новость

Отмена комиссии за сотовые платежи может привести к закрытию красноярских терминалов

Комиссию в платежных терминалах при перечислении денег на сотовый телефон или за интернет хотят отменить. С такой инициативой выступил Роспотребнадзор, который, по сообщению «РБК-daily», намерен создать рабочую группу для сочинения поправок в законодательство.

В случае если столь заманчивые для потребителей предложения воплотятся в жизнь, рынок «терминально-платежных» услуг ждут серьезные изменения, рассказали ДЕЛА.ru.

Понятно, что отмена комиссий для клиентов автоматически озна­чает увеличение финансовой нагрузки на сотовые компании и провайдеров.

«Для платежных агентов существуют две статьи доходов — вознаграждение от постав­щика услуг и поступления от клиентов, — рассказывает Анатолий Аульченко, директор по развитию бизнеса «НКО Красноярский краевой расчетный центр» (ООО «Платежка»). — Они значительно зависят друг от друга: чем больше платит первый, тем меньше вынужден перечислять второй».

Оплачивать работу терминалов должна либо платящая, либо принимающая платеж сторона
Оплачивать работу терминалов должна либо отправляющая, либо принимающая платеж сторона

По его словам, в перечне из 450 услуг, предлагаемых компанией, существуют платежи (вне сегмента сотовой связи), во время которых комиссия не взимается вообще. «То вознаграждение, которое выплачивает за них поставщик, полностью покрывает расходы», — говорит Аульченко.

Директор «Платежки» отмечает, что тенденция к уменьшению внутреннего вознаграждения со стороны сотовых операторов существует уже давно. В ответ платежные агенты наращивают проценты для населения.

Аульченко рассказывает: «Когда мы только начинали работать, мы вообще не брали допкомиссий. Но тогда и перечисления от сотовых операторов составляли около 3,5-4%. Сейчас же, например, «Билайн» и МТС вообще отменили вознаграждение компаниям — владельцам терминалов».

При этом хозяева автоматов сталкиваются с постоянным и значительным повышением арендной платы со стороны владельцев торговых точек и других площадей, где эти автоматы устанавливаются. Если, к примеру, в крупных торговых центрах цена аренды одного квадратного метра для отделов составляет 2,5 тыс. руб., то за терминал, зани­мающий площадь в половину кв. м, владельцу приходится отстегивать 25-30 тыс. руб. «Сегодня на оплату аренды уходит практически вся собираемая с населения допкомиссия», — отмечает Аульченко.

Платежный терминал ПлатежкаОтсюда и постоянное увеличение комиссии за перечисление денег на мобильные счета. Рост комиссионных становится сдерживающим фактором — люди неохотно скармливают деньги автоматам и склоняются к иным способам оплаты своих телефонных расходов.

Однако Анатолий Аульченко отмечает: «Большого оттока клиентов не произошло, разве что рост их числа несколько приостановился. Стабильность связана с тем, что терминалы принимают микро­платежи, и размер средней платы за сотовую связь по этому каналу находится в районе 100 руб. В таких случаях человеку важнее оперативность и доступность платежных автоматов, и на комиссию он особо не смотрит. Хотя негативный осадок все же есть, все понимают, что 10% — это слишком много».

Но, по мнению Аульченко, иного выхода у платежных агентов нет: «Иначе мы просто уберем терминалы и закроемся».

По мнению директора ООО «Платежка», потуги Роспотребнадзора носят явный популистский характер. «Забота о людях — это, конечно, хорошо. Но, с другой стороны, рынок диктует свои условия. Если бы нам хватало вознаграждения от операторов, мы бы не брали комиссию с населения и не задумывались, где искать деньги на аренду», — говорит он.

Будут ли, нет ли реализованы инициативы чиновников, как всегда, неизвестно. Но если это случится, рынок платежных терминалов неизбежно претерпит изменения.

«Рынок вынужден будет поменяться, «пересчитаться». В новых условиях и наша компания, и многочисленные наши конкуренты не смогут платить прежнюю арендную плату. Ставки неизбежно пойдут на снижение. Но быстро снизить стоимость аренды не удастся, влиять на арендодателей тот же Роспотребнадзор не может. А когда рынок сможет отыграть арендную плату назад, непонятно, на это может уйти и полгода, и три. Все это время платежным агентам придется работать в минус, — говорит Аульченко. — Для людей Роспотребнадзор станет героем, который дал по шапке «этим буржуям». А о том, что мы — коммерческая организация со своей рентабельностью, расходами и необходимым для существования размером прибыли, там не задумываются».

Кое-какие изменения уже происходят. Действия сотовых операторов понемногу перетягивают на себя «платежное одеяло».

«Развитие различных форм оплаты услуг связи регулирует рынок платежей, и с ростом «альтернативных каналов» их приема востребованность терминалов падает, — говорит Анна Капустина, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае.

— У абонентов МТС существует целый ряд возможностей оплачивать услуги связи без комиссии. Например, через платежные терминалы в собственных салонах компании, которых по краю насчитывается более 70, с помощью услуг «Легкий платеж» и «Авто­платеж» с банковского счета. Кроме того, наши абоненты без комиссии оплачивают связь картами Visa и MasterCard через сайт МТС. Такая услуга работает уже более трех лет и пользуется большой популярностью».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).