статья

Красноярский «Командор» лишают слова

Две судебные инстанции признали незаконным использо­вание слова «Командор» в фирменном наименовании популярной красноярской торговой сети. Решение было принято по иску предпринимателя из Уфы, который является правообладателем данного товарного знака. В самом «Командоре» с вынесенным определением не согласны.

Супермаркет Командор Красноярск

Как следует из материалов арбитражного суда края, индивидуальный предприниматель Азамат Ибатуллин подал иск к ООО «Торговая сеть Командор» (входит в торговую компанию «Командор», которая развивает магазины «Командор», «Аллея», «Два шага» и дискаунтеры «Хороший»),

требуя признать незаконным использование коммерческого обозначения «Командор», в том числе в фирменном наименовании,

а также взыскать 600 тыс. рублей компенсации за неправомерное использование обозначения, «сходного до степени смешения с товарным знаком», зарегистрированным в 2001 году.

В банке данных Роспатента такой знак есть – он выполнен достаточно просто «на основе стандартного шрифта Times New Roman, представ­ляющей постепенное дугообразное увеличение размера изображения», следует из текста решения суда. Правообладателем его является предприниматель-истец.

Право использования этого знака передано им бизнесвумен для индивидуализации магазина «Командор» в селе Иглино, Башкортостан.

Товарный знак Командор
Правообладателем этого знака является истец

Между тем ООО «Торговая сеть Командор» использует другой товарный знак – «Командор Красноярск», который тоже зарегистрирован, но в 2006 году. Правообладателем его является ООО «Стройпрестиж». Лицензионный договор заключен с ООО «Командор-Холдинг», которое в свою очередь подписало сублицензионный договор с ООО «Торговая сеть Командор».

Суд пришел к выводу, что используемое торговой сетью наименование «Командор» «является сходным с товарным знаком истца, зарегистриро­ванным ранее,

в связи с чем использование ответчиком словесного обозначения «Командор» в фирменном наименовании без соответствующего разрешения правообладателя является незаконным».

Товарный знак Командор Красноярск

При этом арбитраж отказался удовлетворять требование башкирского предпринимателя о взыскании с торговой сети компенсации, поскольку коммерческие обозначения, хоть и имеют сходное слово «Командор», «не являются тождественными или сходными до степени смешения, их различительная способность достаточно велика».

Обе стороны обжаловали решение, но Третий арбитражный апелляционный суд 17 января 2019 года оставил его без изменения. Таким образом, во мнении по поводу спора сошлись две инстанции.

«Решение об исключительном использовании общеупотребимого слова «Командор» только истцом считаем неправомерным. Мы будем настаивать и на нашем праве использования этого слова в юридическом наименовании ООО «ТС Командор».

Товарный знак «Командор» зарегистрирован в ГК «Командор»

и не исчезнет с фасадов наших магазинов.

Тем более что в нем есть графическая и общеузнаваемая привязка к региону (часовня), и его нельзя спутать с другими начертаниями. Обращаем внимание, что во взыскании каких-либо компенсаций истцу судом было отказано», – пояснила представитель ГК «Командор» Анна Антропова.

В пресс-службе заявили, что будут обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Так что теперь дело может быть направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, который находится в Иркутске.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).