мнения красноярцев

30 января 2006 года

Хороший рекламный менеджер...

Наталья Крылова

- Каким должен быть хороший продавец рекламы? Отработав не один год менеджером по рекламе в РА, могу сказать, что в первую очередь «голодным». Мне сложно расшифровать это понятие, но я, когда пришла работать, точно была «голодная» - и до работы, и до денег.

Образование - хорошо, если есть, но высшее не обязательно.

Здоровые амбиции, умение общаться с людьми в любой ситуации, адекватное чувство собственного достоинства.

Очень аккуратная внешность.

Самоанализ и/или самокритика - кому как удобно.

Обязательно чувство юмора и умение расслабляться после работы. А еще честность перед собой и, в рамках разумного, перед клиентом.

Самодисциплина!

Очень сложно выработать такие правила, которые могли бы всесторонне и адекватно влиять, учитывать, контролировать работу менеджера по рекламе. Знаю по себе лично - мне с утра всегда хотелось поспать. Поэтому в 9-00 меня в офисе никогда не было. Зато во второй половине дня я успевала все, что запланировала и даже больше. И главным результатом моей работы была ЗАРПЛАТА. Всегда считала и считаю до сих пор, что менеджер по рекламе должен получать ДОСТОЙНЫЙ процент от сделки (очень стимулирует, лучше штрафов и премий) и являться самым высокооплачиваемым специалистом в рекламной структуре. Не стоит забывать и о личной репутации. Сколько талантливых продавцов погорели на личной жадности! Печально, что из-за каких-то нескольких сотен долларов репутация, наработанная годами «псу под хвост».

А вообще талант либо есть, либо его нет.

Вот так и с умением продавать. Если оно есть - продашь что угодно и кому угодно. А если нет - извините. Я видела менеджеров, которые талант продавать компенсировали чудовищной работоспособностью. Но хватало их максимум на пару лет.

Наталья Крылова
Эверант
продюсер

Ольга Малышева

- Чтобы быть или стать успешным менеджером не нужно иметь специального образования, достаточно для начала иметь ярко выраженную харизму и Очень Хорошие амбиции, а так же быть коммуникабельным, энергичным человеком, и самое главное успешным менеджером станет тот, кто не страшиться быть самим собой со всеми своими положительными и отрицательными качествами, не боится и умеет быть открытым и искренним в общении с людьми и потенциальными рекламодателями!!! Я считаю, что успешный менеджер умеет сочетать и, более того, пользоваться в процессе работы своими деловыми и профессиональными качествами. Безусловно, менеджеру необходимо постоянно поддерживать на уровне свой профессионализм и деловые качества, посещая специализированные семинары и тренинги, которые способствуют более успешным продажам, помогают самосовершенствоваться менеджеру, как личности.

Хороший менеджер – это тот, кто работает в одной команде с рекламодателем.

Успешный менеджер тот, кто разделяет взгляды и идеи клиента и помогает заказчику их реализовать, воплотить в реальность, это человек, который не стоит по ту сторону баррикад, а работает, общается с людьми!!!

Ольга Малышева
ООО РА "Мост"
Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Елена Радыгина-Землянская

- Поскольку я считаю, что рекламная деятельность относится как к науке, так и к искусству, то для успешного менеджера нужно иметь высшее образование (в идеале два). Обязательно быть творческой натурой, неленивым и терпеливым.

Умение продавать – это синтетическое искусство, впитавшее в себя знания из самых разных областей жизни: экономики, психологии, социологии, литературы и многого другого. И нужно понять, что любое полученное образование – всего лишь база, которую придётся постоянно пополнять специальными знаниями. Нужно будет прочесть множество книг, прослушать лекции теоретиков и практиков, постоянно анализировать собственный опыт, интересоваться делами коллег, обмениваться знаниями. В результате менеджер выберет свою Стратегию продаж, которая будет эффективной. Это именно то чем отличается успешный менеджер от просто менеджера по рекламе.

Решение о покупке принимается не на основании мнения о товаре, а на основании поведения конкретного продавца. Важно, поверит покупатель продавцу или нет. А поверит он в том случае, если вы будете профессионально грамотны, будете знать бизнес клиента, общаться на его языке, выглядеть соответственно (нищих успешных менеджеров не бывает). Улыбаться и много слушать. Большая ошибка молодых менеджеров – только переступив порог клиента, начинают предлагать «эксклюзивные» услуги, которые обязательно сделают бизнес клиента процветающим (худший вариант - то же самое по телефону). Такой «выскочка», скорее всего, будет раздражать… Успешный менеджер сначала выяснит, что необходимо клиенту, возможно, проведёт не одну встречу, и лишь затем, хорошо подготовившись (неподготовленным приехать на встречу может позволить себе только дилетант) сделает деловое предложение, от которого невозможно отказаться.

