статья

ДК: Рынок региональной деловой прессы

Журнал «Деловой Квартал» распространил пресс-релиз, в котором анализируется динамика рынка деловой прессы российских городов-миллионников в 2008 году.

Обычно РЕКЛАМА-МАМА не публикует пресс-релизы отдельных СМИ, да еще с выносом на первую страницу. Но содержащаяся в документе аналитическая часть показалась нам любопытной.

Мы считаем, что вдумчивый и умный читатель сможет вынести из него полезную информацию, даже несмотря на очевидную односторонность подачи материала :-)

Журнал «Деловой Квартал»

Рынок региональной деловой прессы за 9 месяцев 2008 г. вырос на 20%. Такой вывод сделал отдел маркетинга Сети журналов «Деловой квартал» по итогам 9 месяцев 2008 г.
Анализировались рынки деловой прессы 8 городов сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани. Анализ строился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС».

Методика ИД схожа с методикой TNS Gallup AdFuct: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.

Рынок деловой прессы

За 9 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом 2007 г. По объему рекламных бюджетов по-прежнему лидируют рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Самары.
Рынок Красноярска продемонстрировал самые высокие темпы роста рынка — 57%, Ростова-на-Дону — 32%, Нижнего Новгорода и Челябинска — 29%.

Объём рекламных бюджетов деловой прессы (в тыс. руб.) 9 мес.2008 г./9 мес.2007 г. Объём рекламных бюджетов
деловой прессы (в тыс. руб.) 9 мес.2008 г./9 мес.2007 г.

Лидеры рынка деловой прессы

По итогам 9 мес. 2008 г. «Деловой Квартал» занимает лидирующие позиции в 4 городах сети: Екатеринбурге (36% рынка), Красноярске (50%), Челябинске (36%), Нижнем Новгороде (43%). При этом, в каждом городе рост объемов продаж «Делового квартала» значительно опережает рост рынка деловых изданий в целом. Прирост рекламных бюджетов Сети «ДК» за 9 месяцев 2008 г. составил, в среднем, 40%. Самый бурный рост ДК демонстрирует в Нижнем Новгороде (111%), Красноярске (80%), Ростове-на-Дону (79%) и Самаре (73%).

Динамика приростов рынка деловой прессы и сети «Деловой квартал» 9 мес.2008 г.,% Динамика приростов рынка деловой прессы
и сети «Деловой квартал» 9 мес.2008 г.,%

Рекламодатели деловой прессы

Общей тенденцией рынка деловой прессы городов-миллионников за 9 мес. 2008 г. стало сокращение общего количества рекламодателей ключевых рынков в целом: наиболее заметное снижение наблюдается в Нижнем Новгороде (-30%) и в Екатеринбурге (-23%).

Ключевые рынки деловой прессы за 9 месяцев серьезно нарастили рекламные бюджеты рынок Авто прирос на 59%, Недвижимость на 45%, Бизнес-услуги на 28%, Связь на 21% и Финансы — на 9%.
Очень активно в деловой прессе городов-миллионников в течение 9-ти месяцев 2008 года росли бюджеты следующих рынков: Недвижимость (прирост 21,5 млн. руб.), Авто (прирост 28 млн. руб.), Финансы (прирост 10,5 млн. руб.) и Бизнес–услуги (прирост 10 млн. руб.).

Динамика роста продаж по ключевым рынкам 9 мес.2008 г./9 мес.2007 г. Динамика роста продаж по ключевым рынкам 9 мес.2008 г./9 мес.2007 г.

Наталья Коптелова, директор сети «Деловой квартал»:

«Мы уже второй год наблюдаем снижение количества рекламодателей на локальных рынках деловой прессы. Это происходит вследствие того, что бизнесы укрупняются, федеральные компании покупают местных локальных игроков, а так же все большей сегментацией локального издательского рынка. Тем не менее, мы планируем в будущем — в долгосрочных и краткосрочных планах — прирост количества рекламодателей в «Деловом квартале». По итогам работы за 9 месяцев количество клиентов в ДК составляет в среднем от 37% до 69% всего количества рекламодателей на рынке деловых печатных изданий города — это хороший показатель, который соответствует позициям лидера, учитывая, что в миллионниках на сегодняшний день присутствует от 4 до 10 деловых изданий».

Прогноз на 2009 г.

Наталья Коптелова: «Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, в 2009 году мы прогнозируем снижение бюджетов ключевых рынков в локальную деловую прессу на 20—30%. Причем, рекламодатели с лидерскими амбициями, наоборот, возможно бюджеты даже увеличат. Для ключевых игроков сегодняшняя ситуация — это возможность серьезно усилить свои позиции на рынке. А уменьшать бюджеты будут компаний, без долгосрочной стратегии, для которых сокращение рекламной активности — это возможность снизить издержки в краткосрочном плане.

Если говорить в целом о рынках деловой прессы городов-миллионников, снижение бюджетов рекламодателей скорее всего коснуться изданий с небольшой долей на рынке. Это: либо давно существующие локальные издания, не показывавшие в последнее время хорошей динамики развития, либо только что запущенные проекты, у которых отсутствует серьезная финансовая поддержка и профессиональная команда. После кризиса останутся те СМИ, которые уже сейчас успешно работают со своей бизнес-моделью: с четкой редакционной концепцией, с прозрачной системой дистрибуции, активной политикой продвижения и продаж»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).