мнения красноярцев
21 марта 2006 года
Рекламист–профессионал: кто он?
- Знания, умноженные на опыт, плюс специальное образование, умноженное на постоянное повышение квалификации, возведенное в бесконечность – формула безграничного профессионализма.
Как и в любой сфере деятельности, рекламист-профессионал – это тот, кто знает, может и право имеет:), что подтверждается успешным опытом, образованием, квалификацией.
В идеале, профессиональный рекламист обладает всем вышеобозначенным. Хуже, если можно сослаться только на «корочки» или на опыт участия в рекламных кампаниях в качестве промоутера (а в резюме пишут «опыт в организации и проведении промо-акций…» )
Забавляют также утверждения о «бесполезности всех этих дипломов». Думаю, это от недостатка, в том числе - «всех этих дипломов»:)
Жаль, что профессия чрезмерно лояльна к отсутствию специального образования. У нас ведь каждый может стать «рекламистом», а сколько мнящих… Здесь, как и в других творческих сферах талант очень важен: можно стать великим музыкантом, не зная музыкальной грамоты, рисовать удивительные полотна, не имея художественного образования, но сложно представить себе профессионального хирурга, не имеющего диплома.
Конечно, если рекламная деятельность – в первую очередь самовыражение, можно и без корочек творить. А вот если на карту поставлена чья-то жизнь или деньги, то надеяться на один талант можно, лишь в полной мере осознавая степень риска.
Варианты «много знаю, кое-что умею, но самостоятельно очень мало могу», к сожалению, все еще встречаются в красноярском рекламном пространстве. Но в целом, я согласна со столичными экспертами, оценивающими красноярский рынок рекламы как профессиональный.
Снежана Ильчева
PR ЦЕНТР
директор
- Нет такой профессии - рекламист, это скорее обобщающее название специалистов, работающих в рекламном бизнесе. При ближайшем рассмотрении мы обнаружим набор более конкретных профессий, большинство из которых требуют специального образования.
Не имеем в виду бухгалтеров, водителей, монтажников, программистов и прочие обеспечивающие жизнедеятельность рекламных контор профессии. Исключаем самородков, которые занимались рекламой на заре ее становления, формировали рекламный рынок в России и вместе с ним росли.
Посмотрим на тех, кто имеет отношение к созданию и продвижению рекламных посылов, ежедневно отдавая свое профессиональное умение столь увлекательному делу.
До сих пор есть в голове у многих мысли «нигде не пристроился, переквалифицируюсь в рекламисты».
И вдруг…
Оказывается, что и в рекламе необходимо владеть определенными знаниями и навыками, и тем, кто ими владеет, отдают предпочтение при устройстве на работу.
Оказывается, «качественный» кадровый голод посетил и рекламную сферу.
Оказывается, сейчас на рекламном рынке востребованы грамотные маркетологи, режиссеры, дизайнеры, звукорежиссеры и руководители направлений.
Оказывается, как и на любом предприятии, которое получает прибыль от своей деятельности, в рекламных агентствах происходят те же бизнес-процессы, только творчества в них побольше.
Так что рекламный бизнес переходит в разряд цивилизованных бизнесов, которому требуются все больше образованных специалистов. Кто собрался в рекламу – учитесь, образовывайтесь и самообразовывайтесь, работы здесь непочатый край.
Андрей Дубинкин
РА «Стив и Бартон»
- ЦА, ЦА и еще раз – ЦА. По-моему, профессионала в сфере рекламы отличает прежде всего понимание, для кого ты делаешь свою работу и что именно собираешься сказать. Опыт работы, безусловно, ценен, однако чуткое отношение к ЦА может в некотором роде компенсировать его недостаток.
Что касается опыта, то к собственнограбельно набитым шишкам очень хорошо присовокупить и опыт других специалистов. Если нет времени и денег на семинары, его можно почерпнуть из статей на специализированных сайтах,.
Если говорить о профессиональных качествах рекламиста – это, безусловно, пресловутая креативность, владение языком, крепкие нервы и здоровый цинизм. А креативность - не просто «умение мыслить нестандартно», это и умение мыслить категориями ЦА, для которой иное креативное мышление запросто может оказаться уж слишком нестандартным. Ну и, конечно же, системный подход, умение видеть на несколько шагов вперед весь комплекс мероприятий, необходимых для достижения цели.
Что до недостатка профессионалов – за себя говорит изрядное количество «никакой» рекламы, образцы которой частенько обсуждаются на РМ. Правда, довольно часто она появляется не из-за нехватки специалистов, а потому, что заказчики недостаточно серьезно относятся к собственной рекламе и предпочитают на специалистах сэкономить.
Михаил Пучковский
ООО Солеанс принт
production manager
- Профессионализм специалиста в любой сфере - это адекватность. Умение трезво смотреть на вещи. Думаю, что именно из-за недостатка трезвости в рекламном бизнесе происходят столь частые конфликты между заказчиком и исполнителем.
Рекламодателю, как правило, не хватает адекватности, чтобы понять, как работает сообщение, и одобрить нестандартный сюжет.
Рекламистам не хватает ее, чтобы оценить уровень собственного креатива, а так же деньги, за него требуемые. В результате профессия страдает - и шедевров мало, и стоит все очень дорого.
А если говорить серьезно, профессионализм в рекламе начинается с агента, он же «менеджер». Сейчас это (за редким исключением) безрадостная профессия, без репутации, без перспектив и без денег. Надо воспитывать агента, холить и лелеять, а не набирать кого попало по объявлениям.
Сергей Дубинцов
- У нас почему-то принято называть рекламистами всё подряд. Музыку человек написал к рекламе - рекламист! Оригинал-макет заваял - рекламист! Камеру как надо выставил, чтоб ролик снять, - рекламист! Клиента поискал-нашел - рекламист!
На мой взгляд, процентов 80 людей, работающих в рекламном бизнесе - это необходимые, но сопутствующие рекламе профессии. Хороший директор, прежде всего, грамотный управленец. Оператор - профессионал в съемках. Звукорежиссер отлично разбирается в звуке, дизайнер - в цвете и композиции… Но они не рекламисты! Потому что, не будь рекламы как области применения их талантов и знаний, они бы с успехом нашли себя в других областях.
Рекламист - это специалист узкой профессиональной ориентации, занимающийся именно рекламой. То есть тот, кто знает, кому, что и как мы будем всовывать в головы. А потом привлекает других профессионалов для воплощения своих гениальных мыслей.
Вот тут и пороемся.
По мнению, скажем, товарища Ганжи, профессионал - это тот, кто получает деньги за некий вид деятельности. Не могу полностью с этим согласиться, в этом случае студент, пришедший в рекламное агентство, может тут же назваться профессионалом. Опыт - да, очень важное условие профессионализма. В какой-то степени талант - тоже. Обладание ключевыми профессиональными знаниями и грамотное их применение - да.
Скорее всего, профессионал - это тот, кто влёт предлагает уместное решение. Тот, кто не распыляется на генерацию пятидесяти идей, а сосредоточивается на одной оптимальной.
Тот, кто умеет эту свою идею презентовать заказчику.
Тот, кто настолько правильно ставит задачу исполнителям, что результат
максимально приближен к идее.
Тот, кто спокойно откажется работать с клиентом, который «чего-то хочу, а кого - не знаю», меняет условия задачи по ходу движения и ориентируется не на просчитываемые показатели, а на «нравится мне, но жене не нравится».
Вообще-то, профессионалов в рекламе становится больше, но возникает перекос. Там, где это востребовано, а именно в Москве, профи побольше. И если человек достигает определенного уровня и понимает, что мог бы больше, да штанишки регионального рынка тесноваты, он либо валит в столицу, либо «переквалифицируется в управдомы». Либо пишет желчные заметки в региональные сетевые ресурсы :-)
Елена Матушевская
ТРИА «Тройка», г.Томск
креативный директор