Мэрия Красноярска утвердила стратегический документ по планированию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на 2019–2023 годы. Этим распоряжением власти установили себе задачу по реформированию общественного транспорта.
Среди основных мер – пересмотр схем движения маршруток и возвращение трамвайного сообщения между правым и левым берегом через Коммунальный и Октябрьский мосты.
Документ подписан первым замглавы города Владиславом Логиновым. В распоряжении сказано, что оно устанавливает «перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам», ради повышения «качественного уровня транспортного обслуживания населения» с учетом «социальных, экономических и экологических факторов»
В тексте при этом есть существенная оговорка, что реализация задуманного
«возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и (или) привлечения инвестиций частных лиц и организаций».
Этого, как обычно, гарантировать никто не может.
Все мероприятия разбиты на этапы.
Конечная трамваев и разворотный круг располагались у Театра оперы и балета
Первый этап – это 2019 год. В течение года власти намерены подключить к системе общественного транспорта мкрн Тихие зори, организовать движение автобусов до МСК «Радуга» в Октябрьском районе и изменить схему движения маршруток на Мясокомбинате.
Второй этап – 2020 год. В следующем году мэрия ставит перед собой задачу запустить общественный транспорт в мкрн Солонцы-2, изменить схему в мкрн Покровском, снова в Мясокомбинате, Солнечном, Образцово и в районе улиц Ястынской и Гайдашовки.
Выделяется среди прочего задача создания «первого магистрального экологического троллейбусного маршрута по левобережной части города». Напомним, что в этом году тема с приобретением троллейбусов провалилась.
Также в 2020 году чиновники обещают внедрить наконец тарифные планы для электронной системы оплаты проезда, а кроме того, начать разработку стратегии транспортного обслуживания города Красноярска до 2040 года.
Третий этап – это с 2021 по 2023 годы. Он самый длинный и самый интересный.
Помимо того, что власти снова будут перекраивать схемы движения маршруток в микрорайонах с новостройками (Тихие зори, Утиный плес, Солнечный), целью ставится
«строительство и запуск» трамвайных линий, связывающих правобережную и левобережную части города через Октябрьский мост и через Коммунальный мост (от ул. Матросова до ул. Карла Маркса).
Трамваи ходили и по Октябрьскому мосту до рынка Взлетка
Отметим, что трамвайное движение на обоих мостах существовало раньше. На Коммунальном мосту его закрыли в 1994 году: трамвай ходил до Театра оперы и балета. На Октябрьском мосту движение трамваев было прекращено в 2004 году, а разобрали пути только в 2009-м. Здесь трамвай следовал до рынка Советского района на Взлетке.
Развитие событий: