В ближайшее время торгово-развлекательный центр «Огни» с весьма подмоченной репутацией сменит название. Уже сейчас с фасада ТРЦ демонтировали вывеску. Здание рискнули приобрести московские девелоперы DVI-групп — компании принадлежат 6 торговых центров в разных городах России под двумя брендами, «Столица» и «КомсоМОЛЛ». По нашей информации, для Красноярска выбрали второй вариант названия.
«DVI Холдинг» был основан в 2002 г. Вячеславом Каминским. Основное направление деятельности, указанное на сайте компании, — инвестирование, строительство и последующее управление объектами коммерческой недвижимости (торгово-развлекательные комплексы, торгово-офисные центры, киноцентры).
Один из наиболее известных проектов с участием Каминского — ТЦ «Торговый квартал» в Красноярске.
После предприниматель решил самостоятельно заняться девелопментом и в 2002 г. основал «DVI Холдинг», президентом которого является по настоящее время.
ТРЦ на Стрелке Красноярска избавился от названия «Огни»
Девелоперы развивают торговые комплексы под эгидой «КомсоМОЛЛа» с 2011 г. Именно эту марку они намерены тиражировать и дальше: якобы маркетинговые исследования подтвердили, что в торговые центры с таким названием люди пойдут охотно.
Компания делает ставку прежде всего на тех арендаторов, которые оперируют в демократичном ценовом сегменте.
Так, в списке арендаторов ТРЦ «КомсоМОЛЛ» значится сеть гипермаркетов «Карусель» и другие дисконтные бренды.
В ответе на официальный запрос ДЕЛА.ru советник президента DVI Group по маркетингу и стратегии Дмитрий Патрацкий пока предпочел ограничиться короткой информацией:
«Скажу только, что мы планируем открыть торговый комплекс осенью этого года, с наполненностью арендаторами не менее 60–70%. Название комплекса будет не «Огни»...
В частности, в компании предпочли не разглашать сумму сделки, а также решили не высказываться на тему достаточно скандальной репутации торгово-развлекательного комплекса,
которая вряд ли поможет быстро найти новых арендаторов и заполнить пустующие площади.
Красноярские кинопрокатчики говорят о том, что в торговом комплексе, возможно, оставят «Киномечту». Руководитель отдела рекламы многозального кинокомплекса Mori Cinema Алексей Сергеев комментирует возможное открытие ТРЦ и вместе с ним появление новых кинозалов достаточно скептически.
«Это как в той сказке, когда мальчик кричал — волки, волки. Все уже перестали брать в расчет «Киномечту» как возможного конкурента. Когда откроются, тогда и можно будет говорить о возможном перераспределении потока зрителей», — отмечает Сергеев.
Предприниматель, владелец десятка бутиков в Красноярске, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что смена владельца пойдет комплексу только на пользу. Только так можно будет заполнить его площади арендаторами:
большинство предпринимателей, мягко говоря, разошлись, по его словам, во взглядах с прошлыми владельцами.
Вот пример, который он приводит: бизнесмена забрали в милицию, когда он попытался вывезти товар из своего магазина. Бывшие владельцы якобы не хотели просто так отпускать арендаторов и были уверены, что история с отключением света в торговом комплексе и документами «рассосется» достаточно быстро и сама по себе.
Почти все бутики были опечатаны, доступа к товару у бизнесменов не было. Как забирали вещи — фактически детективная история с вызовом правоохранительных органов: бывшие владельцы ТРК заявляли, что вещи из магазинов пытаются вынести грабители. После подобного многие арендаторы, даже если бы им выслали именной пригласительный, не пошли бы туда, уверен владелец сети бутиков.
Под старой вывеской ТРЦ отметился громкими скандалами между бывшими владельцами и арендаторами
Кроме того, не всем предпринимателям удалось вернуть обеспечительные взносы: предоплата составляла стоимость двух месяцев аренды.
Некоторые бизнесмены до сих пор судятся, а кто-то предпочел продать свой долг коллекторским фирмам.
Местные девелоперы пока аккуратно комментируют происходящее и не торопятся в очередной раз говорить о том, что торговый комплекс вот-вот откроется. К примеру, компания девелопера Олега Шитикова контролирует фактически весь третий этаж ТРЦ общей площадью 2200 кв. м, но пока в какие-либо переговоры с ним новые собственники не вступали. Хотя, по информации Шитикова, в новую управляющую компанию уже набран персонал. На рекрутинговом сайте размещены несколько вакансий от DVI Group. В частности, в Красноярске требуется начальник отдела маркетинга и рекламы с зарплатой от 35 тыс. руб.
По нашей информации, новые собственники пытаются набрать пул арендаторов.
Шитиков заявляет, что пока не собирается активно вести переговоры о сдаче площадей в аренду, чтобы потом не пришлось оправдываться.
«В последнее время ко мне обращались представители «игрушечного» бизнеса, в частности, сети «Бубль-гум» и «Бегемотик», но оптимизм, что комплекс откроется, фактически иссяк, — говорит бизнесмен. — Слишком много было фальстартов».
Последним подобным случаем стала новость о том, что площади на первом этаже ТРЦ выкупила компания «Седьмой континент». В конце прошлого года весь город был увешан банерами с известием об открытии магазина «Наш» (см. подр. «Огни» оживут к Новому году»). В декабре гипермаркет должен был начать работу, однако этого не произошло.
В московском представительстве компании от комментариев отказались, а на ее сайте размещено объявление о переносе тендера на размещение рекламы в Красноярске на II квартал текущего года. Больше никакой информации нет.
DVI-групп развивает сеть ТРЦ под брендом «КомсоМОЛЛ»
Однако вероятность того, что торгово-развлекательный комплекс все же введут в эксплуатацию — и это случится в обозримом будущем, — достаточно большая. Сейчас на объекте находятся специалисты службы строительного надзора:
«В службу поступило извещение о завершении строительства торгово-развлекательного центра, в настоящее время проводятся проверочные мероприятия», — сообщила пресс-секретарь службы строительного надзора Юлия Головач.
Генеральный директор инвестиционной компании «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов уверен, что новому ТРЦ сложно будет встроиться в рынок.
По его оценке, городу достаточно торговых площадей.
«Необходимо предложить покупателям новые бренды, структура арендаторов должна отличаться от того, что есть в «Планете» или «Июне». Вероятно, владельцам даже стоит ориентироваться на определенный ценовой сегмент», — говорит Богомолов.
У покупателей сложились определенные предпочтения: кто-то выбирает крупные торговые центры, кто-то делает покупки в локальных комплексах, расположенных неподалеку. Может, сначала ностальгическое название и сыграет свою роль, но работать «КомсоМОЛЛу» придется в условиях жесткой конкуренции.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
ДЕЛА.ru