мнения красноярцев
12 октября 2006 года
Преимущества и недостатки нестандартных рекламных носителей
- В нашей стране рекламодателя привлекает, в первую очередь, стоимость нестандартного рекламного носителя. Во вторую - «попадание» такого носителя в схему мышления ответственного за рекламу человека:) И только в третью - логика, которую несет идея.
Преимущество: новая, да еще и нестандартная форма всегда привлечет массу внимания. Важно только правильно оценить корректность сочетания носителя и рекламируемого товара – ну, например, не размещать рекламу пирожков на мусорных урнах. Хотя в Европе на урнах размещают-таки рекламу продуктов, упаковка которых утилизируется. Вроде бы спорно, да?:) И не менее любопытно. И по-своему даже логично, как и реклама на стенах в европейских же общественных туалетах. Идея - человек за определенным занятием все равно ничего не делает, и (!) вообще все любят почитать, когда нечем заняться:)
Риск тоже один, как мне кажется: чтобы в голове у потребителя не получилось неправильного мыслеобраза, связанного с товаром. Надо учесть и язык, и фольклор, и историю, и еще много разных факторов, которые формируют ментальность (иногда даже для конкретной местности). Исследований мало, чтобы верно оценивать, это и есть главный фактор риска. У меня есть яркий пример складывания в моей голове негативного образа - как раз из-за нестандартного рекламного носителя. Я сильно переживала за человека, носившего на спине картонку с логотипом компании, торгующей электроникой, который был вынужден гулять часами по морозу на улице П.Железняка. И из-за этого я плохо относилась к кровожадной, буржуйской компании:) До сих пор так к ним отношусь... Вот и предполагаемый эффект:)
Наталья Акулова
Творческое объединение «ДЕЛА»
коммерческий директор
- Самое главное, что может привлечь рекламодателя в нестандартных рекламных носителях, – это их нестандартность:)
Собственно нестандартность и является единственным преимуществом перед остальными носителями. Далее следуют проблемы. В силу консервативности человеческого отношения ко всему новому (имеется в виду основная масса населения планеты), некоторые необычные рекламные подачи могут проскочить мимо внимания аудитории или вызвать раздражение.
Получается с одной стороны кратковременная яркость, с другой - опасность выбросить деньги на данную акцию впустую. Риск есть, но можно и на победном щите въехать.
Продвигаясь с нестандартными носителями, на мой взгляд (на всякий случай), необходимо подкрепляться традиционными носителями, тогда риски уменьшаются.
Поиск новых форм происходил и будет происходить всегда и везде, иначе бы не было движения вперед. Что-то отмирает, а что-то переходит со временем в разряд «традиции», так что рисковать надо, эффект может выйти потрясающий.
Андрей Дубинкин
РА «Стив и Бартон»
- Безусловно, нестандартные рекламные носители привлекают внимание. Стало
быть – работают. Так или иначе - это уже вопрос креатива. Не возьмусь
перечислять все разновидности нестандартных носителей, но хочется
вспомнить нестандартный для нашего региона формат наружной рекламы -
пневмоконструкции (геостаты). Их достаточно просто установить - было бы
место, хоть на крыше офиса, хоть на площадке перед ним. Они могут быть
любого размера, практически, любой формы и расцветки, здесь
естественными ограничителями является бюджет, фантазия и законы физики.
Геостат обязательно привлечет внимание, будь он огромной надувной
бутылкой, чайником, автомобилем или просто аркой. Геостат позитивен в
плане восприятия. Одна беда - его несложно покалечить, что достаточно
часто происходило с шестиметровыми конструкциями, установленными в
Томске заводом «Томское пиво». Пытливый ум некоторых горожан заставлял
его обладателей в буквальном смысле кидаться на «резиновое изделие» с
ножом. Хоть сторожа с берданкой приставляй.
С другой стороны, пневмоконструкция может быть и аэростатом. Это еще
эффектнее, особенно в тех случаях, когда аэростат не сферической формы.
И вандалы не достанут. И летают такие конструкции красиво, но - только в
штиль:) Достаточно вспомнить пресловутого олимпийского мишку, который
вплоть до генеральной репетиции не изъявлял желания взлететь. С тех пор,
конечно, риск получить нелетающий или так себе летающий аэростат
значительно уменьшился, тем не менее - в условиях сильного ветра
аэростат (особенно фигурный) будет настаивать на желании улечься на бок.
Таковы плюсы и минусы использования этих замечательных рекламоносителей.
Михаил Пучковский
ООО Солеанс принт
production manager
- Что сделать, чтобы привлечь потребителя? Как заинтересовать его, сделать так, чтобы он поверил, запомнил? Почему бы не использовать один из действенных видов нестандартного продвижения? Я думаю, нестандартная реклама не настолько приелась потребителю, как, к примеру, реклама на телевидении или в других видах массовой рекламы. К тому же имеет ряд преимуществ перед традиционной – это и необычная форма, привлекающая внимание, и способ подачи. Поэтому своим ненавязчивым посылом нестандартная реклама (если, конечно же, не злоупотреблять ей!) может дать хорошие результаты.
В последнее время часто практикуются нестандартные формы размещения рекламы в прессе. К ним можно отнести размещение рекламы на специально созданной для этого дополнительной обложке журнала. В этом случае журнал «обернут» в рекламу, что не позволяет оставить ее без внимания. Так же в журналах размещаются отдельные вкладыши, для этого зачастую используется другой формат бумаги, чтобы при перелистывании издания он открывался именно на этом вкладыше. Похожим вариантом является распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей - вплоть до небольших каталогов товаров и CD дисков. Однако такой вариант, помимо очевидных преимуществ, имеет и существенный минус – он позволяет читателю мгновенно выбросить эту рекламу.
Конечно же, использование нестандартных методов рекламы привлекает намного большее внимание, но пропорционально с этим растет и объем затрат. Стоит обратить внимание и на то, что не все издания имеют достаточные печатные мощности, например, для того, чтобы изготовить вкладыш из другой бумаги.
Виктор Пеньковский
Газета «За рулем-Красноярск»
Руководитель отдела рекламы
- Ну, естественно, в нестандартных рекламных носителях привлекает, в первую очередь, сама нестандартность. Бросается в глаза, значит - запоминается потенциальным клиентом. Той же наружной рекламы сейчас видимо-невидимо. Выделяются единицы баннеров. Нестандартные, необычные, подчас нелогичные решения помогают выжить «наружке». По-моему, сейчас наружная реклама стала обыденностью. Например, когда она только появилась, внимание привлекала огромное. Особый эффект ожидали от баннеров у автомобильных дорог. Он, собственно, и был. Но сейчас их стало так много, и они стали такими однотипными, что люди просто привыкли к ним. Поэтому и не обращают на наружную рекламу практически никакого внимания. Те же рекламомобили – абсолютно новый вид рекламы в Красноярске. Информация заметно выделяется, запоминается, легко читается и принимается к сведению.
Нестандартные носители имеют больше шансов быть замеченными, а информация, которая располагается на них, – быть принятой к сведению.
Что касается риска использования нестандартных рекламных носителей, можно ответить на примере рекламомобилей: есть риск, что использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций могут запретить на федеральном уровне. Тогда наши мобильные биллборды просто исчезнут. И нужно будет искать другой нестандартный рекламный носитель. Конечно, это вряд ли случится. Но небольшой риск все-таки есть.
Что касается эффекта, то все зависит от конкретной ситуации. Для информирования нестандартные рекламные носители подходят как нельзя лучше. В остальных случаях нужно смотреть по ситуации.
Ольга Реуцкая
РА «Надежный партнер»