новость

Праворульные авто — подождем до осени

Общественность всколыхнуло заявление начальника Новосибирского областного УГИБДД, о том, что информация о полном запрете праворульных машин правдива, и в скором времени все регистра­ционные процедуры таких автомобилей будут приостановлены.
В красноярском краевом ГИБДД заявили, что никаких приказов о запрете праворульных машин в ведомство не поступало.
Представители автомобильных общественных движений подчеркивают, что единственный документ, способный воткнуть палки в колеса рядовым автомобилистам, — новый техрегамент, вступающий в силу в сентябре.

Сергея Штельмах, начальник УГИБДД Новосибирской области взбудоражил автомобильную общественность Сибири и Дальнего Востока
Сергея Штельмах начальник УГИБДД Новосибирской облас­ти взбудоражил автомобильную общественность Сибири и Дальнего Востока

Волну озабоченных споров и даже паники среди автовладельцев вызвало заявление начальника Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергея Штельмаха о том, что информация о запрете автомобилей с правым рулем с сентября 2010 г. «более чем правдива».

Это заявление активно обсуждается и успело обрасти слухами. От запрета первичной регистрации праворульных автомобилей, до сугубо тайного приказа, поступившего в региональные УГИБДД, который полностью запрещает эксплуатацию «праворуких» машин.

Видимо, учитывая мощный общественный резонанс, вызванный всего лишь одной репликой, ГИБДД Новосибирской области решило разъяснить, что именно имел в виду Сергей Штельмах. На официальном сайте областного ГИБДД опубликованы выдержки из документа, на который косвенно ссылался г-н Штельмах — это новый технический регламент, вступающий в силу 10 сентября текущего года. В частности новосибирцы ссылаются на приложение №8 «о безопасности колесных транспортных средств», согласно которому на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

«Идентификационный номер (VIN) содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q. Маркировка транспортных средств, выпускаемых для внутреннего рынка Японии, не отвечает вышеуказанным требованиям.

Кроме того, на данной категории транспортных средств, внешние световые приборы также не отвечают нормативным правовым актам Российской Федерации. Других нормативных правовых актов, регламентирующих действия ГИБДД по регистрации транспортных средств и ограничивающих эксплуатацию транспортных средств с правым рулем в настоящее время не принято, в Госавто­инспекцию Новосибирской области они не поступали», — сообщается на сайте областного УГИБДД.

Владельцы праворульных машин отреагировали нервно
Владельцы праворульных машин отреагировали «нервно»

Информацию о поступлении в региональные УГИБДД приказа, запрещающего регистрационные действия машин с правым рулем, в ГИБДД по Красноярскому краю опровергли.

«В управление никаких приказов на запрет регистрационных действий в отношении праворульных машин не поступало. Работаем согласно российскому законодательству, — рассказывает ДЕЛА.ru начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю Евгений Арнаутов.
— Анализируя действующее законодательство, могу предположить, что запрет на праворульные машины может быть связан только с одним пунктом в принятом новом автомобильном техническом регламенте, который требует обязательное наличие идентификационного номера — VIN. У праворульных машин этот номер отсутствует. Это чисто оградительная мера, которая должна помочь эффективнее бороться с хищением машин».

Иными словами, по мнению сотрудников новосибирского УГИБДД, именно техрегламент устроит российским автовладельцам полный запрет на регистрацию праворульных машин.

Напомним, сразу после принятия техрегламента в конце сентября прошлого года в обществе поднялась волна недовольства по многим его пунктам (см. подробнее на ДЕЛА.ru: «Японкам красный свет», «Правительство покусилось на автозапчасти»). Особо автомобилистов беспокоило требование к идентификационным номерам кузовов и шасси автомобилей. Как известно, автомобили для японского рынка не имеют VIN, а, значит, все «японки» попадают под угрозу.

Однако буквально через месяц на сайте Ростехрегулирования, которое разрабатывало технический регламент, появился проект поправок, который предусматривает, что требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не будут распространяться на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.