Успешный «продажник» – это призвание. Я желаю рекламистам – продавцам быть успешными, это выгодно всем: и самим рекламистам, и рекламодателям, и работодателям.

Елена Радыгина-Землянская
Сибирский государственный аэрокосмический университ
старший преподаватель

Геннадий Литвинович

- Однажды, достаточно давно, я даже заводил тему - «почему люди не хотят работать менеджерами по рекламе»...

Ничего с тех пор не изменилось. По сути.

Году в 96 мы впервые организовали трех месячные курсы «Менеджер по рекламе». Отбоя от желающих не было. Конкурс проводили... Сейчас вообще не предлагаем такие курсы. Желающих нет...

Почему? Ведь есть спрос. С достойными предложениями по оплате (хоть и очень иногда запутанными и не адекватными). Но рынок-то богат. И мне кажется, что заработать и сделать карьеру здесь есть все шансы и возможности…

Почему же никто не хочет?

Трудно однозначно ответить на этот вопрос. И дело ни в образовании, ни в опыте, ни в профессиональных знаниях... Возможно, что на рынке труда появилось больше вакансий с меньшей функциональной нагрузкой, с меньшим набором личностных и профессиональных требований…

Люди, как и всё в этом мире, пытаются занять орбиту с меньшей энергией. Еще нет настоящего капитализма в России. Еще можно работать и зарабатывать на жизнь не будучи настоящим профессионалом. Ну а рынок рекламы, наверное, развивается чуть быстрее и немного уже впереди. И не профессионалы из него просто очень быстренько выпадают... И до сих пор не могут понять - что человек умеет только то, чему он научился.

Никто не хочет учиться по-настоящему. Академическое образование здесь не при чём. Чудес не бывает. Сейчас менеджер по рекламе должен быть монстром. Во всех смыслах. Т.е. круче, чем рекламодатель. Он и зарабатывать в итоге может больше, чем рекламодатель и работодатель!

Геннадий Литвинович
«Инопроф»
Директор

Юрий Подопригора

- Менеджером надо родиться. Умение организовывать мир вокруг себя – как музыкальный слух или чувство ритма – либо дано, либо нет. Другое дело, что врожденный талант – только необходимое условие. Но не достаточное.

Коммуникативные навыки, ассертивность, стрессоустойчивость, личное обаяние, в конце концов – составляющие этого таланта довольно очевидны. Образование – дело десятое. То есть, наличие высшего образования (любого) – большой плюс, но только как фактор развития личности, условие жизненного опыта, признак умения доводить дело до конца.

Однако, именно в рекламе умение продать – только половина дела. Грамотный менеджер не станет сажать клиента «на кукан», обещая несбыточное, в погоне за объемами. В специализированных СМИ – нашей вотчине – повторяемость размещения, периодичность – самое главное. Поэтому мы ценим, кроме прочего, умение анализировать, найти индивидуальное решение.

И еще. Действительно хороший менеджер, кроме всего вышесказанного, обладает «двусторонним» воздействием. Он анализирует информацию от клиентов, помогает формулировать спецпредложения, выводит на актуальные темы редакцию. Фактически, такой менеджер участвует в управлении фирмой. Жаль, правда, что такие люди попадаются редко…

Юрий Подопригора
Издательская группа «Андрей Дубенский»
Директор

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

06.03

Насколько оправданна плата за вступление в розничные сети?

Юрий Бабивский, Александр Кухалашвили, Лилия Трошина, Иван Смолин, Данила Юсьма

25.01

Красноярский Интернет: самобытность или вчерашний день?

Алексей Бабий, Михаил Садовский, Женя Маменко, Артём Потехин, Юрий Подопригора

новости

Федор Камышан: «Мы осознаем свою ответственность перед Родиной» Он сделал молниеносную карьеру в хайтек-отрасли, но затем сменил офисный костюм на военную форму …

В Сибири призвали нарастить перевозки по Енисею Великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – сегодня работают менее чем на 30% от советских показателей грузоперевозок. Ситуацию…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»