мнения красноярцев
17 июля 2003 года
Сколько зарабатывают рекламисты?

Ответить однозначно сложно. Если сравнивать даже с европейским (зарубежным)рекламным рынком – мы проигрываем по ценам на телевизионную рекламу в 5-10 раз. Следовательно, нам есть еще куда двигаться. И в объемах, и в качестве. Если же говорить о зарплатах работников телевизионного рекламного рынка, то они, на мой взгляд, неуклонно снижаются. Это естественный процесс – реклама из чуда становится обычной сферой деятельности, где нет уже сверхприбыли и , соответственно, сверхзарплат. Есть косвенный признак происходящего – из рекламы «вымываются» самые перспективные работники. Не думаю, что причина в монотонной и нетворческой работе. Просто, когда тебе предлагают 800 долларов в месяц, сложно устоять. А такую зарплату в СМИ получают, как правило, только руководители . И еще одна категория – клиент-менеджеры в раскручивающемся СМИ, которому важно захватить свою долю рынка.
Если сравнивать зарплаты в других сферах, то вывод, на мой взгляд, печальный. Деятельность, требующая интеллектуальных усилий, оплачивается в районе 3-6 тысяч, а это ниже, чем, например, кассир в зале игровых автоматов или экспедитор продовольственных товаров.
Но надежда все-таки есть – не хлебом единым ...
Павел Даниленко
ТВК - 6 канал

Много или мало – категории относительные. Как рекламодатель я готов хорошо платить. Главное качество, стоимость на втором месте. Проблема в том, что в Красноярске качественной рекламы немного. За работу, сделанную «на коленке» («Сейчас мы вам быстро слоган придумаем и текст напишем») – вообще платить нельзя.
Ценю «Рекламную мастерскую» Каверзина Сергея за профессионализм и высокую техническую оснащенность. А вообще, не могу припомнить ничего интересного из последних рекламных кампаний и находок. Как были самолет «Пикры» и «Крупная рыба «Дэлси» самыми яркими эпизодами рекламной истории нашего города, так и остаются.
Игорь Старостин
«АвтоКредит»
Генеральный директор
Начнем с главного.
Кто такой рекламист? Вот, к слову сказать, созвучное название другой профессии – журналист! Определение не вызывает никаких сомнений – человек, пишущий статьи. Объективный гонорар журналиста зависит от объема выданной информации.
К профессии рекламиста принято относить многочисленных рекламных агентов, рекламных менеджеров, медиапланировщиков, райтеров, копирайтеров, дизайнеров и проч.
Возникает резонный вопрос: что делает рекламист – он продает или создает?
Все, кто, так или иначе, связан с рекламной деятельностью, несомненно, обладают эрудицией, знаниями и собственным опытом. Но вот «высокие мотивы» для большинства – пустой звук. Главное – свой собственный процент со сделки.
Мне кажется, что рекламист – это, в первую очередь, специалист по предложениям. Хороший рекламист – тот, от предложения которого трудно отказаться. Чтобы создавать подобные предложения, ему необходим сплав из умения ЧУВСТВОВАТЬ по рекламному (нечто, подобное музыкальному слуху) и умения МЫСЛИТЬ по-рекламному, мыслить творчески.
А теперь о заработках.
Можно ли адекватно (в денежном отношении) оценить работу хорошего рекламиста и с аптекарской точностью сказать, что его зарплата (гонорар, премия – как угодно) складывается из 50% здравого смысла, 5% предыдущего опыта, 15% образования, 3% воображения, 3% интуиции? Вряд ли. Да, и вообще, предлагаю обсудить не заработки рекламистов, а качество и эффективность оказываемых услуг.
Ольга Реуцкая
РА «Надежный партнер»

Начнем с того, кто такие рекламисты? Ведь рекламист – рекламисту рознь. Разные уровни подготовки, разные способности и, наконец, разные возможности...
В моем понимании – рекламист это не профессия – это образ жизни. Можно определить оплату образа жизни, сегодня пусто, завтра густо. Я говорю о «свободном художнике», в компаниях, как правило, оплата идет по часам, и уровень определяется по квалификации.
«Квалификация» даже здесь неуместна, нужны цифры? Я как-то интересовался статистикой уровня заработной платы по Бельгии среди разных специальностей, так вот быть рекламистом в Бельгии очень даже неплохо, одна из самых высокооплачиваемых профессий, от 6 тыс. EURO и выше...!!! Но это не о чем не говорит, здесь другой рынок и другие возможности.
Если специалист успешный, он имеет заказы со всего мира. Соответственно и уровень дохода... (даже в России это возможно:) Я был в Бельгии в нескольких компаниях, очень известных – Огилви, Униливер и Саачи, один вид компаний чего стоит...
А вот, сколько платят рекламисту – зависит от него самого, это игра… Хороший специалист, не может делать плохо свою работу, только потому, что ему заплатили мало, это как врач со своей клятвой.
Думаю, что профессию рекламиста выбирает необычные люди, определенный «сорт» людей, игроки в некотором роде… Потому что реклама – это игра, повторюсь, и люди которые играют, получают удовольствие и еще, и деньги. У меня был клиент, который говорил мне: «Ты хорошо устроился, получаешь деньги за удовольствие». Я с ним согласен... правда он не знает чего мне стоит это удовольствие, но я доволен.
Евгений Юринский
Независимый график-дизайнер (Бельгия)
Независимый график-дизайнер (Бельгия)

Если сравнивать с мировыми расценками, то наши рекламисты получают немного.
Но если человек считает, что он стоит дороже, то он должен шагнуть на следующую ступеньку. Другими словами, предложить свои способности более дорогому рынку (московскому, новосибирскому, зарубежному). И нечего ныть, что тебя неадекватно оценивают! А вообще, если рекламист высококвалифицированный, то он будет востребован везде. Многие красноярские рекламодатели это понимают. Справедливости ради отмечу, не все. Кое-кто по-прежнему считает, что все, что им нужно – размещение. А фотография жены и ролик с ее участием – это и есть настоящая «креативная» реклама. Отсюда и отношение к стоимости рекламных услуг.
Арина Мицукова
«Сибирьтелеком»
Пресс-секретарь