статья

Подземно-наземное метро Красноярску построит Москва

В правительстве Красноярского края подписали договор на проектные и строительно-монтажные работы по созданию метрополитена в Красноярске. Подряд выполнит крупная московская ГК «Моспроект-3». Вместо прокладки глубоких туннелей строительство развернут недалеко от поверхности, а часть станций будет вообще наземной.

Получается, что советские предки зря копали тоннели. Они оказались не нужны
По всей видимости, уже выкопанные тоннели глубокого заложения используют, а остальное проложат открытым способом

Как сообщается, работы начнутся в этом году, а поедет метро в 2026-м. Напомним, подземка будет строиться на деньги, полученные с использованием инфра­структурного бюджетного кредита. А вот территорию для строительства подготовят за счет бюджета края.

«Моспроект-3» выполнит работы «под ключ». У компании есть большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Как отмечается, холдинг уже строит участки двух линий метро в Нижнем Новгороде, а также разработал концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

Чтобы пробить такой тоннель, нужны специальные машины. В Красноярске таких нет
Чтобы пробить такой тоннель, нужны дорогие специальные машины. Строить, раскапывая город сверху, гораздо дешевле

Современные решения

Как сообщила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, Красноярскому краю предложат одни из самых современных технологических решений.

«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть», – отметила она.

Метро, стройка туннелей

Первая линия будет протяженностью около 11 км и пройдет

от ул. Высотной до ул. Шахтеров. Там планируют разместить 4 подземных и 2 надземные станции.

Старая схема метро Красноярска
Про прежнюю схему метро Красноярска теперь придется забыть – первая линия пойдет сразу на ул. Шахтеров, и из 6 ее станций 2 сделают уже надземными

Инженеры «Мостпроекта-3» предлагают поднять основной участок линии ближе к поверхности и отказаться от станций глубокого заложения – строить их пришлось бы закрытым способом, а это дорого и долго.

Таким образом, красноярское метро, вероятнее всего, будут укладывать в «траншею», которую выкопают сверху.

Это, несомненно, повлечет изменения в транспортной схеме – ветка проходит по основным магистральным путям Красноярска.

Строительство метро открытым способом
Вот так выглядит строительство метро открытым способом

По словам Меркуловой, неглубокие станции позволят оптимизировать пассажиропоток, так как пересаживаться с такого метро на автобусы людям будет легче и быстрее. А впоследствии ветку можно будет продлить еще на 4 км, построив

дополнительные 6 наземных станций.

Новый концепт Красноярского метро
Новый концепт Красноярского метро: дешевое, большей частью наземное и совмещено с трамвайными линиями, которые заведут и на левый берег

Метро планируют объединить с другим электрическим транспортом, который в Красноярске взялись развивать, – трамваем.

«Мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», – считает председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин.

Буровая установка в центре Красноярска
Актуализация схемы красноярского метро вылилась в громкое уголовное дело с арестами. Теперь красноярской подземкой займутся «другие люди»

Строительство метро в Красноярске началось в начале 1990-х, но затем было заморожено. Часть тоннелей успели пробить, однако потом большинство стволов законсервировали, а на поддержание выкопанного ежегодно выделялись десятки миллионов рублей.

В 2019 году было заказано перепроектирование для актуализации схемы – с этим связано уголовное дело о хищении более 900 млн руб. на фиктивных изыскательских работах. Были арестованы председатель совета директоров АО «КраснояскТИСИЗ» Олег Митволь и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Дополнительные подробности о проекте:

фото ГК «Моспроект-3»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).