статья

Красноярское небо в ожидании хозяина

Создание полноценного красноярского аэропортного комплекса откладывается. Несмотря на обещания, правительство Краснояр­ского края до сих пор не определилось с кандидатурой нового базо­вого авиаперевозчика, без которого, по мнению чиновников, развитие аэропорта Емельяново невозможно. Конкретных сроков принятия решения никто не называет, но власти обещают, что весной базовый перевозчик начнет осуществлять полеты.

Когда полетим?

Летом этого года региональные власти зарегистрировали государственное предприятие ООО «Аэропорт «Емельяново», которое должно было заменить предыдущее ОАО «Аэропорт «Красноярск» (см. «Аэропорт: видимость отличная»).

Предполагалось, что на баланс новой компании будут переведены активы аэропорта. Отчасти так и произошло, аэропорт продолжал оказывать весь спектр услуг для авиакомпаний, пассажиров, обрабатывал грузы, а власти озаботились вопросом развития комплекса и выводом его на уровень само­окупаемости и прибыльности. В первую очередь встал вопрос о том, какая компания займет место краевого базового авиаперевозчика.

Денис Пашков
Денис Пашков обещал, что базовый перевозчик начнет
летать уже весной

В конце октября министр промышленности и энергетики края Денис Паш­ков заявлял, что правительством края рассматриваются два варианта. «Первый — федеральная авиакомпа­ния, второй — это создание в рамках краевого авиапредприятия «КрасАвиа», вне зависимости от результатов переговоров по первому вари­анту, филиала, который будет заниматься меж­региональными перевозками», — говорил г-н Пашков.

Эти два варианта одобрил глава региона Александр Хлопонин, окон­чательно вопрос должен был решиться в начале ноября. Прошел месяц, решение о базовом перевозчике до сих пор не принято.

«Пока никаких конкретных решений по этому вопросу не принято, — сооб­щил РЕКЛАМЕ МАМЕ пресс-секретарь министра промышленности и энер­гетики края Павел Преловский. — Вопрос о базовом перевозчике пока находится на той же стадии. Правительство выбирает один из двух вари­антов: базовый авиаперевозчик будет создан либо на базе госпредприятия «КрасАвиа», либо на базе филиала федеральной авиакомпании».

Несмотря на это, срок начала работы авиаперевозчика пока остается прежним — начало весны 2010 года. До 2007 года базовым авиапе­ревозчиком красноярского аэропорта была разорившаяся компания «Крас­эйр». После прекращения деятельности компании власти пред­полагали, что ее место займет «Атлант-Союз».
В октябре этот авиа­перевозчик прекратил все полеты из Красноярска из-за их низкой рентабельности и заморозил деятельность красноярского фили­ала. Однако региональные власти все еще рассматривают филиал московской авиа­компании как платформу для создания регионального базового авиапере­возчика.

Самолет «Атлант-Союз»
«Атлант-Союз» власти рассматривали как потенциального базового авиаперевозчика,
но компания заморозила филиал и улетела «домой»

«В настоящий момент авиакомпания «Атлант-Союз» обсуждает вопрос о совместной деятельности на базе филиала с администрацией Красно­ярского края. Как альтернативу наши власти рассматривают воз­можность приобретения воздушных судов, которые будут переданы в арен­ду «Атлант-Союзу» для выполнения полетов», — приводит ТВК информацию пресс-релиза авиакомпании.

И все-таки он нам нужен

Закономерны вопросы, зачем красноярскому аэропорту свой перевозчик, когда с объемом как грузовых, так и пассажирских перевозок, неплохо справляются федеральные авиакомпании? И если создать собственную ре­ги­ональную авиакомпанию так необходимо, то почему решение об этом вопросе затягивается? Пойдем по порядку.

Об острой необходимости создания авиакомпании заявлял глава реги­она. Так, еще в октябре Александр Хлопонин включил создание базового пе­ревозчика в число основных направлений развития краевой авиационной отрасли на будущий год, вместе с консолидацией аэропортов вокруг Еме­льяново и обновлением оборудования аэропорта. Придерживаясь этих при­оритетов, аэропорт, по словам губернатора края, станет не только рен­табельным, но и прибыльным предприятием.

«Базовый авиаперевозчик нужен для бесперебойной работы аэропорта и жизненно необходим для развития аэропортного комплекса», — под­черкивает Павел Преловский.

Авиа-перевозки
По словам властей, базовый авиаперевозчик краю необходим

Более детально необходимость наличия собст­венного перевозчика РЕКЛАМЕ-МАМЕ обосно­вал достоверный источник из администрации ООО «Аэропорт «Емельяново».

