новость

Избирком Красноярского края отфильтрует наблюдателей

Сегодня, 2 марта, в преддверии выборов президента РФ председатель избирательной комиссии Красноярского края Константин Бочаров в очередной раз рассказал о том, как будет проходить голосование, и не преминул выдать прессе новую порцию своих «апостольских» размышлений.

На этот раз честность и законность системы государственной власти глава избиркома затрагивать не стал, а остановился на ликбезе для желающих стать наблюдателями.

наблюдатели
По словам председателя крайизбиркома, наблюдать за  ходом выборов собрались миллионы.
Но на участки попадут единицы vybor-naroda.org

Бочаров отметил, что в последнее время средства массовой информации трубят о якобы тысячах и миллионах людей, стремящихся стать некими шерифами на участках и отслеживать каждое действие членов избирательной комиссии. Он с особым старанием попытался объяснить, что не каждому дано стать официальным наблюдателем — это прописано в российском законодательстве, которое, в свою очередь, по его мнению, «не всегда отвечает здравому смыслу».

веб-камера
Камеры в крае установят на 2174 участках

Начал же свое общение с журналистами Бочаров как обычно. Первым делом он сообщил, что работать 4 марта на территории края будут 2174 избирательных участка.

Знаменитое выборное ноу-хау — веб-камеры — установлено на 2138 участках, в оставшихся систему видеонаблюдения смонтируют в течение последних 2 дней. При этом прямая трансляция в интернет будет вестись только с 1578 участков, в других — только запись. Почему именно так, Бочаров объяснял на предыдущей встрече с журналистами месяц назад (см. подр. «Выборы: глава Красноярского избиркома противопоставил честность законности на примере Христа»).

Досрочно президента РФ уже выбрали в крае более 6,4 тыс. человек, на руки избира­телям выдано 16 188 открепительных удостоверений. В дополнение к этому Бочаров рассказал, что в край едут ещё 6 международных наблюдателей — из Армении, Бельгии, Франции, Венгрии, Нидерландов и Великобритании.

Правда, показалось, что глава крайизбиркома хотел обсудить на пресс-конференции совсем не это. После объявления всех цифр Бочаров с пристрастием завел разговор о наблюдателях, в ряды которых, как он выразился, различные средства массовой информации записали «где-то десятки тысяч, где-то сотни или даже миллионы» людей.

«Активность граждан — это хорошо, — начал свою «проповедь» Бочаров. — Единственное: сразу хочу сказать, чтобы люди не питали иллюзий. В соответствии с действующим законодательством

на участке одновременно могут находиться не более 9 наблюдате­лей и 5 членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Всё-таки на выборах у нас главный — избиратель, а не наблюдатель. А на участке за всё отвечает председатель избирательной комиссии…». На последнем предложении Бочаров отчего-то сделал паузу.

От принципов работы избиркома в день голосования он перешёл непосредственно к тому, о чем, пожалуй, и хотел сказать: к многочисленным школам наблюдателей. Бочарова, судя по всему, такие образовательные семинары серьезно озаботили.

Он высказал мнение, что образование различных школ можно «только приветствовать» и что, «наверное, там обучают хорошо», опять же в соответствии с действующим законодательством. И отметил, что

«Никаких наблюдателей от общественных организаций, таких как «Лига избирателей», «Город без вранья» или ещё каких-то других, или наблюдателей от ТВК — сейчас там у них проект какой-то, — быть не может».

По словам Бочарова, наблюдателями могут назвать себя те, кого отправили на участок кандидат или партия. Таким образом, за ходом голосования могут одновременно могут следить 5 человек, посланных кандидатами, и 4 человека, посланных партиями, — итого 9 наблюдателей.

Прочим можно наблюдать за выборами где угодно, только уже не на участке. Свою озабоченность «наблюдательным» вопросом Бочаров объяснил тем, что «некоторые средства массовой информации просто дезориентируют наших граждан».

