новость

В небе устанавливают новые правила

С 1 ноября в России изменятся правила использования воздушного про­странства. Для малой авиации начнет действовать уведомительный порядок полетов, правда, вместе с этим ответственность за нарушения правил будет ужесточена. Представители красноярской малой авиации уверены — нововведения не принесут облегчения, а наоборот, затор­мозят развитие этой сферы.

Аэродром
С 1 ноября в России начнет действовать уведомительный порядок полетов для частных самолетов

Для частных самолетов с начала ноября начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Это означает, что по новым правилам пилотам не надо будет за несколько дней запрашивать у авиадиспетчеров разрешение «на взлёт». Достаточно просто сообщить о том, что самолет готовится, и проинфор­мировать диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Последнее необходимо для того, чтобы в случае авиационных аварий, спасатели могли незамедлительно приступить к поиску воздушного судна.

Столь большие послабления будут действовать только для небольших самолетов, дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по старым правилам. Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов. Летать в зонах, где проходят воздушные пути крупных лайнеров, им будет запрещено. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более 3 тыс. метров.

Впрочем, данные изменения совсем не означают, что пилотам частных самолетов дадут абсолютную свободу летать там, где вздумается. Росавиация предложит им альтер­нативные варианты маршрутов следования, которые будут размещены на официальном сайте Центра аэронавигационной информации, а также доступны в специальном бумаж­ном издании. Кроме того, в небе останутся под запретом зоны ограничения полетов и зоны, опасные для полетов.

По логике, пересмотр маршрутов и увеличение доступных воздушных путей — это огромный плюс для развития российской малой авиации. Однако красноярские предста­вители это сферы считают иначе. Красноярский частный пилот Владислав Черкасов в разговоре с ДЕЛА.ru пояснил, почему новая система пользования воздушным пространством принесет неудобство пилотам и большую путаницу в работе служб управления воздушным движением.

«На данный момент работать по уведомительной системе, которая начнет действовать с 1 ноября, у нас не готова ни одна служба и ни один пользователь. Предлагаемая сис­тема сырая и содержит много противоречий между действующими и новыми прави­лами, — комментирует Владислав Черкасов.

АН-23Новые правила, по мнению красноярских летчиков, перечеркнут развитие малой авиации фото: Красноярский аэрокулб

— Например, если самолет после взлета через 20-40 минут не выходит на связь, то по нынешним правилам его должны спасать, то есть за ним должен вылететь спасательный вертолет. А по новым правилам, ведение радиосвязи не предусмат­ривается. В то же время те службы, которые отвечают за ПСО (поисково-спасательные операции), говорят о том, что данная уведомительная система не перечеркивает их функ­ций, и если самолет потеряется, мы будем его искать. В итоге может получиться следую­щая ситуация: я вылетаю с аэродрома, через полчаса меня догоняет спасательный вертолет, а потом мне выставят счет за мое „спасение“».

Как заявляют красноярские летчики, на самом деле новые правила таят больше ограни­чений, чем свобод. Дело в том, что Росавиация вместе с уведомительной системой установила классы воздушных судов («А», «С» и «G»), согласно которым будет разде­лено воздушное пространство.

К классу «А» отнесены самолеты в основном крупных перевозчиков, которые летают на больших высотах. Для них диспетчерская поддержка обязательна. В класс «С» попали самолеты, которые летают по правилам визуальных полетов, руководствуясь ориентирами на земле в хорошую погоду, и только в плохую погоду прибегают к помощи диспетчера. Здесь речь идет в основном о бизнес-авиации. Владельцы же летательных аппаратов класса «G» — это как раз та самая малая авиация, которая летает на малых высотах.

АН-2
Теперь частным самолетам нельзя летать над Красноярском и аэропортом «Емельяново» фото: Красноярский аэроклуб

По словам командира парашютного звена красноярского аэроклуба ДОСААФ Александра Решеткина, разделение неба на классовые зоны резко ограничит свободу передвижения небольших воздушных судов.

«Правила стали еще жестче. И я воспринимаю эти нововведения как закручивание гаек и попытку загубить малую авиацию целиком. Мы получили документы, которые регламен­тируют, каким именно образом было пересмотрено воздушное пространство. На данный момент обозначены зоны, в которых можно летать всем, без устойчивой радиосвязи. Но эти зоны очень маленькие, — комментирует Александр Решеткин.

— Например, над Красноярском и его пригородом в радиусе 50 км летать нельзя, над аэропортом „Емельяново“ и нашим аэропортом ДОСААФ тоже. Кроме того, чтобы летать по новым правилам, нужно дождаться принятия еще порядка 17 различных правовых актов. А также получить новое пилотское удостоверение, купить самолету новый автоматический радиобуй, с помощью которого будет осуществляться работа системы слежения за самолетом из космоса (этот прибор стоит около 500 тыс. руб.)».

Летчиков, которые нарушат озвученные правила, будут строго наказывать. Пилотам будет грозить административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит тюремное заключение до семи лет. Соответствующий законопроект уже разработан в Минтрансе РФ.

«Росавиация разработала такие правила, по которым малой авиации летать можно, но с большими ограничениями. Если ты эти правила нарушишь, получишь 500 тыс. руб. штрафа, лишишься самолета и пилотского удостоверения. Уверен, что с новыми правилами всплеска в малой авиации точно не будет, и ее развития тоже», — резюмирует г-н Решеткин.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»