Стало известно имя чиновника, который может получить самый большой штраф в Красноярском крае в размере 1,2 млрд руб. Это руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», депутат регионального Законодательного cобрания Сергей Зяблов.
Сергею Зяблову грозит штраф более 1 млрд руб. за перерасход бюджетных средств в пользу компании «Трансмост»
Чиновнику вменяют незаконное проведение аукциона на строительство дорог в Нижнем Приангарье, сообщает ИА Пресс-Лайн.
В краевом УФАС пояснили, что Зяблова подозревают в заключении незаконного дополнительного соглашения с ООО «Трансмост», которое привело к перерасходу бюджетных средств в размере более 600 млн руб. Сумма контракта, заключенного с «Трансмостом», изначально составляла более 4,5 млрд руб., но договор был подписан на 5,149 млрд руб.
Это не единственный эпизод, связанный с развитием Нижнего Приангарья, в котором фигурирует ООО «Трансмост» и КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КРУДор).
«Трансмост» был создан в 2006 г. по юридическому адресу КРУДор и сразу же начал выигрывать тендеры по Нижнему Приангарью
В 2007 г. в краевом УФАС рассмотрели жалобу на действия комиссии КРУДор при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Строительство мостового перехода через реку Ангара на автомобильной дороге Богучаны-Юрубчен-Байкит». Конкурсную комиссию признали нарушившей законодательство о госзаказе.
Тогда красноярские антимонопольщики установили, что в результате отступления от утвержденной конкурсной документации преимущество получило ООО «Трансмост» — общество, созданное на тот момент чуть более года назад по юридическому адресу самого КРУДор.
Как посчитали в УФАС края, госзаказ, предварительно оцененный в 4,7 млрд руб., конкурсная комиссия предполагала разместить за счет отступления от конкурсной документации с фактической потерей для бюджета в 447 млн руб.
Жалобу антимонопольное управление признало обоснованной и предписало конкурсной комиссии провести повторную оценку конкурсных заявок. Также приняли решение проинформировать краевую прокуратуру о выявленных нарушениях.
Тогда замруководителя краевого УФАС Олег Харченко так комментировал ситуацию: «Получается, что почти полмиллиарда исчезают неизвестно куда, а тяжесть деяния в соответствии с кодексом об административных правонарушениях будет оценена в 2,5 тыс. руб., умноженных на семь! Так уходят средства из всех видов бюджета. В данном случае могу сказать так: «Финансовый контур по этому государственному заказу оказался незамкнутым». В просторечии — «попилили».
Как показала история, «Трансмост» все-таки заключил договор и на возведение моста через Ангару и на строительство сети дорог в районе Нижнего Приангарья, по которому и проводится сейчас проверка. Отметим, финансирование проекта происходит в рамках инвестиционного проекта «Развитие Нижнего Приангарья», который является приоритетным, как на краевом, так и на федеральном уровне.
Владельцами красноярского ООО «Трансмост» являются
Лев Кузнецов и
Юрий Марценко
В прошлом году за «Трансмост» взялась Западно-Сибирская транспортная прокуратура, поставив на контроль расследование уголовного дела по факту мошенничества, совершенного при строительстве железнодорожной линии Карабула-Ярки (см. подр. «Прокуратура взяла на контроль дело красноярской компании «Трансмост»).
По сведениям ДЕЛА.ru, учредителями красноярской компании ООО «Трансмост» являются два физических лица: Марценко Юрий Валентинович и Кузнецов Лев Владимирович. То, что один из владельцев данной компании — губернатор Красноярского края, привлекает особенное внимание к истории.
Ранее пресс-секретарь губернатора Игорь Астапов заявлял ДЕЛА.ru, что хотя г-н Кузнецов продолжает владеть пакетом акций компании «Трансмост», пакет передан в доверительное управление. «На данный момент Лев Кузнецов к управлению этими активами никакого отношения не имеет», — сообщал г-н Астапов.
Отметим, если вина Сергея Зяблова будет доказана, то чиновнику придется возмещать из собственных доходов ущерб в 1,2 млрд руб.
ссылка на комментарий
Олег Харченко
Заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю
По поручению ФАС России в управлении проводится подготовка к административной процедуре по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, проведённой инспекцией ФАС России в ноябре 2010 г.
В ходе внеплановой проверки установлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
До завершения административного дела Красноярское УФАС России считает недопустимым указывать на вину как конкретных должностных лиц, так и юридических лиц, как на свершившийся факт.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанный государственный контракт не связан с исполнением другого государственного контракта на строительство моста через р. Ангара.