Мэр Эдхам Акбулатов высказал свои идеи относительно судьбы центра Красноярска. Градоначальник пообещал побороть долгострои в исторической части города, освободить ее от «лишних» автомобилей, а кроме того дать больше свободы пешеходам и создать пляж напротив Центрального парка.
«Побеждать» проблему засилья объектов незавершенного строительства мэр намерен «только законными методами». В связи с этим, пояснил он, были приняты поправки в краевой закон о земельных отношениях, которые позволили утвердить новые условия аренды участков под капитальное строительство.
Напомним, что чиновники получили право поднимать стоимость аренды участка в два и четыре раза, если девелопер не поспевает вовремя сдать свой объект.
«Я получаю массу писем с жалобами на неопрятный вид тех или иных строек, расположенных в том числе и в центральной части города, — пояснил Акбулатов в интервью телеканалу «Афонтово». — Считаю, что я обязан реагировать, заставляя собственников и арендаторов земельных участков скорейшим образом решать свои проблемы».
Эдхам Акбулатов еще раз пообещал ликвидировать недострои
Мэр отметил, что администрация только-только начинает работу по ликвидации недостроев путем повышения аренды земли. И практика введения повышающих арендных ставок будет продолжена, причем с возможной корректировкой «в сторону еще большего ужесточения требований», добавил он.
Впрочем, мэр намерен избавлять центр не только от долгостроев, но и от автомобилей.
Ранее Акбулатов уже озвучивал свою позицию по введению платных парковок (см. подр. «Парковка в центре Красноярска станет платной через два года»). Эта мера, как считает градоначальник, заставит красноярцев «четче спланировать свое время» и «приехать в центр на общественном транспорте или приехать один раз вместо двух».
А за счет этого в центре города удастся сократить «количество лишних автомобилей».
«Я хочу сказать, что лишнее количество автомобилей, которые в час пик находятся в центре города, оценивается в 6-8 тысяч. Это машины тех людей, которые не проживают в центре», — сообщил мэр.
По его мнению, платные парковки – это «не способ заработка на автомобилистах и не стремление внедрить какие-то новомодные технологии, а требование сегодняшнего дня, чтобы сделать более комфортным центр города».
Акбулатов привел в качестве примера Казань, где в центре города создано 4 тыс. парковочных мест, и все они платные.
«Там нет бесплатных парковок», — объяснил глава города.
В Красноярске первая многоуровневая коммерческая парковка должна появится в конце лета у высотки КАТЭКа – ныне строящегося бизнес-центра «Панорама». Такие парковки обычно строятся на частные деньги, и для центра в ближайшее время требуется возвести 12 таких объектов.
Парковка в центре города должна быть платной, еще раз высказал свое мнение мэр Красноярска
Еще один аргумент для деавтомобилизации центра – повышение его пешеходной доступности. В нынешней ситуации добиться этого почти невозможно, так как историческая часть города выполняет транзитную функцию.
«Пока мы не создали объездные маршруты, удобные для горожан, мы не сможем сделать центр пешеходным», — заметил мэр.
Впрочем, идею сделать пр. Мира полностью пешеходным Акбулатов не поддерживает в любом случае.
Напомним, что ранее такой проект предложили местные архитекторы (см. подр. «Архитекторы хотят избавить пр. Мира в Красноярске от машин»).
«Такая практика существовала в Красноярске, и проспект Мира был в свое время пешеходной улицей. Но тогда было совершенно другое количество транспорта в городе. И надо сказать, что, несмотря на это, идея все равно не прижилась», — добавил мэр.
Тем не менее отдельные участки в центре можно сделать «сугубо пешеходными зонами», сказал Акбулатов.
Чисто пешеходным можно сделать исторический квартал
у Центрального парка
К примеру, таким может стать исторический квартал, который ограничен ул. Горького, Декабристов, Маркса и Бограда.
«Там вполне можно создать пешеходную зону, — поделился идеей мэр. — Оттуда можно сделать хороший выход на набережную Енисея.
И если мы сделаем пешеходной зоной набережную левого берега от Стрелки до регистрационной палаты, состыкуем ее с пешеходной зоной по соседству с Центральным парком, это будет хорошее решение, которое позволит создать новое качество среды.
В дальнейшем нужно будет продолжать эту работу и подумать, как можно сделать подземный переход под ул. Карла Маркса с выходом на площадь Революции, в дальнейшем — в сквер Сурикова. Это все должно быть единой зеленой зоной, общественным пространством, где основной приоритет – это пешеход».
Пока не построили Красноярскую ГЭС, в центре города в Енисее
купались все горожане, а не только «моржи»
Но это еще не все: в дополнение к пешеходной зоне Акбулатов всерьез рассматривает возможность создания нового пляжа на набережной напротив Центрального парка – как в Москве, «где место для приема солнечных ванн находится прямо в центре города».