новость

Сбербанк меняет операционную модель

Сбербанк готов, по меткому выражению старшего вице-президента банка Ольги Канович, преодолеть «тридцатилетний технологический разрыв» и отставание от современных мировых финансовых организаций. Он меняет операционную модель и идеологию обслуживания, запускает Центры сопровождения клиентских операций по всей стране. Эти и другие новации должны в корне изменить представление о российском финансовом гиганте.

В Красноярске состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке открытия территориального Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) и новой опера­ционной модели Сбербанка. На вопросы журналистов ответили старший вице-президент банка Ольга Канович и вице-президент, председатель Восточно-Сибирского банка Алексей Логинов.

Ольга Канович: ЦСКО принципиально отличаются от всех «старых» подразделений
Ольга Канович: ЦСКО принципиально отличаются от всех «старых» подразделений

По словам участников пресс-конференции, создание ЦСКО по всей России (всего их будет 15) призвано изменить систему документооборота банка, который будет цен­трализован, что даст качественный скачок в скорости обработки обращений клиентов.

Банк также планирует повысить за счет запуска центров свою внутреннюю эффек­тивность, высвободить силы, которые предполагается направить на улучшение сервисного обслуживания.

Два года назад наблюдательный совет утвердил новую стратегию развития Сбербанка на пять лет, и все изменения последнего времени связаны с реализацией этой стратегии.

«В итоге Сбербанк должен из самого крупного финансового института РФ превратиться в один из лучших и эффективных финансовых институтов мира, — говорит Ольга Кано­вич. — Оставим за скобками финансовые показатели, самое главное — это развернуть Сбербанк лицом к клиенту».

В следующем году банк будет праздновать свое 170-летие. Года и традиции иногда идут в плюс, но часто и сдерживают прогресс.

«Объективно, еще недавно Сбербанк совре­менным требованием не соответст­вовал, — рассказывает Ольга Канович. — Руковод­ство честно признало, что банк должен измениться, чтобы не ассоциироваться у людей с очередями и психологией «советской торговли», когда продавщица кричит покупателям «вас много, а я одна».

«Мировая практика такова, что конкурентное преимущество банка в современном мире начинается с того, как в банке организованы технологии и процессы поддержки, — про­должает Ольга Канович. — Сейчас происходит трансформация структуры Сбербанка на другую платформу. В рамках этого идет централизация технологических ресурсов, публичным воплощением этой трансформации и является новое подразделение в структуре Сбербанка — ЦСКО».

Центры сопровождения, по словам спикеров, принципиально отличаются от всех подразделений, которые ранее существовали в банке. Всю подноготную новаций клиент просто не увидит, для него изменения должны проявиться в сокращении сроков выпол­нение всех операций, в увеличении скорости проведения платежа, сгенериро­ванного этой операцией, и, в конечном итоге, в уменьшении очередей.

В банке сократятся все отделы, которые занимались разными этапами обработки информации и были распределены по допофисам — бухгалтерии, планово-экономи­ческие отделы, отделы учета и контроля. Все их функции переходят в ЦСКО. С техно­логической точки зрения изменения также большие — производится замена программно-аппаратной платформы, появятся новые вычислительные мощности, дополнительные линии коммуникации, будет развиваться система доступа через удаленные каналы.

В ЦСКО Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ будут работать 850 человек. Объем инвестиций на входе более 250 млн руб. Окупится проект, по мнению сотрудников банка, быстро, уже к 2011 г. Такие центры сейчас действуют в Москве и Санкт-Петербурге, на следующей неделе ЦСКО открывается в Перми.

Вчера произошло еще два события, участником которых в Красноярске стал Сбербанк. На «Форуме деловых услуг», завершающем свою работу сегодня, было подписано согла­шение о взаимных действиях по нефинансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между Восточно-Сибирским банком и «Союзом промышленников и предпринимателей Красноярского края». Подписи в документе поставили Алексей Логинов и председатель СППКК Михаил Васильев.

Подписание соглашения
В настоящее время Сбербанк готовит ряд новых программ по финансированию малого и среднего предпринимательства

Комментируя происходящее, Михаил Васильев заявил: «Наша работа по развитию и совершенствованию программ поддержки малого и среднего бизнеса продолжается. Сегодняшнее соглашение дает нам возможность говорить о более полном удовлетво­рении потребностей представителей МСБ в получении доступных и качественных финансовых услуг, в том числе и связанных с программами Сбербанка».

В свою очередь Алексей Логинов отметил, что для Сбербанка МСБ — одно из перс­пективных направлений в работе.

«Именно малый и средний бизнес должен создать основу для возрождения российской экономики, для ее стабильной работы. В настоящее время Сбербанк готовит ряд новых программ по финансированию малого и среднего предприни­мательства», — подчеркнул Логинов.

Также на форуме было подписано дополнительное соглашение между Восточно-Сибир­ским банком и «Красноярским региональным агентством поддержки малого и сред­него бизнеса».

Благодаря заключению дополнительного соглашения лимит поручительств на Восточно-Сибирский банк увеличился более, чем в 2 раза. Возмож­ность получения кредитов в Сбер­банке под поручительство агентства появилась в июне 2010 г. Агентство может поручиться за сумму до 50% от общей величины кредита, и банк принимает данное поручительство в качестве основного обеспечения.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).