новость

В Красноярске наступает время дискаунтеров

Стремительные изменения экономической ситуации отражаются на ретейле — в Красноярске появляется все больше магазинов разряда «эконом». Так, недавно очередная крупная сеть открыла в крае две торговые точки в формате дискаунтера. Есть все основания полагать, что экспансия магазинов с низкими ценами и, мягко говоря, скромным ин­терь­ером продолжится и в следующем году. Хотя заметного перефор­ма­тиро­вания магазинной торговли ждать не стоит.

Сеть супермаркетов «Командор» открыла свой первый дискаунтер в Канске, в мкрн Северо-Западный, 1 декабря, а 12 декабря начал работу красноярский магазин этого формата по ул. Глинки, 51.

«Дискаунтеры работают под брендом «Хороший», — рассказала ДЕЛА.ru Екатерина Бернталь, PR-специалист торговой сети «Командор». — На площади около 1000 кв. м разместилось более 1000 наименований товаров. Цены в магазинах нового формата будут на 18—20% доступнее по сравнению с обычными супермаркетами».

«Хорошие» цены в компании объясняют несколькими факторами.

«Более низкие цены в дискаунтерах будут достигнуты за счет товаров низкого ценового сегмента неизвестных торговых марок, уменьшения численности персонала, минимального оборудования, демократического обслуживания. Например, конфеты весовые шоколадные в ассортименте стоят у нас 135руб. за килограмм, чай, 100 пакетиков, — 38 рублей, торты в ассортименте — 148,5 руб. и так далее», — отметила Бернталь.

Светофор
Самая крупная сеть дискаунтеров города насчитывает 11 магазинов

Самая крупная сеть дискаунтеров Красноярска на сегодня — «Светофор» компании ООО «Торгсервис 24» — продолжает расширяться. За полгода, судя по данным 2ГИС, появились новые магазины на ул. Телевизорной, Свердловской, Кутузова: всего в городе их сегодня 8 плюс 3 в ближайшем пригороде: Березовке, Емельяново и Солонцах. Кроме того, десятки магазинов сети работают в различных регионах Сибири.

«Светофоры» занимают большие площади и предлагают товары как известных, так и нераскрученных производителей по сравнительно низким ценам и только за наличный расчет. Сервис минимален: как и принято в дискаунтерах, товары разложены прямо в коробках на стеллажах и поддонах. Поскольку представители сети недоступны для контакта, выяснить информацию о дальнейших планах компании затруднительно.

В рекламе внутри торговых точек «Светофор» позиционирует себя как «магазин низких цен». Бренд с таким же точно названием развивает еще одна известная сеть города, принадлежащая ГК «Каравай».

Как ранее рассказывала ДЕЛА.ru представитель пресс-службы компании Юлия Сабини­на, в Красноярске работают пять точек под брендом «Магазин низких цен» — на ул. Урванцева, Свердловской, Шевченко, «Красноярском рабочем» и Взлетке. Цены в них на 15% ниже также благодаря представленности товаров малоизвестных компаний.

Открывать новые дискаунтеры в ГК пока не планируют.

«Число «Магазинов низких цен» в Красноярске на сегодня не изменилось. Мы настроены работать на перспективу и планируем открывать новые торговые точки в следующем году, — говорит Юлия Сабинина. — Это касается как работающей по франшизе сети Spar, так и дискаунтеров, которые обязательно нужны в городе».

Что касается другой крупной сети края, «Красный Яр», то позиции компании не поменялись даже в кризис.

«Мы не планируем открывать дискаунтеры, продолжая развивать формат «магазин у дома» и политику выгодных ценовых предложений в супермаркетах каждый день», — отметил Владислав Шевнин, специалист по связям с общественностью сети гастрономов «Красный Яр».

В связи с резким подорожанием курса валют в красноярском продуктовом ретейле, как и в непродуктовом, наблюдается повышение спроса, «осложненное» новогодними праздниками.

Супермаркет
Стремление запастисть товарами по старым ценам и новогодние праздники
подстегнули спрос в продуктовом ретейле

«На отдельные группы товаров замечается повышенный спрос в связи с сезонным фактором — предновогодним периодом», — говорит Екатерина Бернталь. Что будет после праздников, никто прогнозировать не берется.

«Сложно строить прогнозы не только мне. Торговые сети все равно останутся и будут выполнять свою функцию, доставляя продукцию производителей потребителям. Возможно, икры и других дорогих продуктов станет меньше, торговля уйдет в более низкие ценовые сегменты. А вот качество товаров вряд ли ухудшится: компании не могут позволить уронить его в условиях жесточайшей конкуренции, — говорит Сергей Новиков, исполнительный директор НПО «Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красноярского края».

— Что касается дискаунтеров, то они востребованы в Красноярске и развиваются по мере надобности. А вот повсеместного переформатирования красноярской торговли ждать не стоит — создавать новые форматы в текущей ситуации просто нецелесообразно».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).