работа в самом разгаре.
Как рассказала ДЕЛА.ru пресс-секретарь главы города Юлия Овчинникова, для решения вопроса создана рабочая группа, участникам которой предстоит выработать механизм организации платных парковок.
Уже сейчас очевидно, что широкой поддержки в рядах красноярцев введение платной парковки не найдет — ведь многие из жителей города являются автомобилистами. Чтобы воплотить инициативу в жизнь, работникам администрации придется проявить политическую волю, но хватит ли ее — большой вопрос. Недавняя попытка чиновников ликвидировать несколько неэффективных автобусных маршрутов после последовавших народных протестов обернулась полной капитуляцией и отказом от первоначальных планов (см. подр. «Мэрия дала транспортной реформе задний ход»).
Красноярские автомобилисты уже заявляют о том, что готовы к пикетам и митингам в случае, если платные парковки из стадии идеи перейдут в стадию реального проекта.
«Администрация хочет ввести платные парковки на тех местах, что были построены ранее. Администрация города взамен ничего не предлагает — ни охрану автомобиля, ни постоянно пустующее место, которое можно будет всегда занять. И при всем при этом у нас не увеличивается парк машиномест.
У нас хотят забрать то, чего в центре и так почти не существует — парковки, и при всем при том сделать это еще и платным. И ничем за это не отвечать — расставить столбики со счетными аппаратами, блокирующими въезд, — и все. У нас начнут забиваться и без того забитые дворы, которые еще не имеют шлагбаумов, начнется полный коллапс, начнут люди возмущаться. Мы против всего этого», — рассказал ДЕЛА.ru координатор центрального совета Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.
По его словам, автомобилисты выступают за привлечение инвесторов, которые занялись бы строительством новых паркингов.
«В департаменте градостроительства нам говорят, что они привлекают инвесторов. Но им заведомо предлагают площадки, где строить нельзя — к примеру, рядом с историческими зданиями или над местом заложения коммуникаций, то есть там, где подземную парковку не сделать», — рассказал Фролов.
В пресс-службе краевого ГИБДД отмечают, что само по себе появление платных парковок вряд ли сможет искоренить проблему пробок в центре города, поскольку «историческая часть города проектировалась достаточно давно», и
с ее неприспособленностью к большим транспортным потокам уже ничего не поделать.
В Красноярске работают всего 4 эвакуатора — заниматься расчисткой улиц от машин бизнесу невыгодно
Однако там соглашаются, что платная парковка может увеличить пропускную способность улиц за счет исключения неправильно припаркованного транспорта.
Пока же ограничивающим фактором в борьбе с пробками в центре остается и недостаток эвакуаторов — их на улицах города работает всего 4. В пресс-службе поясняют, что многие предприниматели сетуют на слишком низкий тариф на услуги, настаивая, что при такой низкой стоимости этим бизнесом заниматься невыгодно. Тариф устанавливает правительство Красноярского края.
«Мы неоднократно говорили о том, что в настоящий момент, поскольку автомобилей становится все больше и растет число нарушений, тариф, естественно, нужно увеличивать. Но наша инициатива здесь вряд ли будет учитываться», — заключили в пресс-службе.