мнения красноярцев

13 декабря 2003 года

Могут ли появиться в обозримом будущем новые рекламные носители?

Денис Горинов Думаю, новые рекламоносители могут и будут появляться. Наше жизненное пространство меняется с каждым годом. Реклама идет туда, куда идем мы. Она идет за нами. Иначе и быть не может, ведь реклама должна быть в наиболее эффективном месте. Появилось метро - появилась и реклама в метро. Появились современные кинотеатры - появилась реклама в кинотеатрах. Появились торговые центры - некие Стив и Бартон предлагают рекламу на мониторах в торговых центрах.

Это закономерно. Результативность рекламы на ТВ, в прессе, в наружке снижается, а цена увеличивается. Некоторые рекламоносители устаревают морально - вспомните, когда вы последний раз отсылали коммерческое предложение по факсу?

Могу даже спрогнозировать, в какую сторону будут развиваться рекламоносители. Это будет директ-маркетинг. Мы уходим от массового рынка. Нас перестанут интересовать унифицированные товары «для всех». Мы будем выбирать товары «для меня». Это значит, что и реклама будет персонифицирована. Будущее рекламы показано в фильме «Особое мнение». Помните, Том Круз заходит в магазин, на входе у него отсканировали глазную сетчатку, установили его личность, перед ним появился голографический продавец, который обратился к нему по имени: «Приветствуем Вас, мистер такой-то. Со времени вашего последнего посещения прошло 6 месяцев. В прошлый раз вы купили у нас галстук. Сегодня у нас новая коллекция галстуков....» А недавно я прочитал статью в «Индустрии рекламы» про «умные» POS-материалы, которые снабжены датчиками движения и при появлении покупателя начинают произносить рекламный текст. Будущее уже здесь!

На мой взгляд, основные тенденции, которые будет определять будущее рекламы - цифровые технологии, индивидуальный маркетинг, беспроводная передача информации. Интернет заменит телевидение, а мобильный телефон заменит всё! Реклама будет интерактивна как в интернете. Ты можешь кликнуть баннер, а можешь не кликнуть. А может тебе его и не покажут, если ты не ЦА. Удивляюсь, почему до сих пор нам не присылают рекламу по SMS? Домохозяйки перестанут сами ходить в магазин, потому, что появятся умные холодильники, которые будут сами заказывать продукты по интернету с доставкой на дом. Представляете себе рекламу, ориентированную на холодильников. :) А что? Рекламу для кошек уже придумали ведь.

Если пофантазировать еще немного, то, как вам бесплатные мобильные телефоны с бесплатным трафиком, при условии, что ты будешь готов слушать рекламу по телефону не менее 1 часа в день? Думаю, не исключено такое будущее: рекламную информацию будут вводить в человека в виде прививки. Представляете, рекламные агентства будут производить одноразовые шприцы с сывороткой: Fairy, Blend-a-Med, Nike. Страшно? Расслабьтесь, каждый из нас будет рад такой прививке, потому, что нас убедят, что это полезно для здоровья или что это придает чувство уверенности в себе или ощущение счастья.

Денис Горинов
РА "Оникс – Advertising"
Руководитель брэнд-отдела

Владимир Долгий-Рапопорт Я не много знаю про рекламу, поэтому мой ответ будет выглядеть не очень профессионально. Но все же я попробую.

Если отвечать на вопрос кратко, то да. Новые рекламные носители не только могут появиться, но и обязательно появятся. Если же отвечать развернуто, то это зависит от скорости технологического развития и скорости восприятия рекламодателями этих технологий.

Так сотовый оператор Vodafone позволяет своим абонентам разговаривать бесплатно, в обмен на прерывание разговоров рекламными паузами. В Токио в метро пассажирам показывается реклама на стенах туннелей. Если я не ошибаюсь во Франции, какая-то газета (не помню какая), вышла без фотографий, фотографии могли получить только абоненты какой-то сотовой компании (тоже не помню) по MMS.

Так что мне кажется, что недостатка в носителях не будет. Основная проблема в оригинальности использовании этих носителей.

Владимир Долгий-Рапопорт
Журнал "Секрет фирмы"
директор по интернет-проектам

Елена Матушевская Ну, с медийкой (тв, радио, газеты) вряд ли что-то произойдет радикальное. Вернее, с рекламой в медиа. Может быть, только стандарты и качество могут изменяться, а принцип, скорее всего, нет. Хотя, могу и ошибаться.

А вот с немедийкой, думаю, ситуация будет другая...

Дело-то не в том, будут появляться новые носители или нет. Дело в смысле их появления. Если носитель эффективен, обеспечивает энное количество контактов за приемлемую цену, то и пусть его.

