В Красноярске может быть реализована принципиально новая схема метро. Подземку собираются совместить со скоростным трамваем, а управление пассажирским составом сделать беспилотным. Создание такой системы позволит более рационально задействовать финансовые ресурсы, запустив современный рельсовый транспорт в городе не только на левом, но и на правом берегу.
О новой транспортной схеме в ходе встречи в Красноярске рассказал президенту Владимиру Путину губернатор края Александр Усс. С его слов, власти региона в течение нескольких месяцев занимались актуализацией проекта метрополитена, строительство которого пока заморожено.
Глава края отметил, что если к 2030 году «метро не будет, всё будет выглядеть именно так, то есть скорость движения автотранспорта будет достигать порядка 5–10 километров». Автомобили создают около 50% негативной нагрузки на экологическую обстановку в городе, и только за счет использования общественного транспорта эту проблему можно решить, отметил Усс.
Предполагается, что
метро может быть совмещено в схеме со скоростным трамваем.
При этом через центр города будет идти подземная часть, которая станет продолжением законсервированной ветки. А дальше путь пройдет по поверхности.
«Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города», – добавил он.
Усс отметил, что
в итоге «две трети трассы пойдут под землёй».
В Красноярске, со слов губернатора, предлагается применить «новые технические решения, которых пока в России нет», но они используются в мире.
«Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции. Кроме этого, меньше уйдет на строительство подземных депо,
плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными», – пояснил он.
Таким образом, стоимость «проходки в целом метро» будет сокращена на 30-40%. В итоге, продолжил Усс, в городе вместо пяти можно будет построить 9 станций, включая надземные. Губернатор подчеркнул, что власти обращались «к лучшим российским экспертам».
«Таким образом,
если всё это реализовать, мы надеемся к 2023 году
проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь», – пояснил глава края.
Путин в ответ предложил связать в единый комплекс «и метро, и скоростной трамвай, и электрички», а также призвал при экономии средств учитывать возможность дальнейшего развития проекта.
«Когда мы говорим о таких объектах, они в известной степени на вырост должны строиться», – сказал Путин.
«Конечно, это будущее, это навсегда», – согласился губернатор.
«Таким образом, у нас есть кольцевая вещь, трамвайная – скоростные трамваи, переход трамвая сюда – и относительно небольшой участок классического метро, но без него этот комплекс не будет завершен», – подытожил Усс.