мнения красноярцев
15 февраля 2004 года
Может ли бойкотирование изменить положение наружников?

Решение горсовета кажется мне абсурдным и недальновидным. Я думаю, что бойкот не даст тех результатов, которых от него ждет ОСР. Причин для этого несколько.
1) Отсутствие наружной рекламы для ВСЕХ кандидатов не сможет ухудшить их положение. Просто произойдет перераспределение денежных средств, в другие носители. Мы, типографии, можем получить дополнительные доходы. А задача решена не будет.
2) Бойкот будет направлен против новых депутатов в том числе, а ответственность за это решение должен нести действующий депутатский корпус. Может, более эффективно было бы объединить усилия участников ОСР и выступить в оппозиции к действующему депутатскому собранию?
На носу выборы нового городского совета. Полагаю, что все действующие депутаты имеют острое желание быть переизбранными. Думаю, что здесь как раз можно вмешаться рекламному сообществу и способствовать оздоровлению состава следующего созыва. Наверняка среди кандидатов будут люди способные принимать решения более взвешенно.
Нужно просто донести до избирателей понимание, что данный состав городского совета не способен смотреть в будущее и готов убить любую "дойную корову" на злобу дня. Эта ситуация, один из экзаменов для профессионального сообщества рекламистов, испытание на способность к сотрудничеству в преодолении административного кретинизма. Мы все периодически с этим сталкиваемся.
Павел Кочкин
ЗАО «Типография «СИТАЛЛ»
Генеральный директор

Решение о бойкотировании если и будет, то будет совместным и, видимо, после какой-либо реакции со стороны властей. На данном этапе сказать однозначно будет ли бойкот – нельзя. Потому что это все обсуждается. Но исключать возможность крайних мер со стороны наружников нельзя. В нашей стране все возможно.
Решает ли бойкотирование вообще проблемы? Как показали горняки на рельсах, - не решает . Но надежда есть у всех, это один из возможных законных методов, чтобы привлечь внимание к решению проблемы. И есть консолидация большинства участников рынка наружной рекламы. Обязательно нужно объединяться. А не так, что мы говорим, что возмущены, а с другой – продолжаем жить как будто бы ничего не случилось.
Сергей Калицинский
РА "Графика"
директор

Сам по себе факт бойкотирования может и не изменит сложившейся ситуации с повышением ставок за аренду земли для средств наружной рекламы. Мы совершенно не надеемся, что депутаты завтра же соберутся и отыграют ситуацию обратно. Мы хотим лишь привлечь к сложившейся ситуации внимание лиц, ответственных за принятие подобных решений и начать вести с ними конструктивный диалог. И каким бы ни был окончательный наш вердикт ("бойкотировать" или "не бойкотировать"), его нельзя расценивать как шантаж или ультиматум, и уж тем более ждать от этого конкретных результатов. Это всего лишь один из шагов, которые мы предпринимаем в связи со сложившейся ситуацией.
Эльза Кан
РА РБС
Директор

Может. Мы можем привлечь к себе и Заксобрание и краевые власти. Думаю, наше бойкотирование никому не понравится. Ведь на выборы выделяются определенные средства. А представляете, в какой-нибудь Тьму-Таракане явка избирателей будет меньше 25%? Будут перевыборы. Это новая копеечка. В свое время, Кострыкин (а этот человек все реально воспринимал) изыскивал средства на рекламированием самих выборов.
Я думаю, сложившаяся ситуация быстро не изменится. Она может измениться быстро только по решению суда. Горсовет сейчас ничего не будет делать и что-либо менять, мы это осознаем. Они уже отработали свое. Другое дело, что мы подготовим почву для работы именно суда.
Лев Закаурцев
«Ориентир-М»
Директор

Сам по себе бойкот, не может изменять ситуацию в любой сфере бизнеса (в т.ч. и наружной рекламы). В сложившейся ситуации активные действия наружников позволят хотя бы обратить внимание властей на саму проблему. Понятно, что со стороны Горсовета пересмотра Положения о повышении арендных ставок на землю не будет. Но впереди выборы, а бойкотирование может серьезно повлиять на явку избирателей.
Мы надеемся, что положение может измениться. Иначе не собирались бы все вместе.
Александр Флаат
ООО "Информационное Бюро Пропаганды"
Директор