«Базовый региональный авиаперевозчик позво­лит создать более гибкое расписание полетов, краевую тарифную сетку, ориентированную на пот­ребности красноярцев и жителей края. Фактически аэропорт перестанет зависеть от мос­ковских перевозчиков и каких-то про­блем, которые с ними могут произойти, — рассказывает эксперт.
— Если будет создан базовый перевозчик, то генеральный договор на обслуживание пассажиров и грузов будет заключен с ним. Будут осуществляться полеты не только по СФО и внутри региона (Ванкор), но и межрегиональные авиаперевозки, что увеличит пас­сажиропоток, объем грузоперевозок, обслуживания, а значит вырастет и доходная часть аэропорта».

По словам информатора, поскольку сейчас аэропорт вынужден дого­вариваться с московскими компаниями о перевозке грузов на Север (Тай­мыр), то существует вероятность, что компания может изменить условия перевозки или сорвет поставку. С краевой авиакомпанией шанс воз­никновения таких ситуаций снизится до нуля.

Аэропорт Красноярск
ООО «Аэропорт Емельяново» не имеет сертификатов для обслу­живания пассажиров и грузов

Как удалось выяснить, препятствуют появлению нового базового пере­возчика «старые» проблемы. Дело в том, что задумка региональных властей быстро и сразу заменить ОАО «Аэропорт «Крас­ноярск» новым ООО «Аэро­порт «Емельяново» не совсем удалась. На сегодняшний день аэро­порт не имеет сертификатов на обслуживание пас­са­жиров и багажа, почты и груза. А единст­венная компания, которая имеет сертификаты на ока­зание таких услуг в аэропорте, это ООО «Эра Групп», 55% акций которой принад­лежит Александру Абрамовичу. Эта и мешает регио­нальным властям реализовать свой план.

Еще в октябре глава региона дал указание исполнительной власти решить этот вопрос, потребовав, чтобы с 1 января ООО «Аэропорт Емельяново» оказывал все виды услуг.

Братья Абрамовичи
Призрак влияния братьев Абрамовичей до сих пор бродит в красноярском аэропорту

«Какие нужны решения, кто против? «Эра» с Абрамовичем, значит выго­няйте. Людей толь­ко сохраните, чтобы люди работали. При­нимайте ответ­ственное стратегическое ре­шение. Не хочу больше слушать эту дема­гогию. Декларируйте это, объясняйте людям, что объем работ сохранится, только его будет выполнять «Аэропорт Емельяново». Хватит посредников. Каким образом будете решать вопрос c «Эрой», выкупать или еще каким-то обра­зом — это не важно, главное, чтобы люди продолжали работать», — цити­рует Newslab слова г-на Хлопонина, сказанные на сове­щании 23 ок­тября.

Исполнительной власти после такой тирады оставалось, встав по стойке «смирно», обещать, что все указания будут исполнены.

«Задача поставлена, мы в 2010 год должны войти с полностью сформи­рованной структурой, с консолидацией всех видов доходов внутри единого оператора под названием «Аэропорт Емельяново», — резюмировал Денис Пашков.

По сей день властями рассматриваются различные варианты решения во­проса с компанией «Эра Групп». «На данный момент необходимых сер­тификатов у «Аэропорта «Емельяново» нет. Сейчас ведутся переговоры по покупке «Эры Групп». За счет каких средств будет осуществляться покупка, ответить не могу», — отметил Павел Преловский.

«В решении о создании базового перевозчика завязано очень многое. Думаю, все проблемы решаться (не без помощи правительства края) в бли­жайшем будущем. Компания «Эра Групп» прекратит свое существование, и в красноярском аэропорту будет единый оператор», — высказал свое мнение эксперт из красноярского аэропорта.

***

Авиахаб
До воплощения амбициозного проекта красноярского хаба еще очень далеко

В принципе, то, что комплекс услуг для пас­сажиров и грузоперевозчиков будут предо­ставлять подразделения аэропорта без вся­ких посредников, это хорошо. Если для этого необходимо подчистить в аэропорту осколки утерянного влияния «Красэйр»… ну что ж, как гово­рится, «селяви».
Главное, чтобы эти действия принесли пло­ды, и в марте будущего года полетели пер­вые самолеты местной авиакомпании, а аэро­порт, наконец, стал не только окупаться, но и работать в плюс. А там, глядишь, и до создания красноярского хаба доживем.

P. S. Когда материал уже был готов к публикации, стало известно о новых решениях, которые приняли краевые власти. Красноярский край потратит 180 млн рублей на выкуп акций компании Абрамовичей, сообщает Newslab. А базового авиаперевозчика планируют создать в рамках «КрасАвиа».

Юлия СПИРИНА
РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

новости

Многодетным семьям Красноярского края добавят меры поддержки Накануне в Заксобрании Красноярского края состоялось заседании сессии регионального парламента. Депутаты в первых и вторых чтениях приняли целый ряд социальных…

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).