мнения красноярцев
22 февраля 2004 года
Участвуете ли вы в тендерах?

Что касается скрытых тендеров, то плохо, когда клиент действует нечестно - встречаясь с потенциальными подрядчиками, отсматривая портфолио, обсуждая возможные решения его задачи и т.д., он обещает заказ каждому из них, заранее зная, что подрядчик будет только один, а остальных он "кинет". Именно после таких ситуаций многие агентства (и мы в том числе) приходят к системе работы только по предоплате и с недоверием относятся к тендерам.
Когда тендер объявлен официально и проводится с четко сформулированными (и юридически оформленными) условиями, а тем более участие в тендере оплачивается, тогда мы участвуем с удовольствием. Честная борьба за клиента и заказ - что может быть интереснее?
Но вот когда тендер проводится по принципу "задача туманна, но результат (предложение РА) должен быть максимально детальным и проработанным", а при этом никакой оплаты за участие в тендере не предполагается, вот тогда мы десять раз подумаем, прежде чем тратить свои силы и время - у нас и так много работы.
Бывают ещё случаи, когда победитель заранее известен, а тендер проводится только для видимости. Тогда уж точно принимать участие не стоит, но о таких вещах во всеуслышанье не объявляют...:)
Юлия Марина
ГОРОД

Участвуем. Причем в последнее время - все чаще, потому что их проводится все больше действительно серьезных и интересных. К сожалению, далеко не всегда известно - с кем, собственно ты бьешься? Было бы здорово, если бы тендеры, которые у клиента считаются закрытыми, участники местного рынка (предварительно скоррупционировавшись) превращали в открытые - и времени бы на подготовку меньше уходило, и денег бы в итоге доставалось больше (правда, кому-то одному, но это же и жеребьевкой можно решить!)))))). Вот такая у меня получилась крамольная мысль. Вот например, "Уральские авиалинии" провели тенедр. Скажите, дорогие соотечественники, кто в нем участвовал и кто победил? А то по условиям заказчика он был такой закрытый-закрытый...
А вообще, больше всего мне запомнился тендер, который в 1999 году проводил "Минал". Так все было по-взрослому (участникам даже денег заплатили за участие!), и все мы поехали в Минусинск в одном вагоне! В тендере участвовали "Группа7", "Анатольев и партнеры" и мы совместно с "Артстилем" - типа альянсом... Лучшего рекламно-тусовочного мероприятия протяженностью более суток я не припомню...
Ольга Зольникова
РА Медиацентр
Директор

В последнее время, в связи с переходом Оникса в "региональную нишу" рекламной работы, мы стали очень часто участвовать в различных тендерах, которые проводят рекламодатели, практически еженедельно. Очень большое количество фирм стараются организовать тендеры почти на каждый свой заказ. Причем часто тендеры проходят не гласно, клиент более или менее активно в скоротечном режиме выбирает из предложений нескольких рекламно-медийных структур.
Мне кажеться, что такая тактика поведения больше похожа на эпидемию тендеров, в некотором роде болезнь, чем на маркетинговую политику. Частая смена партнеров, где главным критерием выступает цена, не способствует профессиональному подходу среди участников. Тендеры нужны, но не чаще раза в год для выбора оптимального партнера, затем в течении этого года рекламные компании должны без суеты и горячки заниматься своими клиентами. С помощью редких, но более продуманных тендеров, приводящих к длительным и надежным отношениям, клиенты и их рекламные кампании получат значительно более выгодные для себя результаты.
Олег Коцарь
РГ «Оникс»
генеральный директор

Долгое время мы не участвовали в тендерах, как и большинство крупных участников рекламного рынка. Многое было непонятно (как и остальным участникам тендера): клиент не может разработать четкую программу самого тендера, не может разработать технические задания, и в конце-концов не ясны критерии выбора победителей. Поэтому, мы не хотели полагаться на случай и неохотно участвовали в тендерах.
Сейчас у нас изменилось отношение к подобным мероприятиям. С некоторых пор нам интересно участвовать в них не потому, что изменился заказчик. Он в основном остался таким же. Для нас это, скорее, тренинг, кураж. Нас уже не очень «колышит» кто победит (порой побеждают попсовые идеи) и насколько адекватный заказчик. Мы беремся за участие в тендере, если нам интересен товар или сам клиент.
Дмитрий Андрющенко
Брэнд Агентство «Медиафабрика»
Директор

Давненько мы не участвовали в тендерах и не пичевались... Дело не в том, что "Анатольев и партнеры" игнорируют подобные инициативы рекламодателей, это совсем не так.
МЫ ВСЕГДА СОГЛАШАЕМСЯ НА УЧАСТИЕ В ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ТЕНДЕРАХ.
К сожалению, практически ни одно из многочисленных приглашений не содержит входящих условий конкурса, на основании которых и приходит понимание о серьезности намерений организатора тендера, а далее принимается положительное/отрицательное решение. "Разработайте кампанию, а мы выберем лучшую" - это больше похоже на провокацию, чем на конструктивный запрос.
Пожалуй, мы отчасти сами виноваты в том, что большинство красноярских рекламодателей за все эти годы так и не научились четко формулировать бриф. Поэтому приходится принимать решение либо на основе собственного знакомства с конкретным рекламодателем ("Этот не кинет!"), либо выдвигать длинный список вопросов "на понимание". Последние, правда, зачастую вызывают у инициаторов тендера легкий ужас, но и это является дополнительным маркером адекватности Заказчика.
Если же мы приняли решение бороться за победу, то все остальное - дело десятое. Открытый или закрытый тендер, большого значения не имеет. Когда все "играют" по правилам, неуверенности нет. Есть здоровый азарт и уверенность в собственной потенции, если угодно:)))))
Ярослав Петренко
продюсерская группа «ОРГкомитет»