новость

Отечественным авто грозит разгон цен

Законы рынка нерушимы. Стоит спросу вырасти, следом за ним начнет расти и цена. Не успели российские потребители обрадоваться дешевым отечественным машинам, которые в рамках госпрограммы по утилиза­ции старых авто стали еще доступнее, как производитель объявил о росте цен. Красноярские автодилеры, получив письменное уведомле­ние «АвтоВАЗа» о повышение цен, заявили, что будут корректировать цены вслед за производителем.

Благодаря госпрограмме по утилизации старых авто резко вырос спрос на автомобили нижнего ценового диапазона
Благодаря госпрограмме по утилизации старых авто резко вырос спрос на автомобили нижнего ценового диапазона

Напомним, предотвратить мучительный конец отечественному автопрому помогла прог­рамма утилизации старых автомо­билей. Спрос на отечественные марки сразу вырос в разы, а в некоторых регионах возник даже дефицит моделей и очереди на них («Авто­утиль пошел «на ура»).

С 15 мая «АвтоВАЗ» поднял цены на свои автомобили в среднем на 2%: на модели Lada Samara и Lada 2105/2107 рост отпускных цен составит около 3%, а на Kalina и Priora — 0,68 и 1,66% соответственно. На заводе уверяют, что увеличение цен продиктовано удо­рожанием сырья, но при этом стоимость машин для дилеров в рамках госпрограммы ути­лизации сохранится на прежнем уровне, пишет РБК daily.

Вполне возможно, что удорожание вазовских моделей на 2% — только начало роста цен на отечественные авто. В минувшую пятницу стало известно, что крупнейшие постав­щики металла оповестили «АвтоВАЗ», «КамАЗ», группу «ГАЗ» и Sollers о том, что с июля будут подняты цены на металл до 30%. Металлурги ссылаются на рост себестоимости производства. Железорудное сырье с начала года подорожало в среднем на 40%. «Сей­час идет конструктивный процесс переговоров между нами и компаниями-автопроизво­дителями по вопросам дальнейшего сотрудничества», — сказали РБК daily в «Север­стали».

Вполне возможно, что удорожание вазовских моделей на 2% — только начало роста цен на отечественные авто
Вполне возможно, что удорожание вазовских моделей на 2% — только начало роста цен на отечественные авто

По информации «Автостата», автодилеры подняли цены на вазовские модели еще в самом начале действия программы по утилизации старых авто, в некоторых регионах этот рост составил 20–30 тыс. руб. (10–20%). Такое поведение объясняется тем, что сейчас на рынке наблюдается дефицит автомобилей «АвтоВАЗа», причем спрос есть и на машины без утилизационной премии. Иными словами, сам рынок велел поднимать розничные цены.

Красноярские автодилеры согласились, что предпосылки к повышению цен на отечест­венные авто есть — спрос на них хороший, но на корректировку розничного ценника решились не все.

«Я слышал о поднятии автодилерами цен на отечественные авто на 10–20%, и считаю, что это слишком большая наценка. В нашем салоне с начала действия программы ути­лизации и повышения спроса цены не изменялись, — рассказывает ДЕЛА.ru директор автосалона ОАО „Красноярск-Лада“ Руслан Аникин.

— Сегодня мы получили официальный документ от „АвтоВАЗа“ о том, что в среднем отпускные цены поднялись на 2%. Соответственно, и мы розничный ценник скор­ректируем ровно на 2%. Стоимость машин вырастет для всех клиентов, кроме участ­ников программы утилизации старых авто. Если покупатель приобретает машину в рамках программы по утилизации старых авто, то цена для него останется прежней».

«Цена в нашем автосалоне с начала марта при старте программы утилизации выросла на все модели „АвтоВАЗа“ в среднем на 5%. Розничная цена не изменилась только на LADA Priora, — отмечает менеджер по продажам ООО автосалон „Автомир“ Андрей Окладников.

— Благодаря госпрограмме по утилизации старых авто резко вырос спрос на автомобили нижнего ценового диапазона. На рынке возник реально ощутимый дефицит, который и привел к тому, что мы увеличили цены. На днях мы получили официальное письмо от „АвтоВАЗа“ об увеличении отпускных цен на 2%, сейчас принимается решение, будет ли в связи с этим изменяться розничная цена в нашем автосалоне. По другим причинам дальнейшего увеличения цен не ожидается».

если 30%-ый рост цен на металл произойдет, это фактически перекроет предоставленную автопроизводителям во время кризиса господдержку
Если 30%-ый рост цен на металл произойдет, это фактически перекроет предоставленную автопроизводителям во время кризиса господдержку

В автосалоне «Сибирь» ДЕЛА.ru сообщили, что скоррек­тировали ценник в сторону увели­чения на 2% в связи с аналогичным ростом отпускной цены на заводе. Пока других при­чин, которые привели бы к повышению цен на продукцию «АвтоВАЗа», предприни­матели не видят.

Отметим, что если 30%-ый рост цен на металл произойдет, это фактически перекроет предоставленную автопроизво­дителям во время кризиса господдержку. Автозаводам придется аналогично поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Тогда рост стоимости отечественных машин в автосалонах на 30% может стать вполне реальным.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).