мнения красноярцев
14 февраля 2007 года
Уровень красноярских маркетинговых исследований
- Я считаю, что уровень маркетинговых исследований в Красноярске еще недостаточно высок. Доля количественных исследований в разы превышает долю качественных. Повышению качества исследований препятствуют порой сами исследовательские компании, которые навязывают простые для них количественные исследования (и в большинстве своем – опросы и анкетирование). А заказчик зачастую просто не знаком с другими методами исследований.
Мы имели опыт работы с подобными компаниями, именно поэтому теперь почти все исследования проводим сами. Сами можем оценить уровень достоверности, предельную ошибку, объективность исследований. Для любого руководителя важна объективная информация, на основании которой можно делать правильные выводы и менять стратегию.
Качественные маркетинговые исследования помогают ответить на вопрос: что и как нужно изменить, чтобы достичь своих целей. Исследования не могут проводиться просто так, без четкой цели. Результаты исследований либо подтверждают предварительную гипотезу, либо ее опровергают и показывают причину.
Дмитрий Рыжков
ООО "РУСЛИ"
Директор по развитию и маркетингу
- Компании все больше нуждаются в достоверной информации о состоянии рынка, тенденциях его развития, незаполненных нишах рынка, перспективности вывода на рынок новых продуктов. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений.
Чтобы маркетинговому исследованию можно было доверять, нужно постараться избежать основных ошибок при подготовке и проведении исследования. К таким ошибкам можно отнести отсутствие реальной потребности в исследовании, отсутствие ясного понимая, что делать с результатами, неправильный выбор метода исследования, отсутствие коммуникаций с исполнителем.
Среди основных критериев качественных маркетинговых исследований можно отметить опыт исполнителя, качество предлагаемых услуг, достоверность информации. И самое главное - маркетинговое исследование должно отвечать поставленным целям и задачам, иметь практическую ценность.
Развитие рынка маркетинговых исследований в Красноярске, как и любая услуга B2B, зависит от развития всего бизнеса в регионе. Чем острее будет конкуренция, чем выше риски инвестиций, тем востребование будет маркетинговый анализ, качественные маркетинговые исследования.
Инна Ильяшенко
Агентство Стимулирования Продаж "BTL Studio"
директор
- Все компании, оказывающие исследовательские услуги, я условно делю на несколько видов:
1) крупные компании в составе холдингов и корпораций, специализирующиеся на проведении исследований, с развитой филиальной сетью в РФ и/или в мире (например, Комкон, TNS Gallup, GFK);
2) региональные (локальные) компании, специализирующиеся на проведении исследований;
3) ВУЗы, предлагающие исследовательские услуги на базе кафедр маркетинга и рекламы (например, КГТЭИ);
4) крупные рекламные и консалтинговые агентства, в структуре которых есть исследовательские подразделения или исследователи (например, РГ «Оникс»);
5) небольшие компании, предлагающие большой спектр услуг (в том числе исследовательские);
Качество услуг зависит от степени специализации компании. Естественно, обращение к крупным игрокам рынка исследований очень затратно, но и за качество беспокоиться не приходится. Для таких компаний качество выполнения работы - ключевой фактор успеха в конкурентной борьбе.
Что касается всех остальных случаев, то все будет зависеть от профессионализма людей, выполняющих заказ. Комментарии здесь излишни.
Из собственного опыта. Пришлось обратиться за услугой проведения ритейл-аудита. Так вот, крупный национальный игрок исследовательского рынка сделал профессиональное предложение за очень высокую плату, региональная исследовательская компания отказалась («нам это не интересно!»), а обращение в компанию, где исследования являются непрофильной деятельностью, ничего, кроме разочарования, не принесло. Все как в жизни – хорошее не может стоить дёшево.
Для меня критерии хорошего исследования - грамотная и развернутая программа с обоснованием предлагаемого метода исследования и выборки, включающая подробное описание техники проведения исследования и методов контроля. Очень важно иметь возможность самому контролировать качество выполнения, потому что исследования – это та сфера, где фальсификация данных очень распространена.
Анастасия Погоревич
ОАО "КЗХ "Бирюса"
ведущий специалист по рекламе и продвижению
- Я бы поставила вопрос так: «А есть ли регулярная потребность у Красноярских фирм в проведении исследований?». Чтобы повышать уровень наших специалистов, должна быть постоянная потребность в таких услугах. Как часто среднестатистическая фирма проводит исследования? И выяснится, что это бывает, возможно, один раз в два-три года. Поэтому я считаю, что «уровня маркетинговых исследований в Красноярске» как такового нет. Конечно, в городе есть очень хорошие специалисты, но стоимость их исследований очень высока.
Для компании, в которой я работаю, я проводила исследования как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Услуги модератора требовались для проведения фокус-групп.
Всегда ли можно полностью доверять результатам исследований? Конечно, крайности всегда вредны. Моя практика показывает, что очень полезно использовать результаты исследований в работе компании, это повышает продажи:)
Критерии качественного маркетингового исследования, на мой взгляд, таковы:
Правильная постановка задачи исследования;
Хороший интервьюер или модератор;
И специалист в компании, который сможет грамотно внедрить результаты исследования.
Оксана Малюх
«Элитстрой»
Руководитель коммерческого отдела
- Если принимать во внимание общую оценку качества проводимых исследований в нашем городе, то я бы оценил красноярские маркетинговые исследования как исследования среднего уровня.
Рынок маркетинговых исследований в Красноярске в своем роде уникален. Есть многофункциональные компании, как правило, рекламные агентства, которые берутся и за проведение исследований. А ведь необходимо учесть, что, в зависимости от специализации маркетингового агентства, в штате должны находиться, помимо самого исследователя, и модераторы, и штат профессиональных интервьюеров и т.д. Помимо этого, агентство должно быть оснащено технически, должна быть отлажена многоуровневая система контроля. Компании, которые предлагают услуги исследователя, в большинстве своем, похвастать этим не могут.
Как было отмечено, в Красноярске мало специализирующих компаний, но предложений взяться за проведение исследования хватает. Для более точной оценки насыщенности рынка исследовательскими компаниями, для начала необходимо оценить емкость Красноярского рынка исследований.
Всегда ли можно полностью доверять результатам исследований? Исследования рынка - это своего рода подсказка, помогающая узнать, какие новые продукты и услуги будут успешны в будущем. Потребители могут лишь подсказать вам, что можно усовершенствовать в уже существующем продукте.
Качественно же проведенное маркетинговое исследование зависит от ряда факторов (четко поставленные Заказчиком цели и задачи исследования, интеллектуальные усилия исследователя, сроки и затраты проекта, а также технические ресурсы маркетингового агентства). Если все эти факторы успешно выполняются, можно с определенной долей уверенности сказать, что исследование будет проведено успешно.
Евгений Мехлис
МА «Мониторинг-Красноярск»
Директор по развитию