Некоторые результаты контент-анализа рекламы пластиковых окон
В этой работе изложены некоторые результаты контент-анализа рекламы пластиковых окон в г. Красноярске. Показано, что рекламное присутствие на этом рынке слабо различается у разных поставщиков. Результаты сравнены с измерением спонтанной узнаваемости различных поставщиков данного продукта. Эти данные позволяют утверждать, что в сознании потребителя на рынке пластиковых окон действует только три компании.
Реклама, являясь одной из составляющих системы массовых коммуникаций, медленно, но верно становится предметом исследовательской — возможно, не классической научно-исследовательской, но тем не менее — деятельности и объектом приложения различных технологий, как правило, весьма рутинных и не предоставляющих особого простора для творчества.
Производство и установка пластиковых окон — всё ещё — является весьма динамично развивающимся бизнесом в Красноярске.
Мы исследовали активность, с которой оконные компании Красноярска предлагают свои услуги по установке пластиковых окон, размещая рекламу в различных электронных СМИ, а также чем именно — в рамках рекламной коммуникации — такие компании выделяют себя в ряду прочих.
Результаты этих наблюдений сравнивались с замерами спонтанной узнаваемости (спонтанного знания) различных фирм-производителей пластиковых окон либо поставщиков соответствующих услуг.
По ряду «внеэкономических» причин публикация результатов этого исследования довольно сильно отстоит во времени от самого исследования. Мы не проводили повторного исследования и даже пилотного мониторинга; тем самым, мы осознаём, что текущая ситуация может отличаться от описанной в работе и что не все выводы, сформулированные ниже, являются в настоящее время справедливыми. Тем не менее, часть представленных здесь результатов кажутся нам заслуживающими интереса профессионального сообщества, а мы, со своей стороны - обсуждения этих результатов.
Единственная просьба - обсуждать не эту короткую аннотацию, а весь текст целиком.
Читать полностью:
- Некоторые результаты контент-анализа рекламы пластиковых окон
Михаил САДОВСКИЙ,
д-р физ.-мат. наук, заведующий отделом №3
Института вычислительного моделирования СО РАН