Второй вопрос - в наполнении. То есть, я опять на своего конька. ЧТО и КАК будет на этом носителе, чтобы он работал.

Елена Матушевская
ТРИА «Тройка», г.Томск
креативный директор

Владимир Перекотий Если коротко, то - МОГУТ.

Если длинно, то... НЕТ.
Точнее, не могут, если иметь ввиду новизну физической природы. Как и раньше, все рекламные носители будут представлять собой либо сигналы в электро-магнитном поле, либо нанесенные изображения, либо цвето-световые "отпечатки" экранов, либо звук. Но, если не придираться к строгости толкования слова "новый"...

Понятно, что в современных условиях, когда возникают новые информационные среды, когда старые носители начинают использоваться в новых сочетаниях, точно предвидеть, что будет даже через пять лет - невозможно.
Я, например, помню, как году в 1994-м в Бюро Анатольевых (оно находилось в библиотеке им.Черкасова на Северо-Енисеской) мы обсуждали уникальность места писсуаром или унитазом в туалете, как идеальное место для размещения рекламы ориентированной на мужчин. Мол, КАЖДЫЙ обратит внимание, у КАЖДОГО снижена критичность к восприятию, КАЖДЫЙ запомнит ввиду необычности...:))
И вот пару лет назад в рекламных изданиях прокатилась информационная волна о реализации в Европе подобной инициативы в промышленных "антивандально-непромокаемых" масштабах.
Даже на Маме кто-то предложил идею рекламных "мультиков в метро". Оказалось - уже реализовано.
Сегодня фильм может стоить $ 300 000 000. И за пару лет принести продюсерам 5 000 000 000 (из них треть - на мааленьких таких сувенирчиках и маечках:). По цене и масштабу product placement нового Crysler GTS в Матрице-II еще казалось бы недавний "захватчик" Mercedes M-klass из Юрского Парка может только скромно потупить взор.
озможности же, которые предоставит цивилизация в ходе триумфального шествия новых Коммуникаций и тенденции Миниатюризации... вообще трудно представить. А ведь "бессмысленный прогресс" будет идти вперед и дальше. Семимильными шагами. А поскольку движим он, в первую очередь, бизнесом и погоней за прибылью... то и все возможные достижения и дальше сразу будут ставиться на службу Мамоне. Рекламе, я хотел сказать.

:)

В постмодернистском мире возможно все. Рушатся барьеры жанров. Смешиваются старые формы и возникают новые. И через масс-медиа (и Интернета в первую очередь) вся эта дикая "помойка" в секунды оповещает мир о новом "открытии".
Вы помните, как Пепси семь лет назад, в ходе редизайна фирменного стиля сенсационно покрасила в фирменные цвета и лого трансконтинентальный Конкорд? А слышали, что уже месяц, как Конкорды списаны навечно и больше не летают?...Так вот.

Я ж говорил, что если коротко - МОГУТ.:)

P.S. Кстати, именно сегодня, 10 декабря... компания NEC объявила о создании миниатюрного транзистора размером в 5 нанометров. Что позволит еще уменьшить большинство микросхем в 13 раз.:))

Владимир Перекотий
Творческое объединение «ДЕЛА»
Директор

Александр Филюрин Ни разу в моей практике не сталкивался ни с флэшмобом, ни с татуировками на животах беременных женщин. Если же говорить о принципиально новых рекламоносителях, то они появляются примерно раз в 50 лет: радио, телевидение, Интернет. С учетом ускорения научно-технического прогресса можно высказать гипотезу, что какой-то принципиально новый коммуникационный канал появится в нашем распоряжении к 2030 году. Сейчас мы даже не подозреваем, что ОНО возможно, а в 2030, на пенсии, будем недовольны, что ЕГО забили рекламой «по самое не хочу» и жаловаться в антимонопольку, чтоб отрегулировала. Антимонополька к тому времени никуда не денется, она вечная. Вот такая вот футурология.

Александр Филюрин
РГ "Мелехов и Филюрин", г.Новосибирск

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

06.03

Насколько оправданна плата за вступление в розничные сети?

Юрий Бабивский, Александр Кухалашвили, Лилия Трошина, Иван Смолин, Данила Юсьма

25.01

Красноярский Интернет: самобытность или вчерашний день?

Алексей Бабий, Михаил Садовский, Женя Маменко, Артём Потехин, Юрий Подопригора

новости

Федор Камышан: «Мы осознаем свою ответственность перед Родиной» Он сделал молниеносную карьеру в хайтек-отрасли, но затем сменил офисный костюм на военную форму …

В Сибири призвали нарастить перевозки по Енисею Великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – сегодня работают менее чем на 30% от советских показателей грузоперевозок. Ситуацию…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»