«Ту инструкцию для наблюдателей, что выдала компания «Глисков и партнеры», мы ее подробно изучили, — продолжил глава крайизбиркома. — И, судя по этому документу, можно сделать вывод, что он либо подготовлен некомпетентным человеком, либо направлен на дезорганизацию работы избиркомов или на то, чтобы толкать членов комиссий на нарушения.

Этот документ не выдерживает никакой критики. К сожалению, наблюдателей мотиви­руют на то, что они вправе вмешиваться в работу избирательной комиссии, требовать, предлагать, хватать за руку и так далее. Закон это не предусматривает. Наблюдатель вправе фиксировать нарушения, делать предложения председателю или его замещаю­щему по вопросу организации голосования, а в случае нарушения законодательства — обращаться с жалобами».

Продолжая повторять, похоже, ритуальное для него словосочетание «действующее законодательство», Бочаров обратил внимание, что в случае нарушения закона наблюдателей по коллегиальному решению избирательной комиссии могут удалить с участка. «Поэтому я предлагаю всем соблюдать действующий закон», — в очередной раз не забыл напомнить председатель крайизбиркома.

Бочаров
Константин Бочаров: «СМИ дезориентируют наших граждан»

После этого пыл Бочарова слегка поутих, да и поводов для вопросов о статусе наблюдателя его речь почти не оставила.

Впрочем, какие-то неясности все же были. К примеру, они касались большого количества открепительных удосто­верений. «Да, их много, — подчеркнул предсе­датель. — Но причин объяснить не могу, потому что мы не спрашиваем, почему и как». Один из получивших открепительное в крае — это кандидат в президенты Михаил Прохоров. Он будет голосовать в Емельяновском районе.

«По моим сведениям, да, он получил открепительное в Еруде», — подтвердил Бочаров. Но потом опять вернулся к наболевшей теме наблю­дателей и попытался заранее оправдать возможные несоответствия действий избира­тельных комиссий законодательству.

«Я бы всех призвал — журналистов, наблюдателей и граждан РФ: не делайте поспешных выводов, — сказал Бочаров. — Не всякая ошибка председателя комиссии, члена комис­сии является нарушением и влечет за собой искажение волеизъявления. Это надо пони­мать. Потому что наблюдатель может сам не знать действующего законодательства, принять ошибку за нарушение и схватить за руку. Не делайте скоропалительных выводов, а то можно сесть в лужу».

Эта реплика в адрес готовящихся стать наблюдателями была последней. Дальше речь зашла об ответе Центральной избирательной комиссии на жалобу о незаконности проведения агитации за Владимира Путина во время митинга-концерта во Дворце спорта им. Ярыгина 5 февраля 2012 г. Запрос отправлял депутат горсовета Андрей Селезнев. Спустя три недели он получил письмо за подписью члена ЦИК РФ Гришиной М.В.

В ответе со ссылкой на возглавляемую Бочаровым краевую избирательную комиссию было сказано, что мероприятие называлось «За Россию! За будущее Красноярского края!», а голосовать за Путина там никто не призывал.

«Есть же видеозаписи с этого мероприятия, где люди один за другим выходили и призывали голосовать за конкретного кандидата. То есть соответствие законодательству и соответствие здравому смыслу в данном случае странно?» — поинтересовался один из журналистов.

«Вы знаете, не всегда законодательство отвечает здравому смыслу», — коротко ответил Бочаров.

Плакат-выборы
Избирательные комиссии, заверил Бочаров, постараются соблюсти все инструкции, даже трудновыполнимые

А затем, рассуждая об установке веб-камер, нанес очередной «удар» по нормативным актам РФ: «В соответствии с инструкцией председатель избиратель­ной комиссии после подсчета голосов, подведения итогов и подписания прото­кола обязан подойти к веб-камере, громко зачитать итоги и показать каждую страницу протокола.

Я, честно говоря, не понимаю, как это можно сделать, если веб-камера находится на высоте 10-15 метров, к примеру, в спортивном зале. Он должен подпрыгивать туда, что ли? Но, тем не менее, мы будем стараться исполнять эту инструкцию».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).