новость

Красноярцы провалили продажи новых автомобилей

Если по итогам 2012 г. Красноярский край находился в тройке лидеров по продажам новых автомобилей, то теперь все наоборот: регион оказался в числе тех субъектов РФ, где падение спроса в текущем году наблюдается сильнее всего.

Впрочем, аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что тенденция, постигшая красноярский авторынок, характерна в большей или меньшей степени практически для всех регионов России. За три квартала 2013 г. продажи новых авто в стране достигли 1,93 млн штук.

Новые автомобили
Спад продаж новых автомобилей наблюдается по всей России — Красноярский край при этом в лидерах

Это на 5,7% меньше, чем за тот же период прошлого года, когда было реализовано 2,05 млн машин.

Лидерские позиции в рейтинге традиционно занимают Москва и Московская область (431,8 тыс. машин). При этом по сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей упали в Москве на 8,5%, в Московской области — на 9,2%. На третьем месте по объемам реализации — Санкт-Петербург (104,9 тыс.). В пятерку вошли также Татарстан и Краснодарский край (91,5 и 74 тыс. соответственно).

При этом в подавляющем большинстве регионов страны автопродажи упали — исключение составляют Ростовская, Владимирская, Орловская области, Чувашия и Татарстан.

Красноярский край, который в последнее время славился высокими темпами прироста продаж новых автомобилей,

заметно потерял позиции и стал 20-м: в регионе в этом году было реализовано 27,7 тыс. новых автомобилей.

За этот же период прошлого года жители края купили 32,2 тыс. автомобилей.

В итоге падение в объемах реализации составило 14,2% — таким образом, Краснояр­ский край вошел в пятерку самых «просевших» по продажам регионов. Падение подтверждают и данные местной статистики (см. «Красноярцы охладели к покупке автомобилей»).

Хуже ситуация только в Вологодской области (-18,2%), Кемеровской области (-16%) и Алтайском крае (-15%). Сразу в нескольких субъектах Уральского ФО также наблюдалось заметное снижение спроса — примерно на 11% в каждом.

«По итогам трех кварталов падение значительнее, чем в целом по рынку, отмечено в регионах Урала (Свердловской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском АО) и Сибири (Красноярский край). Рынок этих областей традиционно более тесно связан с состоянием экономики страны», — прокомментировал итоги исследования Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».

Выбор машины
Красноярцы перестали скупать все автомобили подряд

Между тем по итогам первого полугодия 2012 г. Красноярский край занимал в аналогич­ном рейтинге 14-е место по продажам, а их динамика была одной из лучших в стране: на 54,3% в плюс по сравнению с первым полугодием 2011 г. С 2013 г. показатели стали падать (см. подр. «Рынок продаж новых авто в Красноярске пошел на убыль»).

Одна из причин заметного падения, вероятно, связа­на как раз с резкой положительной динамикой продаж последних лет: красноярцы, что называется, «напоку­па­лись». При этом предложение уже начало перевешивать спрос.

«Местный рынок перенасыщен, у нас работает большое множество автодилеров, представлено большое число марок, наблюдается очень высокая конкуренция, — говорит маркетолог компании «Викинг-Моторс» Анастасия Шестова. — Плюс играет свою роль близкое соседство с Новосибирском, где также представлено очень много торгующих автомобилями компаний».

Денис Балтийский, руководитель отдела продаж автосалона «Рено на Свободном», согласен с высокой степень насыщения рынка Красноярска.

«В ситуации расширенного выбора люди стали более тщательно подходить к покупке автомобиля», — отмечает он.

Однако, по мнению Балтийского, спад спроса, о котором говорит статистика, может быть лишь реакцией на предыдущий взлет.

«На рынке недвижимости лет девять назад была похожая ситуация: люди набрали кредитов, напокупали квартир, и потом в течение полутора лет наблюдался спад. Так же и в автопродажах», — отмечает он.

По мнению Анастасии Шестовой, автопродажи действительно цикличны, и в декабре рынок ждет новый виток роста, а в январе неизбежно падение. К лету же показатели продаж примерно выровняются по сравнению с предыдущими годами.

В принципе, оснований для пессимизма нет: «Те, кто уже отъездил по 2–3 года на новых машинах, в свое время найдя деньги на их покупку, вновь придут за автомобилями в салоны», — считает Шестова.

Автосалон
Автосалоны города поставлены в условия жесткой конкуренции

В свою очередь в условиях высокой конкуренции компании, торгующие автомобилями, будут пытаться привлекать клиентов улучшением качества обслуживания и программами лояльности.

Одной из возможных причин падения продаж, по мнению маркетолога, стало предчув­ствие экономических перемен.

«Люди достаточно напуганы кризисом и, вероятно, откладывают деньги, а не тратят их на покупку автомобиля», — говорит Анастасия Шестова. Однако Денис Балтийский кризисных настроений в среде покупателей не видит.

И все же мечтать о повторении взлета 2012 года пока не приходится.

По мнению Шестовой, такого подъема продаж, как год назад, уже не будет.

«Большинство производителей сегодня делают ставку на бюджетные модели, покупку которых может позволить себе любой человек, — такие как Renault Duster, Chevrolet Cobalt и другие в том же ценовом сегменте».

Балтийский согласен с перевесом спроса в сторону бюджетных машин. И отмечает, что как раз продажи автомобилей Renault не вписываются в тенденции спада: в этом году их реализация у красноярских дилеров марки выросла ориентировочно на 20%.

Евгений Меркушев
коммерческий директор ГК «Медведь Холдинг»

Евгений Меркушев

С цифрами не поспоришь. Почему просели продажи? Очевидно, что платежеспособность населения имеет свои границы, а рынок насыщен автомобилями. Во-вторых, в крае дефицитный бюджет, и это имеет большое значение: нижние слои не получают денег, а значит, не достается и верхним, экономическая ситуация оказывает свое влияние на продажи вне всякого сомнения. Есть и еще такой момент — народ в основной массе сильно закредитован.

Я полагаю, что больших скачков спроса уже не будет: нынешнее положение дел вполне объективно. Напротив, то, что происходило в прошлые годы, выпадало из нормы, отчасти потому, что происходила смена праворульного парка, которая сейчас уже завершилась.

Сегодня на рынке делается все возможное для того, чтобы подстегнуть продажи или хотя бы удержать их на прежнем уровне, и это стоит автодилерам больших усилий. Но если во II и III кварталах этого года при переполненных складах продав­цы предлагали на машины большие скидки и акции, то в 2014 году они вряд ли будут следовать такой политике, реализуя автомобили себе в убыток. Поэтому в перспективе динамика продаж может продолжить снижение.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).