В прошлом году в городе открылся первый отель от крупных международных сетей — четырехзвездочный Hilton Garden Inn. В ближайшие годы на карте красноярских боевых отельных действий должны появиться еще три гостиницы от интернациональных сетей — пятизвездочный комплекс Marriott, трехзвездочный отель Ibis и четырехзвездочная гостиница Novotel.
Если все так и сложится, то Красноярск по уровню гостиничного сервиса не будет уступать среднему европейскому городу, а уровень конкуренции в секторе элитных отелей серьезно обострится.
Депутаты Законодательного собрания края трезво оценили ситуацию и еще до появления трех новых титанов мировой гостиничной индустрии решили продать «Октябрьскую». 51% акций первого в городе трехзвездочного отеля сейчас находится в краевой собственности.
«Гостиница уже включена в реестр объектов, которые будут приватизироваться в 2015—2017 годах. Рентабельность в последнее время у нее снижалась, — комментирует депутат ЗС, член комитета по вопросам промышленности и жизнеобеспечения Михаил Козлов. — Только продать ее нужно по рыночной цене в результате прозрачного конкурса, а не кому-нибудь по блату».
Руководство самой гостиницы «Октябрьская» от комментариев по этому вопросу воздержалось.
Цена и сроки, когда гостиницу выставят на продажу, пока неизвестны.
Отель держали в краевой собственности, чтобы иметь в резерве место для встреч и расселения самых важных персон. После того как предложение люксовых гостиниц в городе начало стремительно расти, депутаты решили избавиться от «Октябрьской».
«Лично я за приватизацию этого отеля. Гостиничный бизнес, на мой взгляд, дело частных предпринимателей, они смогут оперативнее им управлять. А вот недра, крупную промышленность лучше оставить в государственной собственности», — сообщил Козлов.
Комитет по промышленности и вопросам жизнеобеспечения решил исключить гостиницу «Октябрьская» из перечня социально важных для края объектов, после чего появились законные основания для ее продажи.
Всего в Красноярске сейчас действует более 30 гостиниц, из них десяток — отели, рассчитанные на самую взыскательную аудиторию.
Hilton Garden Inn был открыт в Красноярске осенью прошлого года. Отель имеет 259 номеров, лидируя по этому показателю среди статусных гостиниц города. Несмотря на высокий класс комплекса, расценки в нем довольно демократичные. Номер стоит от 4108 руб. в сутки.
Перечень услуг для клиентов широк, в том числе возможность заказа любых блюд на завтрак, бесплатный Wi-Fi, телевидение формата HD, круглосуточный бизнес-центр, фитнес-клуб World Class и прочая. Но виды из Hilton’а на шедевр градостроения микрорайон Покровский и динамично развивающийся Южный рынок немного смазывают люксовый пафос.
Формат заведений, в которых останавливаются деловые гости, разный. Не все бизнесмены любят стеклянно-бетонные глыбы: некоторые, наоборот, предпочитают небольшие отели в уютных двориках исторического центра — типа «Купеческого» или «Метелицы», в шаговой доступности от органов власти, офисов и основных достопримечательностей. Например, в гостинице «Метелица» всего 37 номеров.
«Номера отделаны натуральными материалами, имеют декор и мебель для создания респектабельной атмосферы», — комментирует директор гостиницы «Метелица» Ольга Слабышева.
Гостям предложат разместиться в 5 категориях номеров: «Стандарт», «Бизнес», «Бизнес Твин» с двумя отдельными кроватями, «Делюкс» и «Люкс». Стоимость проживания — от 3420 руб. до 10 950 руб.
Есть еще в городе большие и средние по габаритам отели, в которых проводит время
VIP-аудитория: та же самая «Октябрьская», «Амакс», «Красноярк», «Яхонт», «Сибирь» и другие. «Сибирь» отличается от остальных тем, что входит с состав крупного выставочно-делового центра.
«Это не только отель, а большой многофункциональный комплекс с развитой инфраструктурой, — говорит директор гостиницы МВДЦ «Сибирь» Мария Сизова. — Здесь можно проводить любого рода выставочные, банкетные, конгрессные или концертные мероприятия, на которых могут побывать до 1,5 тыс. гостей. Поэтому набор услуг для гостей отеля разнообразен, начиная от встречи у трапа самолета».
В отеле применяются динамические тарифы, в связи с которыми стоимость в выходные дни за одноместный номер составляет от 3500 руб., за апартаменты — 12 000 руб.
При этом руководство «Сибири» уверяет, что пока не ощутили на себе влияние кризиса.
«Мероприятий в комплексе стало проходить больше в связи с расширением инфраструктуры, поэтому поток гостей увеличился, — сообщила Сизова.
Представителям других отелей общая экономическая напряженность передается.
«Несомненно, мы ощутили влияние кризиса на объем продаж услуг гостиницы, — размышляет Ольга Слабышева. — Но это ни в коей мере не влияет на принятие оперативных решений по оптимизации гостиничного бизнеса, расширению спектра и качества оказываемых услуг».
В связи с кризисом большинство топовых отелей города цены не меняют и вводят более гибкие системы скидок.
Основной тип клиента красноярских отелей — бизнесмен из западной части России.
«Преимущественно деловой гость — это, как правило, мужчина, проживающий 2—3 суток. Основные потоки: Москва, соседние регионы и зарубежные страны», — комментирует Сизова.
Другие распространенные категории гостей — семейные пары c детьми, молодожены, звезды шоу-бизнеса. Некоторые из них уже стали постоянными клиентами.
Словом, на наших глазах Красноярск становится городом высокой гостиничной культуры. Наши виды скоро украсят новые комплексы Ibis (рассчитан на 112 номеров), Marriott International (216 номеров) и Novotel (94 номера).
«Очевидно, с приходом международных сетей повысится статус города, но и ужесточится конкуренция между отелями, в результате чего мы вынуждены улучшать качество услуг, при этом сохраняя прежние цены», — подытоживает Слабышева.
А депутат Козлов к появлению больших новых отелей относится скептически.
«По моим ощущениям, Красноярску не нужно большое гостиничное хозяйство. Оно необходимо там, где развит туризм или высокая деловая активность. Ни того, ни другого у нас нет. Все эти новые отели будут заполнены только во время международного экономического форума да Универсиады. Остальное время они будут стоять полупустые», — сообщил он.
Для того чтобы повысить заполняемость отелей, гостиничное лобби должно будет
отвоевать нам еще хотя бы одну Универсиаду, церемонию «Оскара» и конкурс «Мисс Вселенная».