В Красноярском крае в 2022 году были отремонтированы 300 км дорог, а ремонт выполнялся на 70 объектах. Общий объем финансирования только ремонтной кампании превысил 3,5 млрд рублей из федерального и краевого бюджета. Работы шли по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».
Как рассказали в министерстве транспорта Красноярского края, из 70 ремонтируемых объектов в эксплуатацию на сегодня сданы 60. По остальным выполнены подготовительные работы, а основной ремонт пройдет в 2023 году. Один из объектов капитального ремонта, дорога Шадрино – Подсосное, также переходит на следующий год. На этом участке протяженностью 13 км гравийка станет полноценной асфальтово-бетонной трассой.
Дороги агломерации
В районе Красноярска, в так называемой Красноярской агломерации, самыми крупными объектами стали участок дороги Красноярск – Енисейск в районе деревни Старцево, с 15 по 16 км, развязка на 17 км и участок с 22 по 25 км между поселком Придорожный и совхозом «Сибиряк».
На автодороге Красноярск – Солонцы был отремонтирован отрезок под развязкой с Северным шоссе, на 1,3–2,8 км. На дороге в Железногорск починили проезжую часть на 8-10 км, в районе развязки с федеральной Р-255 «Сибирь».
Безопасный путь к дачам
Одним из крупнейших объектов в окрестностях города, но имеющим региональное значение, по-прежнему остается «дачная» дорога Красноярск – Элита.
Дорогу Красноярск - Элита реконструируют с двух сторон
Здесь работы по реконструкции идут в начале и конце трассы.
На участке в районе Мясокомбината (1 этап) выполнено 97% работ. Подключено освещение, идет установка ограждений.
А в районе Т-образного перекрестка (4 этап) дорог Красноярск – Элита и Еловая – ст. Минино работы завершены. Здесь появилась одноуровневая развязка с разворотными съездами, что исключает пересечение автомобильных потоков, а значит, аварийные ситуации.
Сама дорога расширена до 4 полос, появились пешеходные дорожки с ограждениями. Обустроены 2 остановки автобуса на дороге из Елового к станции Минино. На всем протяжении участка установлены опоры освещения – линия уже готова к подключению, теперь дело за энергетиками.
Ремонт по 2 этапу, участка в 3 км, включая перекресток дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачево, начнется в 2023 году, а сдать его планируется в 2024-м. Сейчас на месте обустраивают инженерные сети, расширяют земляное полотно. Идет заготовка стройматериалов.
Наконец, 3 этап реконструкции – на прямолинейном участке с 3 по 6 км – развернется в 2024–2025 годах.
Общая стоимость реконструкции дороги из Красноярска до Элиты оценивается в 2,5 млрд рублей.
Гравиек стало меньше
Среди дорог местного значения в крае важным объектом стал участок с 8 по 18 км дороги Канск – Комарово, от пересечения ее с федеральной трассой Р-255. Отремонтированный участок проходит через поселки Филимоново и Красный Маяк.
Там было восстановлено асфальтобетонное покрытие, а на выезде из Красного Маяка гравийку заасфальтировали. В Филимоново вдобавок в порядок привели остановку автобуса и установили еще две.
Заасфальтированная дорога через Запасной Имбеж не пылит так, как гравийная
Асфальтовое покрытие получила и транзитная дорога, которая проходит через поселок Запасной Имбеж в Партизанском районе. Жители, которые много лет дышали дорожной пылью, теперь избавлены от этой проблемы. Кстати, сельчане год назад рассказали о пылящей трассе губернатору Александру Уссу, и он поручил ускорить работы, включив их в план 2022 года.
Асфальт в Запасном Имбеже был уложен на 4 км дороги с восстановлением обочин, водоотвода, нанесением разметки, обустройством двух автобусных остановок и перехода рядом со школой.
«Сдать объект в эксплуатацию планировали в следующем сезоне, однако по поручению губернатора Александра Усса работы выполнили на год раньше», – отметил замминистра транспорта края Дмитрий Зотин.
Для грузов и людей
На двух территориях края, приравненных к районам Крайнего Севера, были отремонтированы важные транспортные объекты – подъезд к станции Абалаково в Енисейском районе и начало пути из Епишино в Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе.
Ремонт первого объекта вели по поручению президента Владимира Путина. Участок в 7,5 км получил обновленное асфальтобетонное покрытие, новые автобусные павильоны и пешеходные переходы.
Дорога ведет от трассы Красноярск – Енисейск к железнодорожной станции, откуда следуют электрички по маршруту Лесосибирск – Ачинск, а также ведутся перевозки лесных грузов и продукции горнодобывающих предприятий.
А на трассе Епишино – Северо-Енисейский в августе началась подготовка к реконструкции.
На участке с 0 по 8 км идет расчистка полосы отвода, устройство объездных дорог для прокладки водопропускных труб, заготовка строительных материалов для дорожной одежды. Сдача объекта планируется в октябре 2023 года, а на сегодня готовность долгожданной дороги составаляет 41%.
Самый северный мост
Мост у Высокогорского готов на 85%
Конечно, самым крупным дорожным объектом года был мост через Енисей у поселка Высокогорский. ДЕЛА уже писали, что сейчас завершаются работы по монтажу пролета от 7 до 8 опоры моста.
На стройплощадку уже доставлены 7,8 тонны металлоконструкций, которые нужны для завершения работ в русле. Это продукция ЗАО «Курганстальмост». Еще 600 т изготовлены силами генподрядчика, тюменской компании «Мостострой-11».
«Проектная и рабочая документация для строительства моста предусматривает максимальное применение материалов и компонентов отечественного производства, поэтому сложившаяся экономическая ситуация не повлияла на график производства работ. С вводом объекта в эксплуатацию решится проблема доступа к правобережью Енисея в межсезонье. У населения больше не будет острой потребности в использовании парома летом и ледовой переправы зимой», – отметил Дмитрий Зотин, заместитель министра транспорта Красноярского края.
Готовность всего объекта – 85%,
и жителям осталось потерпеть до следующего года.
В 2023 году по Высокогорскому мосту должны поехать первые автомобили.