новость

Красноярское метро станет самым современным в стране

В Красноярске будет создано самое современное в России метро, сообщил сегодня на заседании штаба по его строительству губернатор Александр Усс. Технические возможности позволят использовать и под землей, и на наземных линиях один и тот же подвижной состав. 

Метротрам в городе
Подземно-наземная трамвайная сеть Красноярска будет примерно такой, ее можно назвать «облегченным метро»

В работе штаба приняли участие председатель правительства Юрий Лапшин и замгубернатора Сергей Еремин, который координирует действие рабочих групп. Участвовать в работе структуры будут в перспективе подрядчики, представители предприятий и власти, при этом рабочие группы станут собираться раз в неделю, а штаб – раз в месяц.

Заседание оперативного штаба
Заседание «метроштаба» прошло в Красноярске

Красноярское метро, напомним, будет представлять собой сеть скоростного легкорельсового транспорта – наземно-подземного. Кроме строительства метро,

предстоят модернизация красноярского трамвая с прокладкой новых путей до Солнечного и ул. Глинки, обновление подвижного состава.

Трамвай выходит из тоннеля
Пройдя центр города и районы плотной застройки по подземным тоннелям неглубокого залегания, новый красноярский трамвай в районе ул. Шахтеров – Взлетной будет выбираться на поверхность и далее следовать уже по уличным магистралям или эстакадам

«В ближайшее время будет реализован проект модернизации всей трамвайной сети Красноярска и включение в сеть нового легкорельсового транспорта. Появилась техническая возможность использовать единый современный подвижной состав в наземной и подземной части рельсового транспортного комплекса. Это позволит передвигаться из одной части города в другую без пересадок», – сказал Александр Усс.

Поэтому, по его словам, красноярское метро будет самым современным в России.

Контракт полного цикла правительство края заключило 10 августа с московской группой компаний «Моспроект-3». Она выполнит как проектные, так и строительно-монтажные работы.

Подписание контракта по метро
Анна Меркулова, гендиректор ГК «Моспроект-3», и Андрей Августинович, директор ГП «Центр транспортной логистики,», подписывают контракт на строительство метро в Красноярске

Согласно предварительной схеме нового варианта метро, которая появилась
в сети, работы по актуализации старого проекта оказались, по сути, не нужны, а старые выработки – подземные тоннели под Северо-Западным районом – будут ликвидированы.

Залегать подземные станции нового вида транспорта, по схеме, будут на глубине 10–12 м. При этом подземной планируется только часть от станции «Ул. Высотная» до «Ул. Шахтеров» – та, что пройдет по Николаевке, через Железнодорожный вокзал и по центру города.

Всего в первой очереди, которую обещают сдать в 2026 году, будет шесть станций: «Ул. Высотная» (наземная), «Ул. Копылова», «Ул. Вокзальная», «Пл. Революции», «Ул. Карла Маркса» и «Ул. Шахтеров» (наземная). На втором этапе скоростная линия продолжится по Взлетке до Северного с еще 6 наземными станциями.

Предполагается, что метрополитен по своей сути будет метротрамом – с трамваями вместо тяжелых поездов.

«Интеграция с существующей сетью трамвая позволит создать современную комфортную транспортную систему, отвечающую всем потребностям пассажиров крупнейшего города Восточной Сибири», – сообщила на днях «Интерфаксу» гендиректор «Моспроекта» Анна Меркулова.

Метро в Красноярске
Проложенные еще в советское время тоннели будут не нужны – будут делать новые, гораздо ближе к поверхности

По ее словам, компания уже начала подготовку тоннелепроходческих механизи­рованных комплексов (ТПМК) для строительства тоннелей, причем один из них уже назвали по-красноярски, «Енисей». 

Тоннелепроходческий механизированный комплекс – это огромная машина для строительства тоннелей, «стальной червь», который сверлит «нору» в грунте. Сначала идет разработка грунта, затем выполняется отделка и монтаж блоков.

В среднем за месяц ТПМК проходит по 250-300 метров. 10-метровый щит, как еще называют этот механизм, строит двухпутные тоннели.

Машина для проходки туннелей
Московская компания использует такие машины для прокладки тоннелей. Часто их называют женскими именами, но для Красноярска приготовили ТПМК «Енисей». Фото «Моспроекта-3»

Машины работают под землей, однако возможно, что при строительстве красноярского метро будет использоваться и открытый способ. Это неизбежно означает транспортный коллапс.

Так что власти заранее призывают людей потерпеть ради светлого транспортного будущего.

Сейчас в крае началась разработка проекта планировки территории и завершается доработка дорожной карты, в которой прописаны все этапы работ.

Кстати, отметим, что 22 августа министр строительства края Михаил Рабушко подписал приказ о внесении изменений в аналогичный документ прошлого года об утверждении документации по планировке территории для размещения первой линии метрополитена.

В приложениях к приказу есть информация о площади полосы отвода под метро, это 16,5 га, и земельных участков, на которых развернется строительство, – 34,5 га.

Строительство станции метро сверху
Основной метод строительства метро в городах сейчас смешанный: тоннели под жилой застройкой строят закрытым подземным способом с помощью проходческих комплексов, а сами станции возводят сверху – вырывая огромный котлован

Как и в прежнем варианте документа, в городе планируется снести ради метро 76 гаражей, 231 одноэтажный дом, по одному 2- и 3-этажному, АЗС, автомойку, некие развалины и 14 павильонов.

Кроме того, в другом приложении к приказу есть

«перечень земельных участков, в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных нужд».

В «страшном» списке – 229 участков, на которых расположены красноярские дороги, скверы, парки, обычные жилые дома и дома-памятники, офисные и прочие здания по ходу будущей линии.

В центре Красноярска
Подземная часть метро пройдет в том числе под ул. Карла Маркса, а станция будет в районе главной площади

Понятно, что это формальная процедура и сносить их никто не собирается, но что стройку метро каждый красноярец почувствует на себе, очевидно.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).