новость

РУСАЛ прогнозирует троекратный рост внутреннего спроса на алюминий

Внутреннее потребление алюминия в России может вырасти до 2,5 млн т в год — это почти втрое больше нынешних показателей в 850 тыс. т. Такой прогноз дал на Петербургском международном экономическом форуме председатель правления и генеральный директор ОК «РУСАЛ» Олег Дерипаска. Однако экономический рост в стране возможен, по его мнению, только при более решительных действиях государства по реформированию финансовой и законодательной систем.

17-й по счету ПМЭФ, состоявшийся в Санкт-Петербурге с 20 по 22 июня, обсудил перспективы развития мировой и российской экономики. В ходе его произошло подписание более сотни важных для страны соглашений на общую сумму 9,6 трлн руб.

Петербургский форум
Петербургский форум обсудил глобальные проблемы экономического развития

Одно из них, в частности, касалось перепрофилирования алюминиевого производства на Волховском заводе компании СУАЛ. Меморандум об этом подписали между собой филиал «ВАЗ-СУАЛ», правительство Ленинградской области и ОК «РУСАЛ». На пред­приятии Волхова предполагается реализация инвестиционного проекта. В результате модернизации завод будет выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью — автокомпоненты для автомобильной индустрии.

Гендиректор РУСАЛа активно высказался по вопросу о государственной поддержке национальной промышленности. С точки зрения Олега Дерипаски,

в условиях мирового кризиса государство действует нерешительно и не спешит с поддержкой экономики.

Олег Дерипаска на форуме
Олег Дерипаска: правительство медлит с необходимыми реформами

Так, оно не решает проблему высоких банковских ставок, опасается ослаблять курс рубля и медлит использовать механизмы ВТО, отметил Дерипаска на сессии форума «Вступление в ВТО и повышение конкурентоспособности российской промышленности».

По мнению гендиректора РУСАЛа, стране крайне необ­ходима реформа финансового рынка, налоговой поли­тики. Сегодня сборку продукции легче и дешевле осуще­ст­влять за рубежом, и если правительство не про­ведет необходимые реформы, то, к примеру, производство отечественных автомобилей с собст­вен­ным двигателем будет лишено каких бы то ни было перспектив.

Также государство обязано активно бороться со случаями недобросовестной конку­ренции, используя механизмы ВТО, — иначе в стране возможен резкий рост уровня безработицы.

Оценивая последствия вступления во Всемирную торговую организацию, которая, по его мнению, оказалась не «клубом дружелюбных людей», а «бассейном с акулами»,

Дерипаска отметил неоднозначность этого шага.

«Если говорить о рынке алюминия, то ситуация для наших потребителей со вступлением в ВТО только ухудшилась за последние 9 месяцев — резкое снятие барьеров, отсутствие таможенного контроля, не совсем честное декларирование и конкуренция… Они оказались не готовы к этому, — сказал он. — Нам говорили о возможностях, но не о том, что к ним нужно готовиться».

Олег Дерипаска, интервью
В интервью тележурналистам ген­директор РУСАЛа проком­ментировал работу «Норильского никеля»

Среди прочих вопросов в ходе форума упоминалось об отношениях РУСАЛа с компанией «Норильский никель»: достигнутые в конце прошлого года договоренности между компанией и крупнейшими акционерами ГМК выполняются и дают свои результаты. Олег Дерипаска также прокомментировал работу «Норильского никеля» под новым руководством.

По мнению гендиректора РУСАЛа, деятельность «Нор­ни­келя» стала эффективнее и прозрачнее.

«Потанин отвечает за компанию, в создании которой и ее реструк­туризации на первом этапе он и Прохо­ров приняли непо­­сред­ственное участие. Новый руко­во­ди­тель компании — более адекватный человек, понимающий всю ответственность. Он нашел новую команду, сам занимается реорганизацией операционного управления. Он бывает в Норильске чаще, чем Стржалковский», — сказал Дерипаска.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).