статья

Метро до Элиты: в крае откорректировали схему планирования территории

В правительстве cкорректировали схему территориального планирования Красноярского края. В обновленный документ внесли такие объекты, как метро и пятый мост через Енисей, а также множество других, которые начнут строить в ближайшее десятилетие.

Метро и новый енисейский мост внесли в схему планирования

Обновления в схему вносятся впервые с 2016 года. Ее положения предусматривают мероприятия по комплексному развитию края до 2040 года, однако первоочередные задачи должны быть реализованы уже к 2030-му.

Доработка схемы, пояснили в правительстве, потребовалась в связи с утверждением Стратегии социально-экономического развития края до 2030 года, изменениями в схеме территорильного планирования РФ, отображением объектов «Енисейской Сибири» и изменениями в краевых госпрограммах в рамках нацпроектов. 

Например, в схему планирования, опубликованную на портале правительства края, внесли:

  • красноярский метрополитен,
  • новый мост через Енисей в районе поселка Высокогорский,
  • новый, пятый по счету, мост через Енисей в Красноярске,
  • особую экономическую зону на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка,
  • особую экономическую зону «Красноярская технологическая долина».

В первую очередь интерес представляют объекты транспортной инфраструктуры.

Так, в Емельяновском районе в планах по-прежнему строительство грузопассажирской железнодорожной ветки Бугач – аэропорт Красноярск. Первая очередь запланирована на 2020–2030 годы.

Также в списке объектов железнодорожного капстроительства числится создание шести транспортно-пересадочных узлов. Первая очередь – это 2020–2030 годы, расчетный срок – 2030–2040.

Дороги в схеме планирования

В области автомобильного транспорта в крае собираются провести такие капитальные работы, как реконструкция дорог Красноярск – Солонцы, Красноярск – Железногорск, Красноярск – Элита, Красноярск – Кузнецово – Зыково и Красноярск – Кубеково.

Строить будут новый путепровод через железную дорогу на трассе «Саяны» в районе Камарчаги и автодорогу от Красноярской ГЭС до Минино и Красноярска протяженностью 25 км.

Также планируется строительство 15-километровой дороги от трассы Р-255 «Сибирь» в районе Логового до дороги Элита – Арейское – Кача со строительством обхода поселка Элита, строительство и реконструкция дороги длиной 42 км от Элиты до Зеледеево, пролегающей через Качу.

Наконец, в самом Красноярске, согласно схеме, должен появиться новый

пятый мост через Енисей в Красноярске в направлении ул. Белинского – западная часть Татышева – остров Молокова – район Судостроительного завода.

Впрочем, о планах по строительству этого объекта было известно давно. ну а подробности о том, каким будет новый мост, появятся по мере проектирования. Строительство первой очереди моста теперь намечается на 2020–2030 годы.

Другие городские объекты – это несколько путепроводов через Транссиб, что позволит избавиться от многих пробок, и новые развязки. Среди планируемых:

  • Путепровод через железнодорожный проезд №2 до ул. Калинина,
  • Развязка на ул. Калинина, подъезд от Р-255 «Сибирь»,
  • Путепровод через железную дорогу на ул. Сопочной,
  • Путепровод через ж.-д. от ул. Затонской до Семафорной,
  • Развязка на ул. Авиаторов,
  • Путепровод через ж.-д. пути как продолжение Комсомольского проспекта, до пр. Молодежного,
  • Путепровод через ж.-д. от ул. Яковлева до Маерчака,
  • Путепровод через ж.-д. в районе станции Красноярские Столбы,
  • Путепровод через ж.-д. от ул. Ярыгинской до ул. Свердловской,
  • Путепровод через ж.-д. от ул. Глинки до Борисевича,
  • Развязка по ул. Копылова – Профсоюзов – Робеспьера,
  • Развязка на ул. Матросова – Свердловская.

Входят в схему также реконструкция нескольких речных портов, строительство дорог между различными поселками края и на севере, развитие аэропортов в северных городах.

Станция метро эскиз

Что касается метро, то в схеме есть не только первая ветка от станции «Высотная» до «Ленинская» в районе БКЗ и вторая, от «Ленинской» до Взлетки,

но и третья – от станции «Высотная» в направлении станция «Ботаническая», а далее до Бугачево, Минино и Элиты.

Еще одна подземная линия запланирована от «Площади Мира» до ул. Мичурина и далее до Кузнецовского плато. Сроки реализации третьего и четвертого прожектов – 2030–2040 годы.

Впрочем, и это лишь часть транспортных перспектив, обозначенных в схеме.

В документе также указаны множество агропромышленных, образовательных, медицинских, спортивных, коммунальных объектов буквально по всему краю. Всего их в списке около 800. Есть среди них городские поликлиники в новых районах, новые музеи, туристско-рекреационные кластеры, новые особо охраняемые природные территории, мусорные полигоны...

И все это на 20 ближайших лет. Будущее рядом.

Кстати, на 2020 год планы были не менее грандиозными.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Разработан комплексный проект развития «Приморск – Балахта»

Разработан комплексный проект развития «Приморск – Балахта»В Балахтинском районе краевая власть планирует поддержать бизнес-кооперацию, которая значительно повлияет на социально-экономическое развитие территории …

В Центральный парк зазывают иностранцев

В Центральный парк зазывают иностранцевВ Красноярске объявлен международный конкурс на разработку концепции развития Центрального парка.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»