Вполне может быть, что автовладельцы все-таки отстоят право на праворульные машины. По некоторым сообщениям, Минпромторг признал, что не доработал техрегламент о безопасности автотранспорта и готов поправить документ.
Главным образом поправки коснутся самых спорных пунктов — обязательной русификации бортовой системы и ограничений для машин с правым рулем. Красноярские автовладельцы отметили, что пока поправки не внесены в документ, автомобилисты будут готовиться к новым акциям протеста.
Красноярские автовладельцы говорят, что пока поправки не внесены в документ, автомобилисты будут готовиться к новым акциям протеста
Минпромторг согласился вычеркнуть из принятого в прошлом году техрегламента безопасности колесных транспортных средств (см. «Японкам» — красный свет«) наиболее спорные требования, сообщают «Ведомости».
Напомним, согласно положениям этого документа, ввести в страну праворульную иномарку будет невозможно. Этот пункт вызвал бурю протестов среди автомобилистов, что и побудило федеральное правительство пересмотреть некоторые ужесточения.
Так, требования пункта о 17-значных VIN номерах предложено не распространять «на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации». Это означает, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки в страну.
Теперь в регламенте нет необходимости регулировать фары японских автомобилей перед ввозом в Россию, корректировка фар потребуется только перед прохождением технического осмотра и постановкой автомобиля на учет. Ну и наконец, фирмы-импортеры могут теперь ввозить в РФ запчасти к автомобилям, не будучи при этом официальными представителями производителя.
Также планируется уточнить пункт об обязательной русификации интерфейса электронной бортовой системы. Действующая версия регламента требует, чтобы сообщения о неисправности на дисплее автомобиля, правила безопасности и эксплуатационные рекомендации на табличках и наклейках были на русском.
Теперь Минпромторг готов смягчить требования: на иностранном языке могут быть сообщения дисплеев, надписи на руле и педалях, единицы измерения и маркировки, если в инструкции есть перевод на русский.
Техрегламент готовился в сжатые сроки, поэтому пришлось уточнить формулировки и термины, объясняет представитель Минпромторга, при разработке документа использовался обширный европейский опыт, какие-то неточности возникли из-за неверного перевода. Учтены замечания граждан и ассоциаций, добавляет он. Поправки в регламент, который вступает в силу в сентябре, проходят межведомственное согласование и пока серьезных замечаний Минпромторг не получал, говорит представитель ведомства.
В тоже время чиновник аппарата правительства рассказывал «Ведомостям», что импорт праворульных машин решили не ограничивать, опасаясь социальных волнений: акции протеста в Приморье показали, что люди к подобным запретам не готовы.
По мнению московских представителей автомобильной общественности, из техрегламента убрали только очевидные ошибки, но сам документ все еще остается сырым. Так, по словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, сохранился фактический запрет на изменение конструкции автомобиля «без предварительного согласования с уполномоченными органами». «Это огромное поле для злоупотреблений со стороны ГИБДД», — считает г-н Лысаков.
Иван Смолин: российский бюджет за полтора года (2008–2009 гг.) уже потерял от введения заградительных пошлин на ввоз японских машин до 200 млрд руб.
Председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Иван Смолин в разговоре с ДЕЛА.ru отметил, что о готовящихся поправках автомобилисты знают, однако расслабляться не собираются, ибо голословным заявлениям не верят.
«Российское автомобильное сообщество — это огромная группа людей из разных городов, которые организованы и умеют договариваться между собой о совместных действиях. Что было доказано на деле. Сейчас в связи с некоторыми положениями принятого технического регламента на лето и осень обществом автовладельцев готовится ряд акций протеста, — рассказывает Иван Смолин.
— Конечно, Минпромторг заявил, что требования к праворульным машинам будут смягчены, но пока мы не увидим поправки в техрегламенте, не убедимся, что точно с праворульными машинами, их импортом и эксплуатацией будет все нормально, не успокоимся».
Принятие техрегламента в том виде, в каком он существует сейчас, по мнению г-на Смолина, чревато большими убытками для страны. По его подсчетам, федеральный бюджет после принятия документа будет терять ежегодно около 2 млрд долларов в год.
«Российский бюджет за полтора года (2008–2009 гг.) уже потерял от введения заградительных пошлин на ввоз японских машин до 200 млрд руб. От непродуманных действий правительства, а может, и продуманных действий лоббистов этого закона, те средства, которые власти могли пустить на подкормку АвтоВАЗа в кризис, потеряны, — объясняет председатель КРОДА.
— Не знаю, что повлияло на решение правительства переписать техрегламент. Либо поняли, что теряют такие суммы, либо действительно опасаются социальных волнений. Но в любом случае автовладельцы будут готовы провести ряд акций протеста в случае, если правительство в последний момент откажется от обещанных поправок».