новость

Госдума против автомобилистов

Депутаты Госдумы намерены поставить автопробеги протеста под строгий контроль правоохранительных органов. В парламент уже внесены поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят почти запретительные меры для проведения автомобильных акций протеста. Представители автомобильной общественности расценили эти поправки, как попытку депутатов оградить себя от недовольных автовладельцев.

место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть
Место проведения автопробегов для протестующих будет выбирать местная власть

Поправки в закон внесли депутат от «Единой России» Сергей Марков, от «Справедливой России» Михаил Емельянов и от ЛДПР Павел Тараканов. Такое единение политических сил заставляет задуматься о том, что инициатива может быть поддержана народными избранниками.

Авторы предложили приравнять акции с использованием транспортных средств к обычным протестным акциям. А именно — заставить владельцев авто в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения разрешения (или отказа).

Автомобилистов предложено ограничить по месту сбора, место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению транспортных средств по улицам города отныне запретят. «То есть те нормы, которые регулируют пешие акции протеста, запрещающие перекрывать магистрали, должны теперь распространяться и на автомобилистов», — рассказал РБК daily автор проекта Сергей Марков.

Также, по мнению авторов законопроекта, информация о точном времени и месте проведения акции должна сообщаться участникам, когда организаторы согласуют ее с властями (или если в течение трех дней после уведомления организаторам не предложено изменить место и время проведения мероприятия). Кроме того, депутаты хотят запретить организацию акций гражданам, которые на момент подачи уведомления «считаются подвергнутыми административному наказанию» за нарушение порядка проведения митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

«А то его подвергли штрафу за нарушение закона на митинге, и он снова идет и подает заявку!» — поясняет Сергей Марков. Также предложено уточнить срок подачи уведомления. Авторы настаивают на том, что на это должно отводиться три рабочих дня. Как заметил Сергей Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 мин. до конца рабочего дня, а в понедельник уже надо давать ответ.

В довершение всего рекомендовано ограничить право раскрывать информацию о предстоящей акции протеста. Как считает г-н Марков, организаторы не должны сообщать потенциальным митингующим о предстоящей акции, если у них нет разрешения на ее проведение.

«Только после того, как подали заявку, можете сообщать о том, что акция готовится, а агитировать за акцию можно только когда точно получено разрешение и известно место проведения акции», — отмечает автор.

«Синие ведерки» попортили немало нервов правоохранителям
«Синие ведерки» попортили немало нервов правоохранителям

Недовольные активисты из Федерации автомобилистов России начали проводить масштабные акции с введение заградительных пошлин на ввоз японских машин в конце 2008 г.

Затем прошла серия протестов и митингов против повышения транспортного налога. Акции вызвали столь мощный общественный резонанс, что правительство РФ решило отказаться от идеи повы­шения транспортного налога, оставив ставки прежними (см. «Политика лошадиных сил»).

Любопытно, что поправки, серьезно ужесточающие требования к акциям автомобилистов, появились спустя неделю после того, как в Москве и некоторых регионах появилось движение «синие ведерки» — протест против спецсигналов. «Синие ведерки» попортили немало нервов правоохранителям.

Председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Иван Смолин считает, что решение задавить автопротест, скорее всего, исходит не от федерального правительства, а от самих депутатов.

Иван Смолин: Я думаю, что данные изменения внесены по инициативе депутатов Госдумы, а не федерального правительства
Иван Смолин: я думаю, что изменения внесены по инициативе депутатов Госдумы, а не федерального правительства

«Я думаю, что данные изменения внесены по инициативе депутатов Госдумы, а не федерального правительства. Наших депутатов категорически не устраивает то, что кто-то кроме них может заботиться о народе. Депутаты боятся конкуренции, и они не хотят терять лакомые, удобные места только из-за того, что на них идет давление со стороны наиболее активных общественных организаций, таких как автомобилисты, — заявляет ДЕЛА.ru Иван Смолин.

— Депутатам хочется, чтобы их никто не трогал, а также приструнить выскочек из народа, которые все время активно выражают недовольство. Автомобилисты действительно сейчас являются наиболее организованной массой. А внесение поправок в закон о митингах и шествиях просто попытка закрыть возможность проводить громкие резонансные мероприятия, борьба с недовольством людей».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).