В Красноярске процветает «бизнес на детях»: услуги детских развлекательных центров становятся все популярнее. День рождения дома, пусть даже и с клоуном, уже не в моде — подрастающему поколению потребителей требуются масштабные, нестандартные и дорогие развлечения, причем год от года клиенты предъявляют все более повышенные требования к таким услугам, выяснили ДЕЛА.ru.
Детские дни рождения — с приглашением друзей ребенка, чаепитием и играми — в «хороших» домах отмечали всегда. В 90-е в более обеспеченных семьях появилась традиция звать одноклассников именинника в детские кафе с одним–двумя клоунами.
Наконец, лет 5–6 назад в городе появились первые предложения праздновать дни рождения в детских центрах — по сценарию, с угощением, игрой на автоматах и прыжками на батутах.
Отмечать день рождения дома сегодня немодно — родители полюбили перекладывать свои заботы на профессионалов рынка развлечений
Фото Николая Гусева
Сегодня на красноярском рынке — десятки детских центров, «игровых комнат», лабиринтов и игротек с различным набором услуг и ценниками. Дешево отделаться не получится — самый скромный день рождения с минимумом гостей и развлечений обойдется в 5 тыс. руб., а в среднем праздник стоит более 10 тыс.
Однако современных родителей это не пугает: участники рынка единодушно отмечают рост спроса на свои услуги.
«В Красноярске все больше детских центров, и дни рождения родители отмечают детям вне дома все чаще, — говорит Валентина Кравцова, замдиректора развлекательного комплекса «Экватор». — При этом клиенты становятся более избирательными, все время требуют чего-то нового и сами приходят с предложениями, которые мы стараемся удовлетворять».
О том же говорят и другие представители рынка.
«Сейчас любая мама понимает, что просто так посидеть с ребятишками за столом мало. Все ждут эксклюзивных предложений, звонят нам и спрашивают: что вы можете предложить особенного? Просто позвать клоуна домой уже не актуально», — отмечает Ирина Дядус, руководитель «Игротеки «Секрет».
Одна из причин востребованности детских праздников — рост семейных доходов.
«Мы наблюдаем постепенный рост числа клиентов, связанный с увеличением семейных доходов. Люди понимают, от каких забот избавляются, отмечая дни рождения детей в детском центре. Тем более что сейчас это престижно, а праздновать дома и даже приглашать домой аниматоров уже немодно», — говорит маркетолог семейного развлекательного комплекса «Лунамания».
Сколько красноярская семья готова выложить на «модный» день рождения?
Суммы разные. В «Экваторе» называют цену от 5 до 15 тыс. руб., в «Игротеке «Секрет» начинают с 7 тыс. Но не предел и 35 тыс. руб.: за эти деньги, помимо 2,5-часовой развлекательной программы, предложат аквагрим, рисование песком, фото- и видеосъемку и многое другое. По словам маркетолога «Лунамании», средний ценник в комплексе — 15 тыс. руб., сумма, посильная для семьи «чуть ниже среднего класса».
«Рынок детских развлекательных услуг сегодня достаточно насыщен, компании работают в разных ценовых нишах. Мы ориентируемся в основном на премиум-сегмент клиентов. К примеру, отпраздновать детский Новый год в городе в среднем стоит 400 руб. на человека, а у нас эта сумма составляет как минимум 1400 руб.», — говорит маркетолог комплекса.
Родителям предлагают любой набор развлечений, угощений и игр
О том, что рынок во многих отношениях сложился, говорят и появившиеся в последнее время «пакетные» и комплексные предложения — в таких центрах, как «Экватор» или FancyFox (бывший «Мадагаскар»), родителям предложат любое сочетание услуг с любым ценником: выступление аниматоров, угощение, аттракционы и дополнительные украшательства в виде шариков или грима.
В некоторых центрах предлагают отмечать дни рождения даже детям, которым это еще и не требуется, — от года до 3 лет.
При этом все участники рынка отмечают усиление конкуренции в сфере детских развлекательных услуг, особенно с приходом федеральных игроков. В связи с этим каждый из центров старается предложить родителям эксклюзив.
«Мы постоянно создаем новые программы для разных возрастов, придумываем новых персонажей, шьем костюмы, устраиваем акции. У наших клиентов особенно популярны не только дни рождения по принципу «все включено», на всех площадках нашего развлекательного комплекса, но и подростковые программы, квесты и поединки по лазерному пейнтболу, — говорит Валентина Кравцова. — Кроме дней рождения, мы проводим и другие праздники, например, выпускные, сезонные праздники, большим спросом пользовался в этом году Хэллоуин».
В «Лунамании» делают акцент на торжественные события.
«Мы занимаемся детскими праздниками «под ключ» — сюда входят и театрализованное представление, и угощение, и игровые автоматы. Предлагаем программы для разных возрастов, привлекаем кейтеринг: так, торты для нас делает ресторан «Беллини»», — говорит маркетолог комплекса.
По ее мнению, клиенты обращают внимание прежде всего на качество.
«Люди едут к нам со всего города, потому что знают, что такое хороший сервис, и не станут за свои деньги терпеть оплошности персонала. Впрочем, такая картина наблюдается не только в нашем бизнесе, но и в сфере обслуживания вообще. Клиенты готовы платить больше за качественную услугу», — отмечает она.
В «Игротеке «Секрет» называют в качестве конкурентных преимуществ площади центра, насыщенную программу и интересные настольные игры — здесь обходятся даже без игровых автоматов, а также празднование одновременно для одного именинника.
«В «Космике» и «Мадагаскаре», какими бы они ни были яркими и красивыми, детей одновременно так много, что родители могут потерять своего ребенка», — говорит Ирина Дядус.
Часто «фишкой» центра становятся аниматоры.
В Красноярске высока конкуренция среди детских центров, но рынку есть куда расти
Кадровый вопрос в отдельных заведениях решают рублем, назначая своим сотрудникам зарплату выше средней по рынку. Условия отбора везде жесткие: на работу стараются брать кандидатов с профессиональным психологическим, педагогическим или актерским образованием — чтобы находили подход к каждому ребенку.
В целом в детских центрах Красноярска свою деятельность рассматривают как довольно успешную, полагая, что специфика спасет их заведения от глобализации, которая наблюдается, например, в телекоме или общепите. И, несмотря на довольно высокие затраты и хлопоты, «бизнес на детях» достаточно прибылен и имеет хорошие перспективы.
«Наша работа приносит радость детям и снимает заботы с родителей», — резюмируют в «Лунамании».