статья

«Все не так»: подробности про новое красноярское метро

Красноярский метрополитен будет совсем не таким, как предполагалось все последние десятилетия. Вернее, это будет даже не метро, а система «скоростного внеуличного транспорта».

Информацию о новом проекте и власти, и подрядчик практически не предоставляют. ДЕЛА попытались систематизировать те сведения, что есть, и ответить на актуальные для красноярцев вопросы.

Туннель метрополитена серый
Красноярское метро будет не совсем метрополитеном

Главной новостью среды 10 августа стало заключение договора между Красноярским краем и ГК «Моспроект-3» на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии

«скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта».

Подписание соглашения на краснояское метро
Подписание контракта между «Центром транспортной логистики» Красноярского края и ГК «Моспроект-3»

Из этого заявления по логике следует, что проектные работы по совершенно новому варианту красноярского метро требуется выполнить заново.

Изыскания краснояского метро
Не очень понятно, зачем нужно было тратить более 1 млрд руб. и время на воскрешение советской схемы, если в итоге все равно пришли к другому варианту

Скандальная актуализация еще советской схемы, вылившаяся в громкое уголовное дело «КраснояскТИСИЗ» с арестами (в том числе и министра транспорта Красноярского края), больше, по-видимому, не нужна. Проект изменяется кардинально и переходит в руки «других людей».

Новая схема Красноярского метро

В сети появилась предварительная схема нового варианта с разбивкой по этапам строительства. Как видно из нее, даже самого слова «метро» здесь нет:

Первая очередь, которую обещают сдать уже в 2026 году, будет длиной 10,8 км и пройдет от «остановочного пункта» «Высотная» до о/п «Ул. Шахтеров». Эти две станции будут надземными.

Еще 4 станции между ними: «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса» указаны как подземные.

На втором этапе, сроки которого пока не обозначены, добавятся еще 6 надземных станций: «Ул. Батурина», «Деловой центр», «Ул. Авиаторов», «Ул. Алексеева», «Ул. 9 Мая» и «Ул. Водопьянова».

ТПУ на Водопьянова
Красноярский метротрам должен будет прийти в ТПУ около Северного шоссе – здесь будут встречаться пассажиропотоки автобусов, городской электрички и трамваев

Напомним, в последней точке давно запланировано строительство большого транспортно-пересадочного узла с городской электричкой и трамвайной линией, уходящей в Солнечный и на правый берег через Октябрьский мост.

Также нарисована перспектива и в обратную сторону от Высотной: в жилмассивы Ботанического и Мясокомбината.

Это будет не метро

Из всех официальных заявлений следует, что в Красноярске будут строить не классический «тяжелый» метрополитен с железнодорожной колеей, а так называемый метротрам – систему, которая совмещается с уличным рельсовым транспортом. Если сказать проще,

по земле и по поверхности будут ездить именно трамваи.

По подземным тоннелям вполне могут ехать и трамваи
По подземным тоннелям вполне могут ехать и трамваи

Такой вариант гораздо экономичнее и для небольших миллионников при грамотном проектировании решает те же транспортные проблемы, но за гораздо меньшие деньги на строительство и дальнейшую эксплуатацию.

Выезжая из тоннеля трамваи могут следовать по специальным эстакадам или по выделенным линиям
Выезжая из тоннеля, трамваи могут следовать по специальным эстакадам или по отделенным от остальной части улицы линиям, обеспечивая тем самую «метрошную» скорость

Тоннели и глубина

На схеме указано, что уже существующие подземные выработки «старого» красноярского метро будут ликвидированы. Новые подземные участки планируются мелкого заложения – всего 10-15 метров глубиной, кроме углубления перехода через р. Качу.

Как будут строить: открыто или закрыто

Самый актуальный для красноярцев вопрос – это технология строительства новых тоннелей и станций – остановочных платформ. Открытый способ строительства, когда разрывают улицу, укладывают туда тоннели и зарывают обратно, намного оперативнее, а главное, экономичнее подземной проходки. Все эти требования (удешевления и убыстрения) и были названы правительством РФ при выделении финансирования.

Открытый способ строительства станций и тоннелей
Открытый способ строительства станций и тоннелей: все раскапываем, строим, закапываем. Быстро и дешево!

Однако открытый способ строительства создает массу неудобств для жителей города: чаще всего именно главные, магистральные улицы разрываются и выпадают на некоторое время из транспортной системы,

провоцируя на время строительства метро огромные и вечные пробки.

В последнее время чаще всего применяют комбинированный способ, при котором сами станции возводят в котлованах открытым способом, а перегонные тоннели между ними или участки существующей жилой застройки проходят закрытым способом.

Прокладка тоннелей открытым способом возможна не только по улице, но и через парки и скверы
Прокладка тоннелей открытым способом возможна не только по улице, но и через парки и скверы

Какая технология будет применяться в Красноярске, пока неизвестно, но судя по представленной новой схеме красноярского метро, большая часть подземной линии пройдет именно под уличным полотном: теоретически ее можно строить прямо сверху. Речь идет о прямых участках под Высотной – Годенко, Абалаковых – Карла Маркса, Игарской – Шахтеров.

Собственно, власти Красноярского края уже призвали горожан «к терпению».

Так, к красноярцам в соцсетях обратился новоиспеченный замгубернатора по благоустройству.

«Такие проекты требуют изменения привычного городского уклада, мы будем сталкиваться со сложностями, с существенными неудобствами. Чем терпимее будем мы, красноярцы, тем короче будет дорога к мечте», – заявил Сергей Еремин.

Ему вторит и руководитель администрации губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко:

«На этапе строительства нам еще придется столкнуться с трудностями – перекрытием улиц, пробками, большой стройкой в центральной части города. Но, по-моему, стоит потерпеть».

Так что красноярцам пора готовиться к тому, что прокладка дороги в светлое будущее будет весьма непростой и не всегда приятной.

Еще подробности про строительство:

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).