Арестованный по делу красноярского метро и обвиняемый в хищении около 1 млрд рублей председатель совета директоров АО «Красноярский ТИСИЗ» Олег Митволь дал показания. Как оказалось, скважин пробурили только треть от необходимого количества, а документы на них сфабриковали. Об этом рассказывает РБК со ссылкой на свои источники в следственных органах.
Красноярцы пару-тройку лет назад могли наблюдать в центре города мобильные буровые. Но, как оказалось, реально было взято куда меньше образцов, чем прошло «по бумагам»
Напомним, после задержания в московском аэропорту Внуково при попытке вылететь за границу Олег Митволь заключил сделку со следствием. По версии оперативников, он похитил деньги на инженерных изысканиях, которые в 2019 году заказали для корректировки проекта подземки. «КрасноярскТИСИЗ» выполнил только часть работы, но оплату в размере 954 млн рублей получил полностью.
Олег Митволь заключил сделку со следствием. На время расследования остался за решеткой и стал активно делиться информацией
Контракт между Красноярским краевым транспортным управлением (заказчик) и АО «Красноярский ТИСИЗ» (подрядчик) на корректировку проектно-сметной документации первой линии метро был подписан осенью 2019 года. Откорректировать нужно было документ, разработанный еще в начале 90-х.
Подрядчик должен был провести инженерные изыскания и подготовить проект к 20 декабря 2019 года. Обязательным условием являлось прохождение Главгосэкспертизы.
Для актуализации старой схемы необходимо было 642 скважины, но не все успевали пробурить. Поэтому реально отработали только 200, а остальные стали «бумажными». Однако деньги за них взяли как за настоящие
В ходе работ предстояло пробурить ряд скважин, чтобы понять геологическую обстановку в том месте, где будут строить подземку. Однако из необходимых 642 скважин реально, по версии следствия, пробурено было только 200. Причем документы на все скважины, считают следователи, были сфабрикованы.
Как стало известно, «Красноярский ТИСИЗ» попросту не успевал выполнить работу в нужный срок.
Работы на ул. Карла Маркса около «Луча»
По информации оперативников, которую приводит РБК, гендиректор «КрасноярскТИСИЗ» Владимир Жарков обратился к субподрядчику и попросил завысить в отчете количество пробуренных скважин.
Опрошенные следователями эксперты Главгосэкспертизы пояснили, что из-за недостаточного количества скважин отчет об инженерно-геологических изысканиях является недостоверным.
Поэтому на его основе нельзя готовить актуальный проект метро.
К отчетам решили приобщить данные еще советских изысканий для проектирования метро Красноярска конца 1980‑х, но с тех пор многие требования поменялись
Понимая, что реально пробуренных скважин слишком мало, в ТИСИЗе, чтобы документация прошла Главгосэкспертизу, решили добавить к свежим показателям результаты инженерных изысканий, проектную и сметную документацию, которую готовил еще институт «Харьковметропроект» в 1989 году.
Следствие считает, что это были устаревшие данные, которые не соответствуют современным строительным нормам.
Сам Митволь на допросе признался, что старые данные использовали, чтобы побыстрее выполнить контракт.
Необходимое число образцов взять не успевали, поэтому частично воспользовались данными 30-летней давности, считая, что геология Красноярска с тех пор не слишком поменялась
Главгосэкспертиза дважды отклоняла документ, но в августе 2021 года все же согласовала его после устранения ТИСИЗом части замечаний. Как говорится в материалах дела,
эксперты не проводили фактическую проверку,
а оценивали только документы о якобы выполненных работах по 642 скважинам.
Что будет дальше с красноярским метро, если следствие в итоге докажет, что в Главгосэкспертизу представили частично недостоверные сведения, непонятно
Добавим, помимо Олега Митволя по «делу о метро» были арестованы министр транспорта Красноярского края Константин Димитров и бывший руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров. Димитрову вменяют статью о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Мандрова же подозревают в подписании актов приема-передачи работ, которые не были выполнены в полном объеме.
Развитие событий вокруг Красноярского метро: