статья

Дорогу Карабула – Ярки достроят к 2024 году

Железнодорожную линию Карабула – Ярки в Богучанском районе Красноярского края планируют достраивать. Напомним, работы на  дороге начали еще в 2009 году, но в 2015 приостановили. Сейчас к проекту вернулись, и первые поезда могут отправиться по новой ветке уже в 2024 году.

Ж/д линию Карабула – Ярки достроят к 2024 году

На портале госзакупок размещен тендер на достройку ж.-д. линии, которая имеет большое значение для транспортного сообщения в труднодоступном районе края, а главное –

для развития экономики в зоне Нижнего Приангарья, где находятся большие запасы полезных ископаемых и лесные ресурсы.

Ветка Карабула – Ярки – это продолжение самого северного ответвления Красноярской железной дороги Решоты – Карабула. Согласно планам развития транспорта края на дальнюю перспективу, дорога будет продолжена мостовым железнодорожным переходом через Ангару (где при строительстве автомо­бильного моста, введенного в 2011 году, были оставлены опоры для будущего объекта), а затем стать частью так называемой Северо-Сибирской железной дороги, которая задумывается как альтернатива Транссибу.

Автомобильный мост через Ангару в районе Богучан
Опоры моста через Ангару в районе Богучан уже сделаны с запасом
для установки в будущем пролетов для железнодорожного полотна

Согласно документам, проектирование с целью достройки железнодорожной линии из Карабулы в Ярки на берегу Ангары должны завершить в 2022 году, а затем приступить к строительным работам. Сейчас степень готовности объектов варьируется от 50 до 96%.

Длина ветки составит 43,61 км.

«Проектируемый объект является участком железнодорожной линии с номинальным значением ширины колеи 1520 мм, состоящей из железнодорожных путей, линий электроснабжения и связи, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, зданий и сооружений, автомобильных проездов и т.д.», – говорится в документе.

До конца мая 2022 года подрядная организация должна спроектировать несколько объектов железнодорожной линии: пост ЭЦ, объединенный ремонтно-эксплуа­тационный пункт, пункт технического осмотра вагонов, склады, котельную, дизельную электростанцию, пожарное депо. Кроме того, на путях требуется установка мостов, труб и путепроводов, устройства электроснабжения, а также линий связи и прочей инфраструктуры.

К 1 сентября требуется получить по проекту заключение Госэкспертизы и затем  начать строительство.

Ожидается, что к 2034 году по железнодорожной линии будут перевозить по 20 млн тонн грузов в год.

Напомним, дорогу Карабула – Ярки начали возводить еще в 2009 году, а в 2011-м сообщалось, что работы на линии выполнены на 80%. Строительство дороги продолжалось вплоть до 2015 года. Тогда выяснилось, что подрядчик обанкротился, а на завершение работ требуется 580 млн руб. И хотя все признавали значение линии для связи с удаленными территориями края, средства на строительство не были заложены в корректировку бюджета на 2015-й и последующие годы. О заброшенной дороге вспомнили лишь через 6 лет.

Заказчиком проекта выступает ГП «Центр транспортной логистики».

Начальная цена контракта на проектирование для завершения стройки – почти 134,5 млн рублей.

Аукцион по выбору подрядчика состоится 8 сентября.

Отметим, что в Красноярском крае 2021-й стал годом большого дорожного строительства и ремонта. Активно ведутся работы по строительству самого северного моста через Енисей у поселка Высокогорский.

Мост в Высокогорском

А ремонты по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» выполнены на 60%. Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров рассказал о предварительных итогах программы:

«Сегодня можно говорить о том, что более 60% намеченных планов уже реализовано. Сейчас подрядчики вышли на финишные прямые – остался асфальт, обочины, разметка. На юге края мы уже практически завершили все работы по нацпроекту, это 69 объектов.

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» по региональным дорогам запланирован ремонт около 260 км, в агломерации – около 50 км дорог только региональной сети. На автодороге Красноярск – Енисейск 2 объекта из 4 уже полностью завершены, на 2 участках дороги Красноярск – Железногорск работы подходят к окончанию. Еще 4 объекта на завершающей стадии.

С подрядчиками и заказчиками мы постоянно выезжаем на объекты и видим, что качество региональных дорог улучшается с каждым годом. Примечательно, что ни один подрядчик не остановил работы и не нарушил график, несмотря на все сложности, с которыми они столкнулись в этом году, в том числе – удорожание строительных материалов».

Министр также назвал объемы финансирования дорожного ремонта:

«Дополнительно по указу президента были получены средства в размере 400 млн рублей на Красноярский край. Эти средства были направлены на ремонт автомобильных дорог регионального значения и красноярских дорог. Мы заходили в этот сезон с довольно скромными цифрами по ремонту, но в процессе работ губернатор внес в корректировку существенное увеличение средств на ремонт дорог, понимая, что это очень значимое мероприятие».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Более 11 тысяч жителей: подробности КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).