статья

Альфа-Банк поможет сэкономить на онлайн-кассах

Законодательные нововведения – одна из самых «больных мозолей» малого и среднего бизнеса. Что нужно для перехода на онлайн-кассы, как вести себя во время налоговых проверок, какие обязанности налагает на предпринимателей 115-ФЗ? 

Ответы на эти и другие вопросы красноярские бизнесмены получили от экспертов-практиков на конференции Альфа-Банка, собравшей финансовых директоров, владельцев бизнеса и бухгалтеров.  Конференция Альфа-Банка

Налоговая практика: актуальные вопросы и реальные кейсы

Взаимодействие с ФНС в 2017 году стало главной темой выступления налогового эксперта, руководителя юридической практики «Драккара» Игоря Артемьева. Спикер подробно остановился на онлайн-сервисах, которые могут быть полезны бизнесу в работе с налоговой инспекцией и контрагентами.

К примеру, расположенный на сайте Арбитражного суда (kad.arbitr.ru) сервис «Электронный страж» позволяет в онлайн-режиме отслеживать свою компанию или компании-контрагенты на предмет возникновения различных судебных разбирательств.

Татьяна Мачина
Татьяна Мачина, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске: «Делать для своих клиентов больше, чем все остальные, приносить максимум пользы – это ключевой принцип работы Альфа-Банка. Банк – это не только финансовая структура, которая может выдать кредит или провести платеж. В первую очередь мы партнеры, готовые помочь в развитии бизнеса клиентов, снабдить их актуальной информацией.

Изменения в налоговом законодательстве, применение и последствия 115-ФЗ, новые требования к кассовым аппаратам – живой отклик аудитории, вопросы к спикерам подтвердили, что с выбором тем конференции мы угадали, сегодня они на повестке дня. Уверена, что возможность получить экспертную оценку из первых рук поможет нашим клиентам глубже разобраться в каждой из тем и обойти «острые углы».


Подробнее на ДЕЛА.ru: http://www.dela.ru/articles/210402/

Делать для своих клиентов больше, чем все остальные, приносить максимум пользы – это ключевой принцип работы Альфа-Банка. Банк – это не только финансовая структура, которая может выдать кредит или провести платеж. В первую очередь мы партнеры, готовые помочь в развитии бизнеса клиентов, снабдить их актуальной информацией.

Изменения в налоговом законодательстве, применение и последствия 115-ФЗ, новые требования к кассовым аппаратам – живой отклик аудитории, вопросы к спикерам подтвердили, что с выбором тем конференции мы угадали, сегодня они на повестке дня. Уверена, что возможность получить экспертную оценку из первых рук поможет нашим клиентам глубже разобраться в каждой из тем и обойти «острые углы».

Подробнее на ДЕЛА.ru: http://www.dela.ru/articles/210402/

Еще один полезный ресурс (reestr-dover.ru) поможет удостовериться в подлинности нотариальной доверенности. Согласно новым требованиям, в этот электронный реестр должны быть внесены все доверенности, выданные после 1 января 2017 года. На этом же ресурсе можно узнать и об отмененных доверенностях. 

Антон НикифоровТему налогового законодательства продолжил федеральный эксперт – руководитель налоговой практики, партнер «Пепеляев групп» Антон Никифоров.

В первой сессии спикер детально осветил тему налоговых проверок, дав собравшимся практические советы.

«Одна из основных рекомендаций – подготовьте внутреннее положение, где будет прописан порядок взаимодействия сотрудников компании с налоговыми инспекторами. В этом же положении обозначьте ответственное лицо, которое будет уполномочено общаться с налоговой инспекцией. Зачем это нужно? Практика показывает, что нередко рядовые сотрудники компании, не искушенные опытом взаимодействия с налоговой, не знают, как вести себя во время проверок и дают показания, не соответствующие действительности. Позже эти сведения могут быть использованы не в пользу компании», – рассказал Антон Никифоров.  

Он также порекомендовал собравшимся пользоваться правом, установленным в 101 статье Налогового кодекса, – оно позволяет налогоплательщику знакомиться с результатами налоговой проверки.

Конференция

Нередко эти документы содержат доказательства, которые могут стать для компании инструментом защиты:

«Например, налоговая провела пять допросов – трое свидетелей дали показания в пользу инспекции, двое – в пользу налогоплательщика. Налоговая инспекция не приложит эти два допроса к итоговому акту, но, проявив инициативу и ознакомившись с ними, вы сможете использовать эти сведения в свою пользу».

Живой отклик у аудитории вызвала сессия «Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС».

Антон Никифоров разбирал нюансы налогообложения на реальных кейсах из своей практики, параллельно отвечая на уточняющие вопросы аудитории.

