День учителя –– прекрасный повод поблагодарить наставников за их нелегкий труд. Среди краевых парламентариев также есть представители сферы образования: кто-то работал в школе сразу после института, некоторые и сейчас преподают в вузе, ведут педагогическую деятельность.
Накануне Дня учителя депутаты Законодательного Собрания Красноярского края поделились яркими впечатлениями из своей трудовой биографии и рассказали, чему их научили ученики и воспитанники.
Депутат Виктор Кардашов с 1972 по 1974 год преподавал химию в красноярской школе №97:
«Первый опыт управленца я получил в школе, когда был классным руководителем 8а класса. Вот тогда я и понял, что надо использовать лучшие качества детей и поручать им во внеклассной работе то, что они лучше всего умеют и любят. Так раскрываются способности, люди работают с максимальной отдачей, и это помогает добиваться успеха всему коллективу. Этот опыт мне в дальнейшем помогал. В школе самое сложное – оптимально организовать опрос учеников. Троечник может пол-урока отнять, и просто не хватит времени объяснить новый материал. Именно в школе я научился тому, что надо оптимально расходовать время, ценить его».
Председатель комитета по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов Людмила Магомедова проработала в школе более 15 лет:
«В 1976 году я начала преподавать математику в городе Ангарске Иркутской области. На фото – мои выпускники в небольшом поселке Кунерма. Это БАМ с его суровой красотой и масштабом, который в то время привлекал молодежь со всей страны. Мы вместе готовились к прощанию со школой. Девчонки достали отрез белого шелка и сшили одинаковые нарядные платья, а я, молодая учительница, была на несколько лет старше своих учеников. Мы тепло общаемся с ребятами, которые стали достойными и уважаемыми людьми, до сих пор. Ученики в моей практике были разные, каждый привнес что-то свое.
Главное, чему я у них научилась, – верить в будущее, которое мы создаем своим словом, делом, занимаясь воспитанием детей.
Уверена, что, несмотря на препятствия, нужно идти вперед, не терять надежду и позитивный настрой в сложных жизненных ситуациях».
Заместитель председателя комитета по образованию и культуре Ирина Субочева начала профессиональную деятельность в 1993 году в школе №37 района Кайеркан в Норильске:
«Начинала учителем математики и физики, в дальнейшем полностью перешла на преподавание физики. В школе я проработала до 2006 года, потом перешла в управление образования, но еще до 2009 года вела по субботам часы. Считаю профессию учителя невероятной! Для меня стали учителями и мои педагоги-наставники, и мои ученики.
Не унывать, быть открытым миру, не бояться быть смешным, непосредственным, мечтать и идти за своей мечтой – всему этому я научилась у своих ребят.
Мне очень нравилась фраза АльбертаЭйнштейна, которая была написана в кабинете над доской: "Здравый смысл в физике – это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет". Взрослым нужно почаще мечтать и не бояться «впадать» в детство. Там, в этом возрасте, почти нет слов "Это невозможно сделать!"»
Зампредседателя комитета по спорту, молодежной политике, туризму и развитию общественной среды Евгений Петренко отучился на учителя начальных классов в Лесосибирском пединституте, а с 2003 по 2007 год работал педагогом-организатором в центре дополнительного образования детей:
«Чему меня научили мои воспитанники?
Искренности, ответственности, ведь воспитательный процесс никто не отменял, чувству гордости за учеников, которые добиваются результатов.
С огромным уважением отношусь к своим учителям. Выбор моей первой профессии связан с тем, что в 90-е сложные годы родители много работали. Мы все свободное время проводили с учителями. Они были нашей второй семьей. Хочу пожелать им здоровья, благодарных учеников, родителей, которые тоже стремятся к тому, чтобы дети становились грамотнее и воспитаннее. Восхищаюсь их талантом, подходами, которые они находят к детям. Благодарю педагогов за верность профессии!»
Алена Миронова преподает на кафедре общественного здоровья и здравоохранения красноярского медуниверситета им. Войно-Ясенецкого:
«Я преподаю десять лет и вижу, как меняются ребята. Студенты – это почти уже другое поколение. Я учусь у них, мы во многом разные. У сегодняшних молодых людей абсолютно другое базовое восприятие мира.
Для того, чтобы оставаться актуальной в этом мире, внимательно за ними наблюдаю, получаю силы для своих проектов.
Студенты – это люди которые меня подпитывают, вдохновляют, мне интересно с ними работать. Я с радостью вкладываюсь в них, понимаю, что это наше с вами будущее, и эти ребята делают меня увереннее в нем».
О том, чему его научили ученики и работа в вузе, рассказал и начальник военного учебного центра Сибирского федерального университета Евгений Гарин:
«Могу сказать, что наши курсанты учат честности, грамотности, правдивости во всем, что касается воинской службы. А работа в вузе научила быть меня исследователем, ученым и строить взаимоотношения с коллегами».
Председатель комитета по образованию и культуре Вера Оськина отметила, что у педагогов важнейшая задача – раскрывать таланты детей, помогать им найти свое место в жизни:
«Учитель —– одна из самых благородных и востребованных в обществе профессий. Я от всей души поздравляю с профессиональным праздником наших учителей! С большой благодарностью вспоминаю своих педагогов, преподавателей высшей школы... Чему нас учат дети? Я много встречаюсь с молодежью, подростками. Это активные, инициативные ребята, которые не стесняются задавать острые вопросы, могут беседовать на сложные и глубокие темы, предлагают интересные идеи. Нас, взрослых, дети учат быть открытыми, искренними, честными и чуткими».
Ректор Красноярского государственного аграрного университета Наталья Пыжикова поделилась, что работа с молодежью
научила учиться, впитывать новое, стремиться к лучшему, принимать критику и делать качественную работу над ошибками:
«Мои ученики – это студенты, ребята, которые пришли из школ и из техникумов. Они учат меня креативно мыслить, позитивно относиться к жизни, понимать потребности молодежи. Стаж работы в вузе у меня большой, многие ученики уже состоялись в профессии и учат радоваться их успехам. Кроме того, у меня есть аспиранты и докторанты –– это исследователи, от них я получаю новые знания».
Учителей поздравил спикер Заксобрания Алексей Додатко:
Фото: пресс-служба Заксобрания