статья

Красноярск объедет пробки на скоростном трамвае

Одной из самых востребованных у публики презентаций на КЭФ-2012 стал проект скоростного трамвая в Красноярске.  С момента, когда мэрия презентовала этот «революционный ответ» пробкам в городе — а случилось это летом 2011 г., — проект успел уже обрасти слухами и домыслами.

ДЕЛА.ru публикуют достоверную информацию о новом для города виде скоростного транспорта, полученную на КЭФ от его разра­ботчиков.

Для тех, кто устал от автобусов

В департаменте транспорта администрации Красноярска уверены, что решить транспортные проблемы Красноярска поможет развитие пассажирского транспорта — комфортного, с приемлемым интервалом движения, высокой скоростью сообщения, безопасного.

В мэрии полагают, что на такой общественный транспорт готовы пересесть до 50% населения, сейчас использующего для поездок личные автомобили.

Когда это произойдет, дороги разгрузятся, «интенсивность транспортного трафика» снизится. Сейчас же ситуация обратная — люди, устав передвигаться в холодных и медлительных автобусах, пересаживаются в личные автомобили, усугубляя дорожную обстановку.

Чтобы сделать общественный транспорт конкурентоспособным по отношению к легко­вым авто, нужно организовать ему приоритетное движение на дорогах и не менее чем в 2 раза повысить провозную способность на наиболее загруженных направлениях.

Все это, уверены в департаменте транспорта, возможно за счет внедрения скоростного легкорельсового средства передвижения.

Трамвай можно сделать таким же быстрым, как и метро
Красноярский трамвай можно сделать таким же быстрым, как и метро

«Трамвай — единственный вид наземного пассажирского транспорта, который техноло­гически обеспечивает высокие объемы перевозок в зонах плотной городской застройки при низких эксплуатационных расходах. Трамвай в крупных городах развитых стран осуществляет перевозки до 50% пассажиров. По своим потребительским качествам трамвай приближается к метрополитену при значительно меньших потребностях в капитальных вложениях», — рассказывают в департаменте.

Напомним, что глобальное решение проблемы пробок в Красноярске с помощью метро вновь забрезжило в связи с недавними высказываниями губернатора Льва Кузнецова (см. подр. «Лев Кузнецов дал поручение возродить красноярское метро»).

Украшение ГОРОДА

Программы развития сети скоростного трамвая разрабатываются во многих крупных городах России, в том числе в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Волгограде.

Для Красноярска уже создана схема перспективной маршрутной сети скоростного трамвая. Чтобы воплотить ее в жизнь, нужно разработать технико-экономическое обоснование строительства сети, определить принципиальные технические решения, объем капитальных вложений.

Перспективная маршрутная сеть скоростного трамвая Красноярска
Перспективная маршрутная сеть скоростного трамвая Красноярска

Кроме того, нужно внести изменения в действующие нормативные документы, например генплан города. Наконец, нужно определиться с конструкциями трамвайного пути, ваго­нов, остановочных пунктов. Всю эту бумажную работу в департаменте рассчитывают осилить за текущий и следующий годы.

В 2013 г. начнется реконструкция существующей трамвайной сети — с пр. им. газ. «Красноярский рабочий». На 2014-2017 гг. намечено проектирование и строительство 6-километровой скоростной трамвайной линии от пос. Энергетиков до КрасТЭЦ и линии от ул. Матросова до парка «Роев ручей» длиной почти в 23 км. За период с 2014-го по 2018 гг. собираются построить линию КрасТЭЦ — ЖД вокзал в 22 км, в 2015-2020-м — Солнечный — ЖД вокзал в 20 км и в 2016-2020 гг. — Ветлужанка — КрасТЭЦ, длиной также 20 км.

Авторы проекта рассказывают, что трамвайное полотно должно пролегать изолированно от обычных дорог.

Пересечения полотна придется устраивать в разных уровнях.

Срок службы трамвайного полотна составляет 30-50 лет.

Скоростной трамвай может стать достойной бюджетной заменой метро в Красноярске
Скоростной трамвай может стать достойной бюджетной заменой метро в Красноярске

Сами трамваи, по мнению проектировщиков, настолько привлекательны внешне, что могут стать «одним из факторов улучшения внешнего вида городской среды». Остановки для скоростных трамваев должны быть обеспечены навесами над платформой для защиты от осадков, турникетами для посадки пассажиров и «отапливаемыми помеще­ниями, совмещенными с объектами сервиса».

«Конечные остановочные пункты предлагается выполнять в виде транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие разных видов городского пассажирского транспорта (трамвая, автобуса, троллейбуса, железной дороги и пр.).

Помимо этого на конечных станциях трамвая должны быть обустроены перехватывающие парковки для личных автомобилей», — говорят разработчики.

В новом свете и звуке

Как рассказал ДЕЛА.ru заместитель руководителя департамента транспорта мэрии Красноярска Анатолий Зуев, сумма, необходимая для реализации проекта, сопоставима со стоимостью строительства четвертого автомобильного моста через Енисей — это около 16 млрд рублей.

При этом расписать объемы вложений по годам Зуев затруднился. «Нужно иметь эти деньги, и тогда можно говорить о годах. А если будет так же, как с метро, то и говорить ни о чем не придется», — считает Зуев. Он отметил, что в реализации проекта необхо­димо участие всех структур — и федеральной, и краевой, и городской, однако основную часть суммы должна дать Москва.

В планах Красноярска строительство транспортных терминалов
В планах Красноярска и строительство транспортных терминалов

«Понятно, что большую часть денег — как минимум 50% — мы надеемся получить от федерации. Уже довольно давно говорят о том, что разрабатывается федеральная программа по развитию скоростного трамвая. И мы хотим попасть туда. Будем ждать, когда она будет представлена, либо раньше найдется хороший инвестор. Но проект социальный, и он, как и весь транспорт, неокупаемый. В этом проблема», — сказал Зуев.

Он подчеркнул, что с реализацией проекта в Красноярске появится скоростная магистраль непрерывного движения. «Если мы про «Красноярский рабочий» речь ведем, то после строительства линии скоростного трамвая проспект превратится в магистраль непрерывного движения, на которой будет исключено светофорное регулирование, все будет решаться только развязками. Это очень важно для всех транспортников», — отметил Зуев.

Он добавил, что сейчас мэрия ведет судебные тяжбы с частью жителей пр. им. газ. «Красноярский рабочий», которые обратились в суд с жалобами на шум от действующей в настоящее время трамвайной линии. «Они обвиняют наш трамвай в шуме, грохоте, и доля правды в этом есть. Но вместе с тем надо понимать, что существующими техноло­гиями и трамвайным хозяйством мы усугубляем представление людей о трамвае. А те, кто побывал за границей и увидел трамвай в новом свете, уже могут сопоставлять», — заключил Зуев.

Александр Дегтярев
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Аэропорт Норильска получит новый перрон и рулежные дорожки Международному аэропорту Норильск на севере Красноярского края предстоит новая большая модернизация: главные воздушные ворота Севера обретут перрон на…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).