Сбербанк готов, по меткому выражению старшего вице-президента банка Ольги Канович, преодолеть «тридцатилетний технологический разрыв» и отставание от современных мировых финансовых организаций. Он меняет операционную модель и идеологию обслуживания, запускает Центры сопровождения клиентских операций по всей стране. Эти и другие новации должны в корне изменить представление о российском финансовом гиганте.
В Красноярске состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке открытия территориального Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) и новой операционной модели Сбербанка. На вопросы журналистов ответили старший вице-президент банка Ольга Канович и вице-президент, председатель Восточно-Сибирского банка Алексей Логинов.
Ольга Канович: ЦСКО принципиально отличаются от всех «старых» подразделений
По словам участников пресс-конференции, создание ЦСКО по всей России (всего их будет 15) призвано изменить систему документооборота банка, который будет централизован, что даст качественный скачок в скорости обработки обращений клиентов.
Банк также планирует повысить за счет запуска центров свою внутреннюю эффективность, высвободить силы, которые предполагается направить на улучшение сервисного обслуживания.
Два года назад наблюдательный совет утвердил новую стратегию развития Сбербанка на пять лет, и все изменения последнего времени связаны с реализацией этой стратегии.
«В итоге Сбербанк должен из самого крупного финансового института РФ превратиться в один из лучших и эффективных финансовых институтов мира, — говорит Ольга Канович. — Оставим за скобками финансовые показатели, самое главное — это развернуть Сбербанк лицом к клиенту».
В следующем году банк будет праздновать свое 170-летие. Года и традиции иногда идут в плюс, но часто и сдерживают прогресс.
«Объективно, еще недавно Сбербанк современным требованием не соответствовал, — рассказывает Ольга Канович. — Руководство честно признало, что банк должен измениться, чтобы не ассоциироваться у людей с очередями и психологией «советской торговли», когда продавщица кричит покупателям «вас много, а я одна».
«Мировая практика такова, что конкурентное преимущество банка в современном мире начинается с того, как в банке организованы технологии и процессы поддержки, — продолжает Ольга Канович. — Сейчас происходит трансформация структуры Сбербанка на другую платформу. В рамках этого идет централизация технологических ресурсов, публичным воплощением этой трансформации и является новое подразделение в структуре Сбербанка — ЦСКО».
Центры сопровождения, по словам спикеров, принципиально отличаются от всех подразделений, которые ранее существовали в банке. Всю подноготную новаций клиент просто не увидит, для него изменения должны проявиться в сокращении сроков выполнение всех операций, в увеличении скорости проведения платежа, сгенерированного этой операцией, и, в конечном итоге, в уменьшении очередей.
В банке сократятся все отделы, которые занимались разными этапами обработки информации и были распределены по допофисам — бухгалтерии, планово-экономические отделы, отделы учета и контроля. Все их функции переходят в ЦСКО. С технологической точки зрения изменения также большие — производится замена программно-аппаратной платформы, появятся новые вычислительные мощности, дополнительные линии коммуникации, будет развиваться система доступа через удаленные каналы.
В ЦСКО Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ будут работать 850 человек. Объем инвестиций на входе более 250 млн руб. Окупится проект, по мнению сотрудников банка, быстро, уже к 2011 г. Такие центры сейчас действуют в Москве и Санкт-Петербурге, на следующей неделе ЦСКО открывается в Перми.
Вчера произошло еще два события, участником которых в Красноярске стал Сбербанк. На «Форуме деловых услуг», завершающем свою работу сегодня, было подписано соглашение о взаимных действиях по нефинансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между Восточно-Сибирским банком и «Союзом промышленников и предпринимателей Красноярского края». Подписи в документе поставили Алексей Логинов и председатель СППКК Михаил Васильев.
В настоящее время Сбербанк готовит ряд новых программ по финансированию малого и среднего предпринимательства
Комментируя происходящее, Михаил Васильев заявил: «Наша работа по развитию и совершенствованию программ поддержки малого и среднего бизнеса продолжается. Сегодняшнее соглашение дает нам возможность говорить о более полном удовлетворении потребностей представителей МСБ в получении доступных и качественных финансовых услуг, в том числе и связанных с программами Сбербанка».
В свою очередь Алексей Логинов отметил, что для Сбербанка МСБ — одно из перспективных направлений в работе.
«Именно малый и средний бизнес должен создать основу для возрождения российской экономики, для ее стабильной работы. В настоящее время Сбербанк готовит ряд новых программ по финансированию малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Логинов.
Также на форуме было подписано дополнительное соглашение между Восточно-Сибирским банком и «Красноярским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса».
Благодаря заключению дополнительного соглашения лимит поручительств на Восточно-Сибирский банк увеличился более, чем в 2 раза. Возможность получения кредитов в Сбербанке под поручительство агентства появилась в июне 2010 г. Агентство может поручиться за сумму до 50% от общей величины кредита, и банк принимает данное поручительство в качестве основного обеспечения.