Эти поправки были оформлены в проект постановления Правительства РФ. Его принятие запланировано на конец апреля.

Иван Смолин: в обществе сильны панические настроения по поводу запрета на праворульные машины
Иван Смолин: в обществе сильны панические настроения по поводу запрета на право­рульные машины

Председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев (КРОДА) Иван Смолин в разговоре с ДЕЛА.ru подтвердил, что хоть никакого приказа в местные УГИБДД не поступало, введение запрета на эксплуатацию иностранных машин в сентябре этого года вполне реально.

«Михаил Черников подтвердил, что на данный момент в УГИБДД по Красноярскому краю никаких приказов о запрете регистрации праворульных автомобилей не поступало. Ждем ответа от наших коллег из других регионов. Сложившаяся вокруг заявления г-на Штельмаха дискуссия демонстрирует, что в обществе сильны панические настроения по поводу запрета на праворульные машины. И принятый техрегламент, который вступит в силу в сентябре этого года, эти опасения подтверждает», — говорит Иван Смолин.

По его словам, запретом на эксплуатацию праворульных машин техрегламент не ограничивается. «Если воспринимать все описанные в техрегламенте пункты буквально, то ни одна иностранная машина до 2008 г. выпуска, как с левым, так и с правым рулем, не пройдет технический осмотр. Дело не просто в правом или левом руле, согласно регламенту пострадают и владельцы леворульных машин. Если читать регламент внимательно, по пунктам, то увидишь, что с такими требованиями не просто «японки», но и машины, собранные в Европе или Америке, тоже не пройдут официальные регистрационные процедуры, — отмечает г-н Смолин.

— На мой взгляд, сейчас в обществе идет сознательное муссирование темы про правый руль, чтобы стравить между собой разные группы автовладельцев. Политика техрегламента понятна, этот документ направлен на то, чтобы люди как можно чаще меняли машины. Эту меру можно понять при условии достаточно высоких доходов населения. Что же будет на самом деле в сентябре сейчас не понятно. Власти решают свои задачи и им наплевать на конкретных людей».

Анатолий Тартаковский
Директор компании «Сакура-Моторс»

Анатолий Тартаковский

— Давление со стороны государства на праворульные машины ощущается уже давно. Например, ни для кого не секрет, что с начала 2009 г. импорт автомо­билей с правым рулем сократился в 10-15 раз. Сейчас возникают трудности с процедурой растамо­живания б\у автозапчастей из Японии. Пошлины пока не растут, но сам импорт, как автозапчастей, так и машин, усложняется, все время требуются новые бумаги, разрешения и т.д.

Судя по тем шагам, что предпринимает наше правительство, вероятность того, что в ближайшие 5-10 лет автомобилисты в срочном порядке начнут пересаживаться на леворульные машины, потому что эксплуатация праворульных автомобилей будет сильно усложнена, достаточно высока. По крайней мере, та политика, которую правительство осуществляет сейчас, ведет к этому. Многие мои знакомые и клиенты уже сейчас серьезно задумываются о смене праворульных машин на леворульные.

В настоящий момент идут разговоры о новом техническом регламенте. Комментировать какие-то его конкретные пункты не готов. Сейчас до конца не понятно, какие положения в документе изменят, а какие нет. Для нашей страны это типичная ситуация, закон вступает в силу, и все кругом еще какое-то время не понимают, что с ним делать и как его выполнять. Высока вероятность, что с вступлением технического регламента в силу в сентябре, так и произойдет.

© ДЕЛА.ru

 

свежие новости

В Красноярске принят транспортный стандарт

В Красноярске принят транспортный стандартВ Красноярске подписано распоряжение о социальном стандарте транспортного обслуживания населения.

Новое в установке приборов учета: «Нас ждет тотальная цифровизация»

Новое в установке приборов учета: «Нас ждет тотальная цифровизация»С 1 июля 2020 года изменился порядок работы с приборами учета электроэнергии. По новым правилам покупка счетчиков, установка, обслуживание и замена – это ответственность поставщиков электроэнергии и сетевых энергокомпаний …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»