новость

Тарифы на проезд в Красноярске просят повысить на четверть

Красноярские перевозчики выступили с официальными предложениями о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте города до 23–25 руб., объясняя такой шаг значительным ростом издержек на фоне обвала российской экономики.

Окончательное решение — за краевыми чиновниками, но те говорят, что если оно и состоится, то не раньше марта. Сами же перевозчики предлагают властям в очередной раз задуматься над оптимизацией маршрутной сети в городе, которая позволила бы сократить издержки участников рынка и снять необходимость в повышении тарифа.

После новогодних каникул СМИ Красноярска облетела новость о том, что ассоциация городских перевозчиков внесла в правительство свои предложения об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте города. Большинство журналистов ссылались на председателя правления Ассоциации пассажирских перевозчиков Михаила Омышева. Впрочем, лично подтвердить или опровергнуть ДЕЛА.ru правдивость сообщений он не смог, сославшись на занятость.

Автобус
Маршрутчики предлагают поднять цену проезда сразу на 5 рублей

Зато в пресс-службе министерства транспорта рассказали, что накануне действительно получили просьбу об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте — правда, не от ассоциации, а пока лишь от одного городского перевозчика. Он предлагает поднять тариф до 24 руб.

«Однако это обращение не является основанием для изменения действующего тарифа, потому что в конце декабря были приняты изменения в постановление правительства, согласно которым для пересмотра цены общее количество поданных заявлений от перевозчиков теперь должно составлять не 10% от их общего числа, как было ранее, а 50%.

Всего перевозчиков порядка 80, то есть заявления должны подать около 40 из них», — рассказали в пресс-службе.

Там добавили, что даже в случае, если все оставшиеся заявления будут поданы в ближайшие дни и оформлены правильно, принятие окончательного решения потребует еще до 2 месяцев.

«Мы рассматриваем поданные документы, делаем расчет на основании методики и передаем тарифной комиссии, которая и должна предложить конкретный тариф. Вся процедура может продлиться около 2 месяцев», — объяснили в пресс-службе.

Бизнесмен Константин Кнапнугель, обслуживающий несколько маршрутов общественного транспорта в городе, подчеркивает, что необходимость внесения изменений в сложившуюся на рынке ситуацию назрела.

«В стране кризис, и любое предприятие сейчас имеет больше издержек, чем прежде. Приведу пример — «МАЗ» до кризиса стоил 3,7 млн, сейчас 6,2 млн. Поднимается достаточно кардинально стоимость запчастей. Некоторые подорожали в разы.
У нас, к сожалению, автобус хоть и имеет русское название, но почти вся начинка его импортная, только грубые железные части российские. Даже резина непонятным образом подорожала, хотя производится у нас, в России», — сетует Кнапнугель.

На этом фоне, по его словам, в зависимости от размера перевозчика тариф нужно поднимать до 23–26 руб.

При этом сам Кнапнугель полагает, что вместо повышения тарифа властям стоит еще раз рассмотреть возможность оптимизации маршрутной сети в городе.

Напомним, с такими предложениями красноярские чиновники уже выходили в начале 2014 года — они предлагали закрыть несколько маршрутов, дублирующих существующие. Однако предложения эти вызвали тогда бурю возмущения со стороны ряда горожан, во многом спровоцированную самими властями. Протесты были поддержаны и рядом популистски настроенных депутатов горсовета. В итоге мэрия от своих инициатив отказалась. Но Кнапнугель настаивает, что к ним нужно возвращаться.

«Каждое предприятие вправе оптимизировать издержки. Если бы была возможность, мы бы, как любая другая организация, стали бы оптимизировать потоки, уменьшили дублируемость маршрутов и смогли бы удержать тариф. Но мы не можем этого сделать, поскольку маршрутная сеть находится в ведении чиновников.

Они должны сейчас решить — либо повышать тариф, либо менять маршрутную сеть. Для нас как перевозчиков интересней второй вариант.

Приведу пример: есть три во многом дублирующих друг друга маршрута, №89, 79 и 50. Получается, что они отбирают пассажиров друг у друга. Если один маршрут убрать, а машины частично перенести на другие и уменьшить интервал, то издержки сократятся.
На сегодня пересадочность в Красноярске — самая низкая в России. Мы возим пассажиров из одного конца города в другой и за это расплачиваемся высоким тарифом.

При этом всей длиной маршрута пользуется не более 10% всех перевозимых пасса­жиров, и другие 90%, которые ездят недалеко, платят за тех, кто ездит «длинно», — рассказывает Кнапнугель.

По его мнению, если бы в прошлом году власти не отказались от предложений по опти­мизации маршрутной сети, а воплотили их в жизнь, то «на сегодня вопрос повышения тарифа даже бы не стоял».

Цены на проезд
Цена в 19 руб. за билет была рассчитана в декабре 2013 г. —  на тот момент проезд в Красноярске стоил 16 рублей. Новый тариф вступил в силу в январе 2014 г.

В пресс-службе департамента транспорта мэрии ДЕЛА.ru пояснили, что новых пред­ложений по внесению изменений в маршрутную сеть города в администрации пока не готовят.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).