Арбитражный суд края ввел процедуру наблюдения в отношении красноярской дорожно-строительной компании – ООО «Трансмост». По сути, данное решение для многих организаций становится первым шагом к признанию банкротом. При этом за плечами фирмы крупнейшие подряды в регионе, но долговая нагрузка не позволяет ей продолжить работу в прежнем режиме.
Трансмост был создан в 2006 г. и сразу стал выигрывть крупнейшие гостендеры Красноярского края
ООО «Трансмост» (структурное подразделение ИК «Илан») известна не только масштабом своей деятельности, но и тем, что когда-то долей в ней владел экс-губернатор края Лев Кузнецов, ныне министр по делам Северного Кавказа. Сейчас единственным владельцем «Трансмоста», судя по справке ЕГРЮЛ, является Юрий Марценко.
Послужной список «Трансмоста» действительно ставит ее в ряд едва ли не флагманов местного дорожного строительства. Компания работала на объектах Нижнего Приангарья: строила там, хоть и со скандалом, дорогостоящий мост через Ангару.
Одним из крупнейших объектов, построенных «Трансмостом» является мост через Ангару,
возведенный в рамках программы развития Нижнего Приангарья
В Красноярске она боролась за тендеры на строительство четвертого моста, транспортной развязки на ул. 2-ой Брянской и путепровода по ул. Авиаторов. Впрочем, все контракты в итоге собрал конкурент – ОАО «Сибмост», а «Трансмост» смог получить субподряд по двум объектам на вполне серьезные суммы.
При этом накануне череды торгов в 2012 г., как известно, экс-губернатор Кузнецов вышел из состава учредителей «Трансмоста» (см. «Кузнецов обездолил Трансмост», а в мае 2014 г. – вообще покинул регион.
С начала лета у «Трансмоста» вдруг начались проблемы.
В суд поступил иск о признании его банкротом из-за крупного долга по кредиту. Компания параллельно теряет подряды на четвертом мосте и развязке по ул. 2-ой Брянской. И, как оказалось, в середине июня
«Трансмост» уже сам в рамках разбирательств с кредиторами попросил суд признать себя финансово несостоятельным.
30 июля красноярский арбитраж опубликовал мотивировочную часть решения, касающегося просьбы компании. Суд ввел процедуру наблюдения в отношении «Трансмоста». Как следует из решения, по состоянию на 16 июля 2014 г.
кредиторская задолженность компании превышает 1 млрд руб.
Самая большая сумма – свыше 705 млн руб. – приходится на долг по кредитным договорам. Около 250 млн руб. «Трансмост» должен контрагентам, порядка 40 млн руб. – по обязательным платежам и более 8,2 млн руб. – по оплате труда работников.
Трансмост стремительно теряет свои подряды и субподряды
По иску о взыскании кредитных выплат приставы уже наложили арест на заложенное имущество «Трансмоста» на сумму более 105 млн руб. В список вошли 74 транспортных средства, в отношении которых компании запрещено совершать регистрационные действия.
«В соответствии с пояснениями должника, в настоящее время последний лишен возможности осуществлять обычную хозяйственную деятельность в связи с наложением арестов на имущество», – говорится в решении суда.
«Трансмост» потерял не только контракты с «Сибмостом», но и договор с ЗАО «Металлургшахтспецстрой» (ГК «Мечел») на выполнение работ в рамках строительства железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей в Якутии.
На введении процедуры наблюдения настаивал сам «Трансмост», так как считает, что это «позволит стабилизировать финансовое положение и рассчитаться с кредиторами». На данный же момент, отмечается в решении суда, поскольку имущество компании арестовано, работать она в обычном режиме не может.
В случае введения наблюдения на требования кредиторов будут начисляться пониженные (мораторные) проценты, а также «возможно применение реабилитационных процедур в ходе банкротства», говорится в решении. Таким образом, по мнению компании, ее платежеспособность можно восстановить.
«Действия должника направлены не на уклонение от исполнения существующих обязательств, а на стабилизацию предприятия и осуществление расчетов с кредиторами, – сообщил в своем решении суд. – Все изложенное свидетельствует о том, что введение процедуры наблюдения осуществляется в интересах как должника, так и кредиторов».
Таким образом, суд согласился: надежда спасти «Трансмост» еще есть.
Тем более, что активы и долги компании примерно сопоставимы. Строители представили в суд данные о том, что имеют большую дебиторскую задолженность – более 740 млн руб., основные средства балансовой стоимостью в 240 млн руб., а также запасы на 27 млн и денежные средства на 3,6 млн. Итого ресурс «Трансмоста» оценивается в 995,6 млн руб.
Как вытащить компанию из долгов, теперь будет думать назначенный судом временный управляющий – Евгений Казюрин. Он должен до 14 декабря 2014 г. представить в арбитраж анализ финансового состояния «Трансмоста» и предложения «о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности» компании.
На 16 декабря намечено очередное заседание по делу о банкротстве.