статья

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

Группа НИИ, работающих в области мостостроения, обратилась к главе Министерства строительства России Иреку Файзуллину с просьбой разрешить строительство автодорожного моста с пролетами из алюминиевых сплавов в Нижегородской области по специально разработанным новым техническим условиям. Объект должен стать первым алюминиевым автомобильным мостом в Восточной Европе.

Практика такого строительства широко применяется за рубежом, в России же из «крылатого металла» пока строят только пешеходные мосты. Однако, по мнению экспертов МАДИ, ЦНИИС и НИУ МГСУ, автомобильные алюминиевые объекты во многом выигрывают у «обычных» сооружений, и за такими мостами будущее.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

Легкий переход

Строительство пешеходных виадуков из алюминия – практика, которая расширяется в России в  последние несколько лет. С 2017 года в стране построено 8 алюминиевых пешеходных мостов: в Москве, Туле, Нижегородской области, а также в Красноярске: три таких объекта появились на ул. 9 Мая, Партизана Железняка и Николаевском проспекте.

Это примеры внедрения новых технологий как в металлургии, так и в мостостроении.

Причем изготавливаются объекты из российского алюминия, в частности, произведенного и в Красноярске, а собираются также на отечественных предприятиях.

Появление пешеходных алюминиевых мостов стало возможным благодаря утвержденному в 2019 году в Минстрое своду правил «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов». Пока он применим только для пешеходных сооружений. Чтобы получить возможность строить из легкого металла автомобильные мосты, требуется расширить нормативно-правовую базу. Именно с такой инициативой и вышли представители научно-исследовательских институтов.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

Кстати, еще основатель РУСАЛа и общественный деятель Олег Дерипаска всегда выступал за развитие внутреннего рынка и применение алюминия как экологичного и технологичного металла  во всех возможных сферах. В полной мере это относится и к мостостроению.

Почему мостам нужен алюминий

Алюминий является подходящим для строительства мостов металлом по многим причинам. Во-первых, эксперты отмечают, что алюминиевые конструкции могут успешно выдерживать нагрузки, которые многократно превышают планируемые эксплуатационные. Во-вторых, алюминий позволяет сделать инфраструктуру функциональной, экологичной, безопасной и, что немаловажно, эстетичной. В-третьих, алюминиевые мосты имеют низкий удельный вес, поэтому можно экономить на фундаментах и опорах.

Также алюминиевые пролетные строения имеют долгий лет службы – более 70 лет, и у них низкие эксплуатационные затраты на протяжении всего жизненного цикла.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

НИИ в своем обращении к министру строительства не были голословны и представили результаты испытаний алюминиевых мостов. Проверкой основных конструкций автодорожного моста и алюминиевых ортотропных плит занимались высококвалифицированные специалисты институтов с многолетним опытом практической работы.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия
Третий алюминиевый пешеходный мост в Красноярске: через Николаевский проспект

Так, ортотропные плиты подвергались трем видам статических и усталостных испытаний – без дорожного покрытия и с двумя видами покрытий, традиционным асфальтобетонным и современным полимерным на эпоксидной основе.

Все образцы успешно прошли тестирование.

Максимальная статическая нагрузка составила 85 тонн, а это больше планируемых эксплуатационных требований. Что касается циклической нагрузки плиты, то она достигла 2 млн циклов.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

Давно соединяют далекие берега

Успешность эксплуатации автомобильных мостов из алюминия подтверждает и многолетняя практика. В Швеции и Норвегии с 1990 года построено уже 80 алюминиевых мостов, а в Германии ежегодно строится около 70.

Примечательно, что для Германии такие объекты производит в том числе Красноярский металлургический завод.

Например, в 2021 году КраМЗ заключил контракт на поставку в страну 50 алюминиевых мостов.

В январе все 13-метровые конструкции были отгружены заказчику. КраМЗ продолжает активно сотрудничать с иностранными компаниями. Кстати, популярны мосты из алюминия не только в Европе, но и в Японии.

Но в то время пока алюминиевые мосты российского производства активно используются в других государствах,

«традиционные» мосты на территории нашей страны постепенно приходят в негодность, и нередко при этом возникают аварийные ситуации.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

Еще в 2019 году на заседании Госсовета по развитию автодорог и безопасности ПДД отмечалось, что более 3,5 тыс. мостов и искусственных сооружений страны находятся либо в аварийном состоянии, либо на ее грани. И для ремонта, и для нового строительства здесь могли бы пригодиться недорогие и качественные алюминиевые конструкции.

«Еще пять лет назад фразу «Алюминиевых мостов не бывает» я слышала очень часто. Но мы доказали, что бывают…  Алюминиевые сплавы широко исполь­зуются в мире при строительстве пешеходных переходов, автомобильных мостов, реконструкции старых аварийных мостов. И эти конструкции поразили нас своей функциональностью, легкостью, эстетикой. А главное – низкой металлоемкостью и конкурентной стоимостью на всем жизненном цикле, – отмечает в комментарии «Строительной газете» сопредседатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская.

По ее словам, несколько лет работы по этой теме в профильных институтах дали результаты –

Россия теперь обладает уникальными компетенциями в проектировании и строительстве мостов и экспортирует их в Европу.

Россия готова наводить автомобильные мосты из алюминия

«Безусловно, алюминиевые решения займут свое достойное место. Ведь алюминий, по мнению ведущих архитектурных бюро России и мира, материал уникальный – и с точки зрения прочностных характеристик, и с точки зрения пластичности для воплощения любых задумок и архитектурных форм», – заключает эксперт.

В любом случае, в ближайшее время профессиональное сообщество с нетерпением ждет утверждения Минстроем РФ специальных технических условий, которые позволят спроектировать первый в стране алюминиевый автомобильный мост.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).