По мнению Елены Спиридоновой, участницы семинара-главного бухгалтера компании «Адепт-Строй», теория, подкрепленная практическими примерами, – это именно то, что поможет бизнесу лучше разобраться в вопросах налогообложения.

 «Чтобы успеть за частым обновлением налогового законодательства бухгалтера компаний, просто обязаны постоянно обучаться. Увы, не все компании, особенно представители малого бизнеса, готовы и могут инвестировать в это дополнительные средства. Поэтому подобные бесплатные мероприятия – это безусловная польза. Лекторы хорошо подготовились, сделали акцент на животрепещущие вопросы и подкрепили их реальными примерами. Такие знания всегда необходимы», – считает Елена Спиридонова.

Конференция Альфа-Банка

Практическую пользу такого рода конференций отмечает и Татьяна Зиновьева, руководитель аутсорсинговой компании «АльянсИнвестРесурс»:

«Не секрет, что законодательные нововведения в России – особенно в сфере малого бизнеса – не редкость. Такого рода семинары позволяют предпринимателям «держать руку на пульсе»: глубже погрузиться в тот или иной вопрос, оценить риски и принять правильное решение. Как руководитель аутсорсинговой компании могу сказать, что все поднятые сегодня темы в числе насущных. Мы и наши клиенты сталкиваемся с ними изо дня в день».

Онлайн-кассы: «узкие места» и возможности для бизнеса

Основные требования 115-ФЗ («О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем»), порядок его применения и последствия для банка и клиента – этой теме был посвящен доклад представителя службы финансового мониторинга Альфа-Банка Светланы Якушевой. Эксперт подчеркнула, усиление контроля со стороны регулятора требует от банка и компаний – по законодательству у них есть ответственность перед банком – выстраивать максимально открытие отношения.

Конференция

«Компании-клиенты банков также подпадают под регулирование 115-ФЗ. Свести на «нет» возможные негативные последствия от действия закона помогут несколько несложных правил. Тщательно проверяйте своих партнеров по бизнесу, проявляйте должную осмотрительность при подборе контрагентов. Важный момент – уплата налогов, она должна полностью соответствовать оборотам компании. Невнимательное или некорректное заполнение документов по договорам и платежам клиентов – одна из частых причин запросов к банку со стороны ЦБ, не стоит относиться к этому как к формальности», – посоветовала Светлана Якушева.

В завершение конференции был детально рассмотрен еще один волнующий бизнес вопрос – применение онлайн-касс.

Согласно поправкам к 54-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, все контрольно-кассовые аппараты будут обязаны передавать данные о продажах в ФНС в онлайн-режиме. Нововведение распространяется на всех предпринимателей, в том числе и тех, кто ранее не использовал контрольно-кассовую технику при расчете с покупателями.

Конференция Альфа-БанкаПредставитель компании «Первый ОФД» (один из пяти сертифицированных для этой работы операторов фискальных данных) Дмитрий Гурьев подробно рассказал бизнесменам и бухгалтерам компаний о новом порядке применения контрольно-кассовой техники, требующих особого внимания нюансах и зонах ответственности каждого из звеньев – бизнеса, оператора фискальных данных, ФНС.

«Сейчас формируются новые правила игры в применении контрольно-кассовой техники, которые будут актуальны как минимум 8–10 лет, а возможно, дольше. Со временем эти правила будут развиваться, оптимизироваться, но создаются они здесь и сейчас. Поэтому нужно «на берегу» договариваться об базовых принципах работы. На наш взгляд, основной из них – максимальная прозрачность участников процесса друг перед другом», – считает Дмитрий Гурьев.

Эксперт рассказал и о совместном продукте компании «Первый ОФД» и Альфа-Банка – «Альфа-Касса».

Альфа-Касса

В основе этого решения лежит принцип «одного окна»: кассовое оборудование от ведущего производителя, договор с оператором фискальных данных, программное обеспечение и ряд дополнительных опций – все это бизнес получает из одних рук. Работа с одним контрагентом существенно экономит время и деньги – в среднем на 20–25%.

Отличительной особенностью конференции, адресованной в первую очередь бухгалтерам и финдиректорам компаний, стало присутствие на мероприятии руководителей и собственников бизнеса. Один из них, директор компании «Идиллия вкуса» Евгений Воронков, отметил, что намерен использовать полученные знания в своей работе:

Конференция Альфа-Банка

«Хорошо, когда у компании есть знающий бухгалтер, но, на мой взгляд, и руководитель должен разбираться в важной для бизнеса тематике – налоговой практике, законодательных нововведениях. У меня давно был запрос на такие знания, а конференция Альфа-Банка дала возможность заполнить этот пробел. Тематика очень актуальная – в ежедневнике уже сделал несколько ценных заметок. Спасибо Альфа-Банку за такое полезное мероприятие».

Фото Александра Платонова

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).