статья
  • жкх

Новое в установке приборов учета: «Нас ждет тотальная цифровизация»

Кому бесплатно установят счетчики электроэнергии?

До недавнего времени заменой счетчиков электроэнергии должны были заниматься сами жители. Но с 1 июля 2020 года порядок работы с приборами учета изменился. По новым правилам покупка счетчиков, установка, обслуживание и замена – это ответствен­ность поставщиков электроэнергии и сетевых энергокомпаний.

Руководитель Красноярского филиала Россети Сибирь Максим Шитиков и заместитель директора по реализации и развитию услуг Максим Шумаков разъяснили новые правила установки и  обслу­живания приборов учета электроэнергии.

Максим Шумаков и Максим Шитиков

– К нам поступает очень много обращений, связанных с новым порядком работы приборов учета. Как понять, кто должен установить прибор учета, его обслуживать и следить за ним?

(М.Шитиков): – Все очень просто. Если речь идет о многоквартирном жилом доме, то ответственность несет гарантирующий поставщик, если вы проживаете в частном домовладении и являетесь нашим абонентом – тогда работает непосредственно «Красноярскэнерго». Платно или бесплатно – вопрос, наверное, самый животрепещущий. Уважаемые потребители,

это абсолютно бесплатно.

С 1 июля вся забота за учетом ресурса электроэнергии, его установка и обслуживание ложится на сетевую организацию и гарантирующего поставщика.

– Нужно ли будет передавать показания по новым приборам учета?

(М.Шумаков): – Если ваш счетчик включен в интеллектуальную систему учета, то передавать показания не нужно, все происходит автоматически.

Если прибор обычный, то обязанность по передаче показаний сохраняется – вы их подаете как и прежде, каждый месяц, до 25 числа.

При замене прибора учета в адрес потребителя направляется запрос, который содержит реквизиты и контактные данные организации, куда можно обращаться по вопросам установки электросчетчика.

– Существует ли вероятность искажения данных приборов, могут ли они давать некорректные показания?

(М.Шумаков): – На сегодняшний день уровень развития «умных» устройств дошел до такой степени точности, что это практически нереально. Единственный момент, когда такое возможно – если прибор учета выходит из строя. И старые, и новые счетчики могут быть подвержены искажениям, только в случае неисправности. Но в большинстве своем некорректные показания практически исключены.

Другое дело, что если в отношении старого прибора учета для выявления факта неисправности требовалась инструментальная проверка (с участием предста­вителей нашей организации), то в интеллектуальном приборе учета неисправность будет выявлена дистанционно, в режиме онлайн. Тем самым время некор­ректной работы счетчика будет резко сокращено.

Срок службы приборов учета высокого класса точности – до 16 лет.

Новые цифровые электросчетчики

– Насколько «умные» счетчики защищены от энерговоров? 

(М.Шитиков): – Интеллектуальные системы учета позволяют в онлайн-режиме фиксировать любое вмешательство в работу прибора учета, тем самым сокращая вероятность несанкционированного использования. Поверьте, рано или поздно (а скорее всего, рано) факт энерговоровства будет выявлен, интеллектуальная система учета помогает нам минимизировать эти риски.

Открою небольшую тайну – новые устройства серьезно отличаются от механических приборов учета, которые еще стоят у большинства населения и показывают только объем потребленной электроэнергии. Умные счетчики передают массу параметров – объем электричества по дням недели, по часам, токи, уровень напряжения. Есть такие «умельцы», которые пытаются вскрыть электронные пломбы на счетчике, не догадываясь, что сигнал о вмешательстве мгновенно поступает в сервисный центр. Мы видим, что работа прибора была нарушена и оперативно его поменяем.

– Можно ли установить электросчетчик на своем частном доме?

(М.Шумаков): – С точки зрения действующего законодательства, необходимо устанавливать его на границе балансовой принадлежности электросети или как можно ближе к ней. Для добросовестных потребителей это наиболее приемлемый вариант, который позволит лишний раз не тревожить абонента.

– Как часто энергетики проверяют приборы учета?

(М.Шитиков): – Не чаще, чем раз в полгода, и не реже, чем раз в год.

Но если мы видим, что показания не соответствуют привычному объему потребления у конкретного абонента, то проверки могут быть внеплановые.

Чаще всего мы проверяем приборы учета по трем причинам: первая – обращение потребителя, который сомневается в том, что объемы электроэнергии, которые фиксируют счетчики, достоверны; вторая – наши сомнения в части вмешательства в работу приборов учета, и третья – в случае его неисправности. Это случается редко, на нашей практике всего 1% таких поломок. Но нужно не забывать, что это всего лишь механизм и иногда он выходит из строя. Тогда мы едем, проверяем и меняем на новый.

Максим Шитиков и Максим Шумаков Россети

Специалисты Красноярского филиала Россети Сибирь рассказали, что обновление счетчиков будет проходить постепенно, с момента подачи заявки «умный» прибор учета установят заявителю в течение полугода.

Сейчас на территории Красно­ярского края компанией установлено более 102 тысяч интеллектуальных приборов учета,

и люди уже заметили положительный эффект от их использования.

(М.Шумаков): – Не требуется каждый раз передавать данные гарантирующему поставщику для расчета объемов электроэнергии, передача показаний осуществляется в автоматическом режиме ежемесячно. Для потребителей это очень удобно.

До конца 2020 года планируется установить в регионе еще 19 тысяч интеллектуальных приборов учета.

Существует долгосрочная программа развития, по которой, следуя общемировой практике, все точки поставки электроэнергии мы должны максимально оснастить интеллектуальными приборами учета. В  ближайшее время нас ждет тотальная цифровизация в направлении учета электроэнергии, каждый прибор будет всегда онлайн.

– Это значит, что старые счетчики нужно срочно менять?

(М.Шитиков): – Нет, это не так. Если у потребителя или энергоснабжающей организации нет замечаний по работе старого прибора учета, им можно пользоваться, как и раньше, передавая показания «вручную».

Все счетчики, которые не считаются неисправными, остаются у вас и продолжают работать.

В случае необходимости замены старого прибора учета и установки нового нужно обратиться в нашу энергокомпанию, позвонив по телефону горячей линии Россети Сибирь: 8‑800‑1000‑380, либо подать заявку через портал электросетевых услуг портал-тп.рф.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).