новость

Красноярская мэрия дала транспортной реформе задний ход

Красноярская мэрия после массовых общественных протестов отказа­лась от ликвидации автобусных маршрутов № 43, 50, 68, 84. Таким образом, новая попытка чиновников начать давно назревшую модер­низацию транспортной сети в городе в очередной раз захлебнулась. Произошло это в том числе и стараниями депутатов горсовета, большинство из которых предложения мэрии раскритиковали.

При этом представители и исполнительной, и законодательной власти продолжают настаивать на необходимости масштабных перемен в сфере общественных перевозок, словно бы не замечая, что

вопрос зашел в тупик, а стороны, призванные его разрешить, противоречат сами себе.

Автобус
Чиновники испугались народного гнева: все маршруты остались в сети

Пассажиры автобусов неустанно критикуют качество пассажирских перевозок, но при малейших попытках властей начать разбираться в этом вопросе требуют «ничего не менять и оставить как было».

Чиновники и депутаты со своей стороны твердят, что перемены необходимы, но при первых же проявлениях общественного недовольства кричат «Мы с народом!» и идут в отказ. Со стороны это больше всего напоминает попытку исполнить финт из известной поговорки про рыбку.

Напомним, в рамках оптимизации схемы общественного транспорта предлагалось закрыть 4 автобусных маршрута и 2 трамвай­ных, внести в схему еще ряд изменений и внедрить пересадочную транспортную карту. Перемены в мэрии обосновывали перегружен­ностью транспортной сети дублирующими маршрутами, что влияет на безопасность дорожного движения и снижает скорость сообщения. Вопрос был вынесен на общественное обсуждение и встретил массовые протесты со стороны жителей города.

Об итогах общественного обсуждения предложений мэрии по изменениям маршрутной сети 17 февраля рассказал руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким.

По его словам, за все время обсуждения в мэрию поступило 2786 обращений от горожан, по результатам которых было решено сохранить в сети общественного транспорта маршруты № 43, 50, 68, 84.

«Мы услышали мнение горожан. Почти 87% от общего числа обращений были против исключения этих четырех маршрутов из сети, в связи с этим мы приняли такое решение», — пояснил Ким.

При этом в мэрии не отказались от модернизации схемы трамвайных маршрутов. Также чиновники по-прежнему намерены изменить схему автобусного маршрута № 80, сократить маршрут № 3, перенеся его конечную из Академгородка в Студгородок, а маршрут № 2 в Академгородке продлить до остановки «Дом ученых» (см. подр. «Транспортную схему выставили на обсуждение»).

Трамваи
Кардинально менять будут только трамвайные маршруты

При этом Ким сообщил: ему известно о том, что «тройка» является единственным автобусом, на котором можно уехать из Академгородка после 22:30.

«Мы это учли, расписание маршрута № 2 будет разработано таким образом, чтобы заменить маршрут № 3», — пообещал глава департамента транспорта.

Он подчеркнул, что по-прежнему уверен в необходимости изменений маршрутной сети.

«Изменения всегда необходимы, и мы считаем, что вносить их нужно, потому что город меняется. Перемены возникнут в связи со строительством четвертого моста, новых микрорайонов, и никто не говорит, что маршрутная сеть останется навсегда в существующем виде», — сказал Ким.

Что же до стоимости проезда по пересадочной карте, то ее в связи с сохранением маршрутов решено не уменьшать.

«Поскольку маршруты в сети мы сохраняем, то на данном этапе скидка по пересадочной карте останется в размере 2 руб.», — сказал Ким.

Еще один участник встречи с прессой, руководитель комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков, заявил, что решение департамента по сохранению автобусных маршрутов полностью поддержано депутатами.

«Все депутаты четко и односложно выразили свою позицию о сохранении четырех маршрутов. На этих маршрутах ежедневно порядка 44 тыс. человек каждый день передвигаются. Если бы маршруты были отменены, то 44 тыс. человек в одночасье вышли бы на остановки и не нашли своих автобусов, и с учетом коэффициента пересадочности их бюджет мог бы увеличиться вдвое по транспортной состав­ляющей», — заявил Волков.

Впрочем, масштаб проблемы он несколько преувеличил: по статистике мэрии, из конца в конец маршрутов, которые предлагалось закрыть, регулярно ездят лишь 2–3% от общего числа их пассажиров, то есть 0,9–1,3 тыс. человек, или 0,1% населения города.

Затем вслед за Кимом Волков пообещал, что «маршрутная сеть в ближайшее время будет кардинально и принципиально меняться».

«У нас строятся новые микрорайоны, меняются зоны притяжения пассажиропотоков, появляются дублирующие маршруты, что серьезно бьет по экономике перевозчиков. Очень многие перевозчики некачественно выполняют свою работу. И очень многие, пользуясь общественным резонансом, никак не отреагировали на те изменения, которые есть», — сказал Волков.

Автобус на остановке
Скидка при пересадке составит изначально предложенные 2 рубля

Силами комиссии он пообещал в ближайшее время повлиять на качество перевозок.

«Мы будем сейчас с привлечением комиссии и депутатов серьезно вмешиваться в эти процессы, выявлять и отпускать без подарков.

Либо мы будем за плохую работу сначала давать сроки, чтобы перевозчик мог отрезвить себя. Если нет, мы будем расставаться с такими перевозчиками, вплоть до упразднения некоторых маршрутов», — сделал громкое заявление Волков, словно забыв, что подобных полномочий горсовет не имеет.

На этом брифинг и завершился.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).